Дробильный барабан для строительной машины, строительная машина и коробка передач для дробильного барабана

В дробильном барабане (2) для строительной машины, в частности дорожной дробильной машины (1) или рециркулирующей машины с заменяемой дробильной трубкой (4), выполненной коаксиально относительно оси (20) дробильного барабана, в котором дробильная трубка (4) поддерживается посредством опорного кольца (8) на креплении (12) опорного кольца вращающегося корпуса, соединенного с приводом (16) дробильного барабана, опорное кольцо (8) и крепление (12) опорного кольца вращающегося корпуса представляют собой несколько дополнительных опорных поверхностей (22, 24), выполненных коаксиально относительно оси (20) дробильного барабана, причем опорные поверхности (22, 24) имеют различные диаметры опорных окружностей и расположены друг за другом по направлению оси со своими диаметрами, уменьшающимися с приращением в направлении вытягивания. 3 н и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения.

Часто бывает необходимо из-за различных ситуаций на строительных площадках и операций дробления приспосабливать имеющийся инструмент дорожной дробильной машины для дробления к конкретным задачам. Требуется дробильный барабан с конкретными промежутками между режущими инструментами или различной инструментальной оснасткой, когда, например, необходимо достигать конкретной поверхностной текстуры. В другом применении необходимо удалять проезжую часть дороги только на конкретную ширину, и для этого требуется дробильный барабан с конкретной рабочей шириной.

Как правило, в этих ситуациях необходимо использовать конкретную дробильную машину, или же машину необходимо оборудовать дробильным барабаном, приспособленным к поставленной задаче. Однако замена дробильных барабанов в настоящее время требует затраты больших усилий и требует специальных средств для монтажа или демонтажа дробильного барабана.

Дробильные барабаны для дорожных дробильных машин или рециркулирующих машин известны из документов EP 1194651 B и EP 1520076 B, в которых дробильный барабан представляет собой заменяемую дробильную трубку с осью упомянутой дробильной трубки, поддерживаемой посредством опорного кольца на креплении опорного кольца вращающегося корпуса, соединенного с приводом дробильного барабана. Опорное кольцо установлено на креплении опорного кольца с заданным зазором, в который зашламованная вода, пыль и тонкодисперсные включения дорожной поверхности могут проникать через щель между опорным кольцом и креплением опорного кольца, в частности, из-за относительных перемещений между опорным кольцом и креплением опорного кольца, происходящих в результате дробильного действия. Капиллярное притяжение подвижной посадки усиливает этот эффект, так что зашламованная вода и мелкозернистые частицы проникают через эту посадку.

Когда дробильную трубку с опорным кольцом необходимо вытягивать из крепления опорного кольца для демонтажа, выполнить это часто бывает очень трудно или вообще невозможно.

Демонтаж не является простым ввиду данных размеров, а именно с опорным кольцом, которое является коротким относительно диаметра дробильного барабана при рассмотрении в осевом направлении, даже монтаж в чистом состоянии также может показаться трудным из-за наклона.

Поддерживание поверхностей конической конструкции, также скошенных, практически оказывается невыполнимым, поскольку их можно, с одной стороны, зафиксировать слишком сильно, а с другой стороны, обеспечивать чрезмерный радиальный зазор, когда дробильный барабан, подлежащий проталкиванию, является слишком коротким. Следовательно, для выполненной коническим образом опорной поверхности требуется коническое опорное кольцо и крепление опорного кольца, подлежащее расположению с точностью в пределах диапазона +/-1 мм, чтобы сделать возможным функционирование вообще, когда проблема конического соединения, являющегося наклонным для сцепления, все-таки сохраняется.

Следовательно, задачей изобретения является упрощение монтажа и демонтажа дробильной трубки в дробильных барабанах с заменяемыми дробильными трубками, в строительных машинах с дробильными барабанами и в коробках передач, приводящих в действие дробильный барабан.

Поставленная задача решается посредством признаков по пунктам 1, 24 и 25 формулы изобретения.

Изобретение предпочтительным образом обеспечивает, что опорное кольцо и крепление опорного кольца вращающегося корпуса представляют собой некоторые дополнительные опорные поверхности, выполненные концентрическим образом относительно оси дробильного барабана, в котором упомянутые опорные поверхности имеют различные диаметры опорных окружностей и выполнены позади друг друга в осевом направлении со своими диаметрами, уменьшающимися с приращением в направлении извлечения.

