Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства

 

Использование, в качестве устройства, способствующего обеспечению нормальных условий труда в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, работающих в среде повышенной запыленности. Сущность изобретения на крыше кабины с внешней стороны установлен кожух, образующий с поверхностью крыши воздуховоды с входными с передней части крыши и выходными с боковых сторон крыши отверстиями Кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше с наклоном в сторону задней стенки кабины для отклонения воздуховодами воздушного потока и направления его на боковые поверхности кабины 1 з п ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф 1*(18 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792093/11 (22) 14.02.90 (46) 23.07.92, Бюл. N 27 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Ш.К.Надиров, А.И.Корсун и Н.Д.Гончарук (56) Михайлов M.Â., Гусева С.В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. — М.: Машиностроение, 1977, с. 134.

Патент Великобритании

М 1281254, кл. S 62 0 33/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАПЫЛЕННОСТИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство, способствующее обеспечению нормальных условий труда в кабинах самоходных машин, работающих в повышенной запыленной среде.

Известна кабина трактора, например трактора МТЗ-80 или Т-150. состоящая из панелей и крыши,,установленной горизонтально над потолочной частью кабины.

При движении агрегата по почвенной дороге или выполнении агротехнических операций в поле вокруг нее образуется запыленная воздушная среда, Наиболее повышенная концентрация пыли образуется в боковых и задних панелях кабины за счет поднимающейся пыли от ходовой части агрегата. Эта пыль. проникает в кабину через неплотные соединения элементов, что при Ы 1749082 А1 (я)з В 60 S 1/54, В 62 0 35/00, В 60 J 9/04 (57) Использование: в качестве устройства, способствующего обеспечению нормальных условий труда в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, работающих в среде повышен ной запыленности. Сущность изобретения: на крыше кабины с внешней стороны установлен кожух, образующий с поверхностью крыши воздуховоды с входными с передней части крыши и выходными с боковых сторон крыши отверстиями. Кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше с наклоном в сторону задней стенки кабины для отклонения воэдуховодами воздушного потока и направления его на боковые поверхности кабины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, водит к повышению запыленности воздуха в кабине.

Известно устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащее кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воэдуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону, по крайней мере, боковых поверхностей кабины.

Недостатком известного технического решения является также загрязнение воздушной среды пылевыми частицами, образующимися в передних колесах при работе трактора в поле, которые достигают уровня панели кабины, а обдув панели кабины кожухами происходит запыленным воздухом, 1749082 боковых панелей 3

15 что приводит к повышению концентрации пыли в кабине.

Целью изобретения является повышение эффективности "работы кожуха.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащем кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону по крайней мере боковых поверхностей кабины, кожух выполнен с изогнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше кабины с обхватом ее поверхности и с наклоном в сторону задней стенки кабины, а воздуховоды с воздухонаправляЮщими элементами для отклонения встречного воздушного потока на боковые поверхности кабины закреплены на внутренней поверхности кожуха с образованием зазора между их нижними кромками и крышей кабины для прохождения встречного воздушного потока к задней стенке кабины. Причем воэдухонаправляющие элементы выполнены в виде передних и задних пар пластин, первые из которых расположены своими передними кромками со смещением от середины кожуха к его краям, а задними кромками — на загнутых боковых сторонах кожуха, а вторые скреп. лены своими передними кромками между собой в средней части кожуха, а задними кромками — на загнутых боковых сторонах кожуха в его задней части, На фиг.1 изображен кожух, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в изометрии, Устройство состоит из кожуха 1, установленного с наклоном на крыше 2 с пространством, изогнутые края которого образуют зазор с боковыми 3 и задними 4 панелями, Кроме того, с нижней стороны он снабжен воздухонаправляющими элементами 5-8.

При движении агрегата встречный набегающий воздух на пространство между кожухом 1 и крышей 2 разделяется на два потока: верхний, составляющий основную часть набегающего потока воздуха, оказывающийся под воздействием воздухонаправляющих элементов 5-8, и нижний поток, проходящий насквозь и направляющийся на заднюю панель 4 кабины изогнутым задним краем кожуха 1, 20

Воздухонаправляющие элементы 5 и 6 направляют соответствующие части основного потока воздуха на передние половины боковых панелей 3, а воздухонаправляющие элеменгы 7 и 8 — на задние половины

Наклонное выполнение кожуха способствует обеспечению достаточной подвижности наиболее чистого воздуха в панелях кабины для ее обеспыливания. При этом направление воздушного потока сверху вниз способствует ограничению движения запыленного воздуха, поднимающегося из ходовой части агрегата, и исключает попадание его в панели кабины.

Применение предложенного технического решения способствует уменьшению концентрации пыли в кабине, тем самым улучшаются условия труда оператора транспортного средства.

Формула изобретения

1, Устройсто для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащее кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону по крайней мере боковых поверхностей кабины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше кабины с обхватом ее поверхности и с наклоном в сторону задней стенки кабины, а воздуховоды с воздухонаправляющими элементами для отклонения встречного воздушного потока на боковые поверхности кабины закреплены на внутренней поверхности кожуха с образованием зазора между их нижними кромками и крышей кабины для прохождения встречного воздушного потока к задней стенке кабины.

2.Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щеес я тем, что воздухонаправляющие элементы выполнены в виде передних и задних пар пластин, первые из которых расположены своими передними кромками со смещением от середины кожуха к его краям, а задними кромками — на загнутых боковых сторонах кожуха, вторые скреплены своими передними кромками между собой средней части кожуха, а задними кромками — на загнутых боковых сторонах кожуха в его задней части.

1749082 Рие 5

Составитель" Ш,Надиров

Редактор 0.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и предназначено для использования в конструкциях автотранспортных средств, в основном для использования в конструкциях автопоездов прицепного типа

Изобретение относится к устройствам для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , снижающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов
Изобретение относится к области обеспечения комфортности и безопасности движения наземных транспортных средств

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.
Наверх