Грузозахватное устройство

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к рым-болтам. Грузозахватное устройство представляет собой систему, состоящую из гнезда, рым-болта и овального кольца. Для обеспечения герметичности груза гнездо для установки рым-болта изготовлено в виде самостоятельной детали, имеющей форму тела вращения, с внутренней резьбой для установки рым-болта. Гнездо присоединяется к грузу сваркой. Головка рым-болта выполнена в виде малого кольца круглого сечения и имеет отверстие, равное диаметру сечения овального кольца, заведенного в отверстие головки, а высота от центра головки до опорной поверхности рым-болта выполнена размером не более 1,0 диаметра резьбы рым-болта. Достигается расширение технологических возможностей грузозахватных устройств при транспортировании конструкций, снижение металлоемкости изделий, повышение грузоподъемности, многократность использования, а также сохранение герметичности грузов. 1 табл., 8 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к рым-болтам.

Известен рым-болт, содержащий стержень с резьбой и проушиной, а также кольцо для навешивания на грузоподъемный механизм (см. а.с. 990630, авторы В.В.Фузеев и Н.В.Бодрова).

Известен рым-болт по ГОСТ 4751-73, содержащий стержень с резьбой и проушину для навешивания на грузоподъемный механизм. Известны и другие захватные устройства для изделий с отверстиями, например а.с. 1178682 и 1183445.

Недостатками известных устройств является то, что под рым-болты необходимо выполнять отверстия в теле груза /конструкции/, что не всегда допускается условиями эксплуатации груза, особенно для конструкций, где требуется герметичность. Процесс сверления отверстий и нарезания резьб в грузе трудоемок и связан с дополнительными транспортными операциями, т.к. груз необходимо доставлять к месту обработки, где установлены станки для сверления и нарезания резьб, а на особенно больших конструкциях-грузах отверстия выполняются прямо на конструкциях переносными станками или ручными механическими машинками. Существующие конструкции рымов не могут работать в различных пространственных положениях, работают в строго фиксированных положениях, для чего кольца а.с. 990630 необходимо переставлять для каждого положения перемещения или подкладывать шайбы для закрепления кольца рым-болта ГОСТ 4751-73 в необходимом положении.

Кроме того, грузоподъемность их значительно меньше по отношению к заявляемому устройству см. фиг.6.

Целью настоящего изобретения является расширение технологических возможностей захватных устройств, увеличение их подвижности для обеспечения перемещения груза в любых пространственных положениях, а также обеспечение герметичности грузов, снижение их металлоемкости, увеличение грузоподъемности и обеспечение многократного использования грузозахватных устройств.

Поставленная цель достигается системой, состоящей из гнезда, выполненного в виде самостоятельной детали в форме тела вращения, присоединяемого к грузу электросваркой, рым-болта, завинчиваемого в гнездо и овального кольца заведенного в головку рымы. При этом:

1. Для уменьшения металлоемкости и размеров и увеличения грузоподъемности головка рым-болта выполнена в виде кольца малого размера, только чтобы завести овальное кольцо в отверстие, равное 0,5-0,55 диаметра резьбы стержня рыма, а высота от опорной поверхности рым-болта до центра отверстия головки выполняется равной 0,95-1,05 диаметра резьбы стержня рым-болта.

2. Многократность использования гнезд после их срезания с поверхности груза зависит от величины борта, который на 5-10 мм больше диаметра гнезда, - это два-три раза, а многократность использования рым-болтов бесконечна, до износа резьбы стержня. Процесс удаления гнезд прост, а именно кислородно-ацетиленовой резкой вдоль поверхности груза по периферии бурта или специальной ручной машинной фрезой холодной обработкой резанием. Эти качества обеспечивают простоту демонтажа рым-болта и гнезда. Гнездо выполняется размером 1,6-1,7, а высота 1,1-1,2 относительно диаметра резьбы стержня рыма.

3. Подвижность соединения "рым-болт - овальное кольцо" от натяжения тросов при выполнении перемещения грузов в различных пространственных положениях обеспечивается овальным кольцом, заведенным в отверстие округленной головки. При этом для остановки рым-болтов не требуется фиксировать их положение.

4. Герметичность грузов обеспечивается гнездом, которое представляет собой самостоятельный элемент между грузом и рым-болтом.

Перечень фигур, изображенный на чертежах.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство

1. Рым-болт. 2. Овальное кольцо. 3. Гнездо. 4. Сварка. 5. Груз. 6. Плоскость обжатия. 7. Бурт гнезда.

На фиг.2 изображен рым-болт в сборе.

1. Рым-болт. 2. Овальное кольцо. 8. Стержень с резьбой. 6. Плоскость обжатия.

На фиг.3 изображено гнездо.