Из-за имеющей форму лестницы конструкции опорных поверхностей опорного кольца и крепления опорного кольца дробильную трубку необходимо проталкивать на величину, соответствующую ширине одной ступени только для того, чтобы вывести из зацепления опорное кольцо с креплением опорного кольца, причем этого достигают без уменьшения всей площади опорной поверхности. С пятикратным шагом, например, расстояние, требуемое для отделения опорных поверхностей друга от друга, можно уменьшать до одной пятой суммарной осевой длины опорной поверхности.

Конкретное преимущество заключается в том, что эффективная опорная поверхность для дробильной трубки остается фактически такой же.

В одном предпочтительном варианте осуществления, позади друг друга в осевом направлении выполнено минимальное количество - три, предпочтительно пять опорных поверхностей.

Опорные поверхности, выполненные позади друг друга в осевом направлении, имеют длину от 5 до 40 мм, предпочтительно от 10 до 20 мм. Это создает устойчивую опорную поверхность для дробильной трубки дробильного барабана.

Длина опорной поверхности может быть равной в осевом направлении. Это предлагает преимущество, заключающееся в том, что при проталкивании все опорные поверхности выходят из зацепления одновременно.

В качестве альтернативы, опорные поверхности также могут иметь различные длины в осевом направлении и предпочтительно таким образом, что длина опорных поверхностей уменьшается в соответствии с уменьшающимся диаметром опорной окружности. Это предлагает преимущество, заключающееся в том, в частности, что во время монтажа не все опорные поверхности зацепляются одновременно, и это может облегчать монтаж.

Другой предпочтительный вариант осуществления обеспечивает то, что опорные поверхности опорного кольца смещены по оси относительно опорных поверхностей крепления опорного кольца при рассмотрении в направлении проталкивания дробильной трубки таким образом, что на стыках отдельных ступеней образуются кольцеобразные камеры.

Кольцеобразные камеры можно использовать преимущественным образом для заполнения антикоррозийной добавкой или смазочным материалом.

Для этого кольцеобразные камеры можно соединять с нагнетательной трубкой, которая подходит для нагнетания антикоррозийной добавки и/или смазочного материала. Нагнетательная трубка может, например, представлять собой ниппель для нагнетания смазки.

Опорные поверхности можно покрывать скользящим слоем для облегчения монтажа и демонтажа.

Крепление опорного кольца может состоять из кольца, выполненного из одной детали, или также может быть выполнено за одно целое с вращающимся корпусом. Крепление опорного кольца из одной детали можно, например, проталкивать на вращающийся корпус и закреплять там в направлении оси.

В качестве альтернативы, крепление опорного кольца можно выполнять за одно целое с вращающимся корпусом, тем самым можно уменьшать количество компонентов.

Альтернативный вариант осуществления обеспечивает, что крепление опорного кольца состоит из множества деталей, предпочтительно кольца из двух деталей, которое является подходящим для его установки на вращающемся корпусе. Такое крепление опорного кольца выгодно, когда крепление опорного кольца не приспособлено для проталкивания на вращающийся корпус.

Крепление опорного кольца устанавливают на вращающемся корпусе неподвижным образом по направлению оси, образуя плавающий подшипник. Крепление опорного кольца можно прикреплять к вращающемуся корпусу в различных положениях по направлению оси.

Предпочтительное продолжение изобретения обеспечивает то, что вращающийся корпус является основным корпусом барабана для поддерживания дробильной трубки и/или выходного кожуха коробки передач привода дробильного барабана.

При устанавливании на двух сторонах ось дробильной трубки можно, с одной стороны, устанавливать в съемной боковой стенке, а с другой стороны, она может опираться на крепление опорного кольца вращающегося корпуса посредством опорного кольца, в котором дробильную трубку можно проталкивать от крепления опорного кольца вращающегося корпуса в направлении проталкивания после удаления боковой стенки.

Предпочтительное продолжение обеспечивает, что основной корпус барабана соединен с приводом дробильного барабана и поддерживает конец дробильной трубки, обращенный к боковой стенке.

Дополнительное предпочтительное продолжение изобретения обеспечивает, что выталкивающее устройство зацепляется с дробильной трубкой или вращающимся корпусом, что позволяет проталкивать дробильную трубку из установленного положения в направлении проталкивания для демонтажа. Выталкивающее устройство можно обеспечивать либо механически, либо гидравлически.

