Захватное устройство для киповых грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, включающими захватные органы в виде штопоров, и прикрепленное к несущей раме основание. Механизм вращательного и возвратно-поступательного движения штопоров выполнен в виде винтовой передачи. Подвижная плита связана со штоком силового пневмоцилиндра дифференциального действия, на которой смонтированы подшипники и направляющие штанги, расположенные во втулках схвата. Один конец винтовой передачи соединен с подшипниками, а другой - со штопорами. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности работы устройства вследствие наличия одного привода, упрощение режима работы, снижение металлоемкости, обеспечение безопасности эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности. 2 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем.

Известно захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает в себя захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопорами, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожухом и размещенный в нем стакан, связанный с приводом захватных органов и с ползуном, кинематически связанным дополнительно с кожухом (А.С. №678026, кл. В66F 9/18, опубл. 05.08.79, Бюл. №29).

Недостатками известного захватного устройства является то, что его приводные захватные органы, оканчивающиеся штопорами, постоянно открыты, что является источниками опасности, ненадежность работы из-за большого количества деталей, высокая металлоемкость.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту является устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленным на нем штопором, и прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, а кинематическая связь ползуна и кожуха каждого захватного приспособления представлена в виде винтовой пары, шаг которой равен шагу витков штопора (А.С. №1106780 А, В66С 1/10. Опубл. 25.05.83. Бюл. №29).

Недостатком прототипа является сложность конструкции привода-мотор-редуктор из-за большого количества деталей, ненадежность в работе и высокая металлоемкость. Захватное устройство содержит несколько штопоров, которые оснащены индивидуальными приводами, что приводит к высоким энергозатратам, невозможности применения в помещениях повышенной пожароопасности.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства вследствие наличия одного привода, упрощение режима работы, снижение металлоемкости. В предлагаемом устройстве штопоры после рабочего цикла убираются в раму, что обеспечивает безопасность обслуживания устройства.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в захватном устройстве для киповых грузов, содержащем несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, включающими захватные органы, в виде штопоров и прикрепленное к несущей раме основание, новым является то, что снабжено механизмом вращательного и возвратно-поступательного движения штопоров, выполненным в виде винтовой передачи, подвижной плитой, связанной со штоком силового пневмоцилиндра дифференциального действия, на которой смонтированы подшипники и направляющие штанги, расположенные во втулках схвата, при этом один конец винтовой передачи соединен с подшипниками, а другой - со штопором.

Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы устройства вследствие наличия одного привода, в упрощении режима работы, снижении металлоемкости, повышении безопасности обслуживания и работы устройства, т.к. во-первых, в предлагаемом устройстве штопоры после рабочего цикла убираются в раму, во-вторых, переход от электрического привода к пневматическому позволяет эксплуатацию в любых помещениях повышенной пожароопасности.

На фиг.1 схематично изображено устройство, подвешенное на крюк грузоподъемной машины; на фиг.2 схематично изображено отдельное кипозахватное приспособление с пневмоприводом.

Захватное устройство для киповых грузов состоит из нескольких отдельных захватных приспособлений (фиг.2), установленных на подвижной плите 1, которая связана со штоком силового пневмоцилиндра дифференциального действия 2 и направляющими штангами 3, на подвижной плите также смонтированы подшипники 4, которые соединены с одними концами винтов винтовых передач 5, а другие концы передачи соединены со штопорами 6. Смонтировано захватное устройство на несущей раме 7, на которой расположены также направляющие втулки 8. Переносимые кипы 9.

Устройство работает следующим образом.

Несущая рама 7 прижимается к кипам 9 до упора, после чего срабатывает силовой цилиндр дифференциального действия 2, который приводит в движение подвижную плиту 1, которую удерживают направляющие штанги 3, расположенные во втулках 8 схвата. При опускании подвижной плиты винтовая передача 5 приводится в движение и штопор 6 ввинчивается в кипы 9, далее происходит остановка штока пневмоцилиндра 2. После переноса кип 9 происходит обратное движение штока силового цилиндра 2, и штопоры вывинчиваются из кип. Затем несущая рама отводится, и захватное устройство освобождается от кип.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет:

- исключить повреждение от открытого рабочего органа;

- улучшить работу механизма в целом;

- сэкономить энергоресурсы;

- обеспечить безопасные условия эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности, так как использование сжатого воздуха более экономично и безопасно.

Захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, включающими захватные органы в виде штопоров, и прикрепленное к несущей раме основание, отличающееся тем, что снабжено механизмом вращательного и возвратно-поступательного движения штопоров, выполненным в виде винтовой передачи, монтажной плитой, связанной со штоком силового пневмоцилиндра дифференциального действия, на которой смонтированы подшипники и направляющие штанги, расположенные во втулках захвата, при этом один конец винтовой передачи соединен с подшипниками, а другой - со штопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов. .

Изобретение относится к рычажным самозажимным грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ, а конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано в угольной промышленности в подземных условиях для перемещения груза по горным выработкам.

Траверса // 2329942

Изобретение относится к транспортировочному устройству электролизной ванны электролизера. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к рым-болтам

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема, перемещения, опускания и отцепления различных коробов, контейнеров, а также других грузов

Изобретение относится к строительному машиностроению, преимущественно к изготовлению башенных кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам с регулируемой в зависимости от положения центра масс точкой подвеса при подъеме и перемещении грузов

Изобретение относится к устройствам для подсоединения и отсоединения груза

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для монтажно-стыковочных операций с крупногабаритным космическим аппаратом, стыкуемым с ракетой-носителем, снабженной надкалиберным головным обтекателем

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству, предназначенному для защиты траверсы литейного крана от воздействия высоких температур

Изобретение относится к области производства электронных изделий, а именно к транспортному оборудованию для перемещения пластин бесконтактным способом при реализации различных технологических процессов
Наверх