3. Гнездо. 6. Плоскость обжатия. 7. Бурт 9. Диаметр гнезда. 10. Высота гнезда. 11. Диаметр бурта.

На фиг.4 изображен рым.

6. Плоскость обжатия. 8. Стержень с резьбой. 12. Диаметр отверстия головки. 13. Высота от центра головки до опорной поверхности. 14. Основание.

На фиг.5 изображено овальное кольцо.

15. Диаметр прутка кольца.

На фиг.6 изображен рым-болт по ГОСТ 4751-73 и заявляемое грузозахватное приспособление с одинаковыми сечениями резьбовых стержней.

Описание принципа работы

Собираются в один узел детали грузозахватного устройства рым-болт 1, 2 с гнездом 3 до плотного прилегания плоскости обжатия 6 (см. фиг.1).

Одно или несколько грузозахватных устройств, в зависимости от принятой схемы транспортирования или кантования, см. схемы 1 и 2 (фиг.7 и 8), устанавливаются на груз 5 и присоединяются к нему сваркой 4 (см. фиг.1).

За овальные кольца 2 крепятся тросы грузоподъемного механизма. Грузоподъемным механизмом за тросы осуществляется подъем, перемещение и опускание груза на необходимое место, см. схему 1. (фиг.7).

Кантование осуществляется за два грузозахватных устройства, см. схему 2 (фиг.8), которые закрепляются сваркой на торцевую поверхность груза. Горизонтально расположенный груз за грузозахватные устройства из положения I устанавливается вертикально в положение II, груз наклоняется и опускается в положение III.

После выполнения такелажных операций троса отсоединяются от груза. Рым-болт 1, 2 грузозахватного устройства отвинчивается от гнезда 3, а часть технологического бурта 7 и сварка 5 срезаются с поверхности груза. Далее гнездо 3 снова собирается с рым-болтом 1, 2 и может быть использовано повторно. Преимуществами грузозахватного устройства являются: меньшая металлоемкость, большая грузоподъемность, возможность многократного использования в производстве, большая подвижность системы: рым-болт - овальное кольцо, меньшая трудоемкость изготовления гнезд и рым-болтов, за чет их многократности использования в производстве и изготовлении гнезд на автоматах вместо ручного изготовления на грузах.

В качестве доказательства по меньшей металлоемкости приводится сопоставительный анализ размеров изделий, см. фиг.6.

В качестве подтверждения большей грузоподъемности приводится сопоставительный анализ в таблице и по фиг.6.

Сравнительная таблица грузоподъемностей

Таблица
Условное обозначение резьбыГрузоподъемность на 1 рым-болт, кг

при направлении строп
По вертикальн. оси рым-болтаПод углом 45° от вертикальной оси рым-болта
в плоскости кольцас отклонением от плоскости кольца
ГОСТ 4751-73 МЗО2000700350
Заявляемое изобретение М30200020002000

Грузозахватное устройство, представляющее систему, состоящую из резьбового гнезда, выполненного в теле груза, и рым-болта, имеющего головку с отверстием для прохода лап такелажной скобы, основание и стержень с резьбой, отличающееся тем, что содержит гнездо, выполненное в виде самостоятельной детали в форме тела вращения, присоединяемое к грузу электросваркой, в резьбовое отверстие гнезда устанавливается рым-болт с овальным кольцом, заведенным в головку, параметры которых относительно диаметра резьбы стержня рым-болта равны: гнездо - наружный диаметр 1,6-1,7; высота гнезда 1,1-1,2; рым-болт - отверстие в головке 0,5-0,55; высота от центра головки до опорной поверхности 0,95-1,05.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов. .

Изобретение относится к рычажным самозажимным грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ, а конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано в угольной промышленности в подземных условиях для перемещения груза по горным выработкам.

Траверса // 2329942

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема, перемещения, опускания и отцепления различных коробов, контейнеров, а также других грузов

Изобретение относится к строительному машиностроению, преимущественно к изготовлению башенных кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам с регулируемой в зависимости от положения центра масс точкой подвеса при подъеме и перемещении грузов

Изобретение относится к устройствам для подсоединения и отсоединения груза

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для монтажно-стыковочных операций с крупногабаритным космическим аппаратом, стыкуемым с ракетой-носителем, снабженной надкалиберным головным обтекателем

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству, предназначенному для защиты траверсы литейного крана от воздействия высоких температур

Изобретение относится к области производства электронных изделий, а именно к транспортному оборудованию для перемещения пластин бесконтактным способом при реализации различных технологических процессов

Изобретение относится к устройствам для объектов использования атомной энергии и может быть использовано, в частности, на судах с атомной паропроизводящей установкой преимущественно для загрузки штоковых тепловыделяющих сборок, самостопорящихся в верхней плите реактора
Наверх