Кроме того, особенно предпочтительным образом обеспечено, что опорные поверхности с различными диаметрами опорных окружностей, выполненными позади друг друга по направлению оси, представляют собой фаску, например, менее 45° на стыках отдельных ступеней. Эта фаска обеспечивает возможность более легкого центрирования дробильной трубки во время монтажа, таким образом облегчая монтаж. Предпочтительно используют фаску менее 45°.

Ниже более подробно объясняются варианты осуществления изобретения со ссылкой на чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - дорожная строительная машина,

на фиг.2 - дробильный барабан, установленный с обеих сторон,

на фиг.3 - опорные поверхности опорного кольца и крепления опорного кольца, расположенные одна сверху другой, в соответствии с деталью III на фиг.2,

на фиг.4 - альтернативный вариант осуществления крепления опорного кольца с консистентной смазкой,

на фиг.5 - крепление опорного кольца из двух деталей,

на фиг.6 - разрез по линии VI-VI на фиг.3,

на фиг.7 - выталкивающее устройство в соответствии с увеличенной деталью VIII на фиг.2,

на фиг.8 - половина разреза опорного кольца в направлении стрелок VII на фиг.5,

на фиг.9 - дополнительный вариант осуществления для установки дробильной трубки, и

на фиг.10 - вариант осуществления для односторонней установки или плавающей установки соответственно дробильной трубки.

На фиг.1 изображена дорожная строительная машина 1, в которой можно использовать легко переоборудуемую систему для дробильных трубок.

Дорожная строительная машина является дорожной дробильной машиной, которая обычно имеет каркас машины, с двигателем внутреннего сгорания и платформой оператора, установленной на упомянутом каркасе машины. Автомобильная дорожная строительная машина имеет регулируемые по высоте подъемные стойки, прикрепленные к каркасу машины, с несущими колесами или блоками гусеничного транспортера, устанавливаемыми на подъемных стойках.

Дробильный барабан 2 размещен под каркасом машины в кожухе 9 барабана, который представляет собой боковые стенки 13, 15 на боковых сторонах. Ссылочная позиция 7 указывает режущий контур инструментов, расположенных на дробильном барабане 2. Вещество, обработанное дробильным барабаном 2, разгружают на первый загрузочный конвейер или транспортируют дальше на второй регулируемый по высоте и способный поворачиваться загрузочный конвейер в основном известным способом.

На фиг.2 дробильный барабан 2 установлен с возможностью поворота между боковыми стенками 13, 15 кожуха 9 барабана, в котором боковые стенки 13, 15 выполнены перпендикулярными к оси 20 дробильного барабана 2 и в котором дробильный барабан 2 приводят в действие с помощью устройства 16 привода, установленного на боковой стенке 13 на стороне привода, и коробки 17 передач. Дробильный барабан 2, изображенный на фиг.2, состоит из выполненной за одно целое дробильной трубки 4, прикрепленной к основному корпусу 19 барабана заменяемым способом. Основной корпус 19 барабана, в свою очередь, прикреплен к выходному кожуху 21 коробки 17 передач. Основной корпус 19 барабана выполнен по направлению оси на стороне выходного кожуха 21, передавая крутящий момент коробки 17 передач на конкретную дробильную трубку 4, вставленную способом редукционной передачи.

Привод 16 дробильного барабана предпочтительно состоит из ременного привода.

На фиг.2 дробильная трубка 4 прикреплена болтами к основному корпусу 19 барабана посредством кольцеобразного фланца 23, который, в свою очередь, установлен в устранимой боковой стенке 15 съемным образом. Опорное кольцо 8 выполнено на стороне дробильной трубки 4, обращенной к приводу 16 дробильного барабана, на которой опорное кольцо 8 соединено с дробильной трубкой 4 невращающимся способом и взаимодействует с креплением 12 опорного кольца, установленным на верхней части выходного кожуха 21.

Опорное кольцо 8 и крепление 12 опорного кольца представляют собой некоторые дополнительные опорные поверхности 22, 24, выполненные концентрическим образом относительно оси 20 дробильного барабана, в котором опорные поверхности 22, 24 имеют различные диаметры опорных окружностей и выполнены позади друг друга по направлению оси со своим диаметром, уменьшающимся с приращением в направлении боковой стенки 15. В вариантах осуществления пять опорных поверхностей, например, выполнены позади друг друга по направлению оси. В представленных вариантах осуществления осевая длина опорных поверхностей 22, 24 составляет 15 мм. Однако ее можно изменять, в зависимости от диаметра дробильного барабана 2, между 5 и 40 мм и предпочтительно между 10 и 20 мм.

Варианты осуществления показывают, что все опорные поверхности 22, 24 имеют одинаковую длину по направлению оси. Однако они также могут иметь различные длины, и предпочтительно, таким образом, что длина опорных поверхностей 22, 24 уменьшается в соответствии с уменьшающимся диаметром опорной окружности.

Как лучше всего показано на фиг.3 и 4, опорные поверхности 22 опорного кольца 8 смещены по оси относительно опорных поверхностей 24 крепления 12 опорного кольца при рассмотрении в направлении боковой стенки 15 таким образом, что кольцеобразные камеры 25 образованы на стыках отдельных ступеней. Кольцеобразные камеры 25 можно заполнять антикоррозийной добавкой и/или смазочным материалом. Как показано на фиг.4, нагнетательный канал 26 можно выполнять так, как показано на фиг.3, нагнетательный канал 26 можно использовать для обеспечения по меньшей мере трех кольцеобразных камер 25, например, смазкой через ниппель 28 смазочного шприца.

Опорные поверхности 22, 24 можно покрывать скользящим слоем для облегчения монтажа и демонтажа дробильной трубки 4.

Крепление 12 опорного кольца может состоять из кольца, выполненного из одной детали, как показано на фиг.2, или еще его можно выполнять за одно целое с выходным кожухом 21 коробки 17 передач, как показано в вариантах осуществления фиг.9 и 10.

Как показано на фиг.5 и 6, крепление 12 опорного кольца в качестве альтернативы может состоять из множества деталей (на фиг.5 и 6 из двух деталей) кольца, которое подходит для установки на вращающемся корпусе, таком, например, как выходной кожух 21 коробки 17 передач.

Крепление 12 опорного кольца также можно устанавливать на вращающемся корпусе перемещаемым способом по направлению оси, как возможно в вариантах осуществления на фиг.2-4, или можно устанавливать на вращающемся корпусе неподвижным способом по направлению оси, как показано в вариантах осуществления на фиг.9 и 10.

На фиг.5 показаны монтажные болты 14, посредством которых на вращающемся корпусе можно устанавливать крепление 12 опорного кольца. Должно быть понятно, что вращающийся корпус также может состоять из кольцеобразного фланца или соединительного фланца, и наличие выходного кожуха 21 или основного корпуса 19 барабана не является необходимым.

Фиг.6 представляет сечение по линии VI-VI на фиг.5, в которой сечение выполнено через нагнетательный канал 26.

На фиг.8 изображен вид сбоку крепления 12 опорного кольца по линии VII-VII на фиг.5.

Механическое выталкивающее устройство 29 показано на фиг.7, и это устройство обеспечивает возможность выталкивания дробильной трубки 4 из ее установленного положения на креплении 12 опорного кольца посредством болтов 30.

Для этого болты 30 ввинчивают в монтажный фланец 23, что обеспечивает возможность выталкивания дробильной трубки 4 из дробильного барабана 2.

На фиг.7 показано, что одна фаска 32, каждая из которых составляет меньше 45°, расположена между опорными поверхностями 24 крепления 12 опорного кольца на стыках отдельных ступеней, и эти фаски облегчают монтаж и центрирование дробильной трубки 4. Соответствующие фаски 32 также расположены между опорными поверхностями 22 опорного кольца 8.

Опорные поверхности 22, 24 выполнены концентрическим образом, предпочтительно коаксиально относительно оси 20 дробильного барабана. Одна ступень между опорными поверхностями 22, 24 имеет высоту, например, 1-4 мм, с приращением между ступенями 2 мм, приводящим к конкретным преимуществам.

1. Дробильный барабан (2) для строительной машины, в частности, дорожной дробильной машины (1) или рециркулирующей машины, с заменяемой дробильной трубой (4), расположенной коаксиально относительно оси (20) дробильного барабана, причем дробильная труба (4) поддерживается посредством опорного кольца (8) на креплении (12) опорного кольца вращающегося корпуса, соединенного с приводом (16) дробильного барабана, отличающийся тем, что опорное кольцо (8) и крепление (12) опорного кольца вращающегося корпуса представляют собой несколько дополнительных опорных поверхностей (22, 24), выполненных концентрическим образом относительно оси (20) дробильного барабана, причем опорные поверхности (22, 24) имеют различные диаметры опорных окружностей и расположены один за другим по направлению оси со своими диаметрами, уменьшающимися с приращением в направлении вытягивания.

2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере три, предпочтительно пять, опорных поверхностей (22, 24) выполнены одна за другой по направлению оси.

3. Барабан по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорные поверхности (22, 24) имеют осевую длину от 5 до 40 мм, предпочтительно 10-20 мм.

4. Барабан по п.1, отличающийся тем, что длина всех опорных поверхностей (22, 24) одинаковая в осевом направлении.

5. Барабан по п.1, отличающийся тем, что длина опорных поверхностей (22, 24) отличается в осевом направлении, а именно, таким образом, что длина опорных поверхностей уменьшается в соответствии с уменьшающимся диаметром опорной окружности.

6. Барабан по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности (22) опорного кольца (8) смещены в направлении оси относительно опорных поверхностей (24) крепления (12) опорного кольца в направлении вытягивания таким образом, что на стыках отдельных ступеней образуются кольцеобразные камеры (25).

7. Барабан по п.6, отличающийся тем, что кольцеобразные камеры (25) подходят для заполнения антикоррозийной добавкой и/или смазочным материалом.

8. Барабан по п.7, отличающийся тем, что кольцеобразные камеры (25) соединены с нагнетательным каналом (26) для нагнетания антикоррозийной добавки и/или смазочного материала.

9. Барабан по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности (22, 24) покрыты скользящим слоем.

10. Барабан по п.1, отличающийся тем, что крепление (12) опорного кольца состоит из кольца, выполненного из одной детали, или выполнено за одно целое с вращающимся корпусом.

11. Барабан по п.1, отличающийся тем, что крепление (12) опорного кольца состоит из множества деталей, предпочтительно из кольца, выполненного из двух деталей, которое является подходящим для установки на вращающемся корпусе.

12. Барабан по п.1, отличающийся тем, что крепление (12) опорного кольца установлено на вращающемся корпусе неподвижным образом по направлению оси.

13. Барабан по п.1, отличающийся тем, что крепление (12) опорного кольца установлено на вращающемся корпусе подвижным образом по направлению оси.

14. Барабан по п.1, отличающийся тем, что вращающийся корпус является основным корпусом (19) барабана для поддерживания дробильной трубки (4) и/или выходным кожухом (21) коробки (17) передач привода (16) дробильного барабана.

15. Барабан по п.1, отличающийся тем, что дробильный барабан (2) с одной стороны установлен на съемной боковой стенке, а с другой стороны опирается на крепление (12) опорного кольца вращающегося корпуса посредством опорного кольца (8) дробильной трубы (4), причем дробильный барабан (2) выполнен с возможностью выталкивания из крепления (12) опорного кольца вращающегося корпуса в направлении выталкивания после удаления боковой стенки (15).

16. Барабан по п.15, отличающийся тем, что основной корпус (19) барабана соединен с приводом (16) дробильного барабана и поддерживает конец дробильной трубы (4), обращенный к боковой стенке (15).

17. Барабан по п.14, отличающийся тем, что дробильная труба (4) представляет крепежный фланец (23), который выполнен с возможностью прикрепления к основному корпусу (19) барабана и поддерживается основным корпусом (19) барабана.

18. Барабан по п.1, отличающийся тем, что выталкивающее устройство (29) выполнено с возможностью зацепления с дробильной трубой (4) или с вращающимся корпусом, что обеспечивает возможность выталкивания дробильной трубы (4) из установленного положения в направлении выталкивания для демонтажа.

19. Барабан по п.18, отличающийся тем, что выталкивающее устройство (29) состоит из выталкивающих винтов, которые выполнены в монтажном фланце дробильной трубы.

20. Барабан по п.18, отличающийся тем, что выталкивающее устройство (29) состоит из гидравлического аппарата.

21. Барабан по п.18, отличающийся тем, что гидравлическое выталкивающее устройство выполнено с возможностью воздействия на передний конец дробильной трубы (4) от боковой стенки (13) на стороне коробки передач.

22. Барабан по п.20, отличающийся тем, что гидравлическое выталкивающее устройство выполнено с возможностью воздействия на основной корпус (19) барабана от монтажного фланца (23) дробильной трубки (4).

23. Барабан по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности (22, 24), выполненные друг за другом в направлении оси с различными диаметрами опорных окружностей, представляют собой фаску (32), составляющую, например, менее 45° на стыках отдельных ступеней.

24. Строительная машина, в частности, дорожная дробильная машина или рециркулирующая машина, в которой дробильный барабан (2) выполнен или установлен в соответствии с одним из пп.1-23.

25. Коробка (17) передач для дорожной дробильной машины (1) или рециркулирующей машины с вращающимся выходным кожухом (21), в которой заменяемая дробильная труба (4) дробильного барабана (2) установлена посредством опорного кольца (8) на креплении (12) опорного кольца вращающегося выходного кожуха (21), в частности, для дробильного барабана (2) по п.1, отличающаяся тем, что опорное кольцо (8) и крепление (12) опорного кольца вращающегося выходного кожуха (21) представляют собой несколько дополнительных опорных поверхностей (22, 24), выполненных концентрическим образом относительно оси (20) дробильного барабана, причем опорные поверхности (22, 24) имеют различные диаметры опорных окружностей и выполнены друг за другом по направлению оси со своими диаметрами, уменьшающимися с приращением в направлении вытягивания дробильной трубы (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном. .

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание

Изобретение касается защищающего кромку элемента для дорожной фрезы, а также полозового сегмента для такого защищающего кромку элемента. Полозовый сегмент имеет вставочную надставку, которая может быть вставлена во вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента. 2 н. и 18 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе для определения объема фрезерованного материала или площади поверхности, фрезерованной строительной машиной, имеющей фрезерный барабан. Объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяется частично прямым машинным наблюдением одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном. Фрезеруемую площадь поверхности определяют как функцию ширины фрезеруемого района перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к самоходной поверхностной фрезе. Самоходная поверхностная фреза, предпочтительно в виде асфальтовой фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, содержит рабочий агрегат, приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана. Вращающаяся опора корпуса барабана включает в себя по меньшей мере два узла подшипников качения, посредством которых корпус барабана опирается на две охватывающие корпус барабана с торцевых сторон части опорной рамы барабана. Каждый из узлов подшипников качения самостоятельно образует статически определенную или переопределенную радиальную и осевую опору, которая включает в себя по меньшей мере два находящихся на расстоянии друг от друга опорных участка и посредством которой корпус барабана опирается на соответствующую часть опорной рамы барабана неподвижно относительного друг друга в осевом, радиальном и угловом направлениях. Корпус барабана в целом статически переопределенно опирается на опорную раму барабана. На опорной раме барабана и/или между опорной рамой барабана и одним из узлов подшипников качения предусмотрено по меньшей мере одно осевое компенсационное устройство для компенсации отклонений осевого расстояния между двумя узлами подшипников качения от осевого расстояния между участками крепления подшипников частей опорной рамы барабана. Технический результат - предотвращение осевого защемления и осевых перегрузок узлов подшипников качения. 33 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к дорожной фрезерной машине. Дорожная фрезерная машина содержит контроллер для выполнения операций перемещения, рулевого управления и фрезерования, раму (2), регулируемую по высоте с помощью подъемных колонн (3), шасси с, по меньшей мере, задними перемещаемыми блоками (4) привода перемещения. Каждый блок снабжен приводом (36) перемещения. Блоки (4) расположены на нижних концах (18) подъемных колонн (3). Рабочий барабан (5) размещен на раме (2) машины. Поворотный рычаг (6) выполнен с возможностью поворота вокруг поворотной оси (30). Поворотный рычаг (6) соединяет заднюю подъемную колонну (3) с рамой (2) машины поворачиваемым образом и перемещает блок (4) привода из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) предназначен для использования в качестве первого приводного устройства, воздействующего на поворотный рычаг (6) для поворотного перемещения поворотного рычага (6). Контроллер выполнен с возможностью регулирования привода (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода и угла поворота поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода является перемещаемым из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли. Способ поворота внутрь и наружу поворотного перемещаемого блока (4) привода дорожной фрезерной машины (1) содержит этап, на котором используют привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода для поворота поворотного рычага (6) из одного крайнего положения (12; 14) в другое крайнее положение (14; 12), при этом поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли, а также этап, на котором управляют углом поворота и, по меньшей мере, приводом (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода может перемещаться из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх