Несущий винт

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов. Несущий винт содержит осевые лопасти, размещенные на внешней стороне разрезной чашеобразной втулки, внутри которой установлен центробежный вентилятор, лопатки которого вращаются навстречу - против направления вращения лопастей. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик несущего винта при простоте конструктивного выполнения 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области летательных аппаратов с несущим винтом и может быть использовано для улучшения аэродинамических характеристик при простоте конструктивного выполнения.

Из уровня техники известен несущий винт, содержащий осевые лопасти, каждая из которых для улучшения аэродинамических характеристик на торце снабжена соплом, соединенным с воздушно - реактивным двигателем (ВРД) (RU 2149799 C1, В64С 27/18, 2000). К недостатку данного решения можно отнести сложность конструкции лопасти винта, выполненного с внутренним каналом, и его связи с ВРД.

Изобретение направлено на создание несущего винта с улучшенными аэродинамическими характеристиками при простоте конструктивного выполнения.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в несущем винте, содержащем осевые лопасти и средство для улучшения аэродинамических характеристик, согласно изобретению, средство для улучшения аэродинамических характеристик выполнено в виде центробежного вентилятора, соосно установленного в центральной зоне несущего винта, лопатки которого вращаются навстречу - против направления вращения лопастей.

При этом осевые лопасти размещены на внешней стороне разрезной чашеобразной втулки, внутри которой установлен центробежный вентилятор в виде диска с лопатками без спирального - улиточного кожуха.

Наличие центробежного вентилятора, соосно установленного в центральной зоне, обеспечивает перемещение (перераспределение) воздушного потока из центральной зоны несущего винта к периферии навстречу вращающимся осевым лопастям, где осевые лопасти более эффективно передают энергию осевому потоку, чем в центральной зоне, что при простоте конструктивного выполнения существенно улучшает аэродинамические характеристики несущего винта и его подъемную силу.

На чертеже схематично представлен общий вид несущего винта.

Несущий винт содержит осевые лопасти 1, установленные на внешней стороне разрезной чашеобразной втулки 2, и центробежный вентилятор 3 с рабочим колесом в виде диска 4 с лопатками 5 (без спирального - улиточного кожуха), который соосно размещен в центральной зоне несущего винта внутри разрезной чашеобразной втулки 2, при этом лопатки 5 центробежного вентилятора 3 имеют направление вращения, противоположное направлению вращения лопастей 1.

Несущий винт работает следующим образом.

Осевые лопасти 1 и рабочее колесо центробежного вентилятора 3 вращаются в противоположных направлениях. При этом лопатки 5 перемещают воздушный поток из центральной зоны к периферии диска 4 навстречу вращающимся осевым лопастям 1, повышая давление и скорость набегающего осевого потока и, соответственно, увеличивая подъемную силу и коэффициент полезного действия несущего винта. При изменении числа оборотов центробежного вентилятора 3 происходит изменение его характеристик, скорости подаваемого на осевые лопасти 1 воздушного потока и, соответственно, регулирование аэродинамических характеристик несущего винта в целом.

1. Несущий винт, содержащий осевые лопасти и средство для улучшения аэродинамических характеристик, отличающийся тем, что средство для улучшения аэродинамических характеристик выполнено в виде центробежного вентилятора, соосно установленного в центральной зоне несущего винта, лопатки которого вращаются навстречу - против направления вращения лопастей.

2. Несущий винт по п.1, отличающийся тем, что осевые лопасти размещены на внешней стороне разрезной чашеобразной втулки, внутри которой установлен центробежный вентилятор в виде диска с лопатками без кожуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения.

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим винтам. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в вертолетостроении. .

Изобретение относится к устройству несущих винтов и средствам управления ими. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается несущего винта одновинтового вертолета, несущих винтов вертолета поперечной схемы, верхних несущих винтов вертолетов соосной и продольной схем.

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим винтам. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается несущего винта одновинтового вертолета, несущих винтов вертолета поперечной схемы, верхних несущих винтов вертолетов соосной и продольной схем.
Изобретение относится к области эксплуатации вертолетов в критических ситуациях. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту. Лопасти закреплены комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений, при этом периферийные концы лопастей этой пары соединены посредством шарнирного или упругого соединения. Шарнирное или упругое соединение периферийных концов лопастей выполнено одностепенным. Шарнирные или упругие соединения комлевых концов лопастей размещены на разном расстоянии от оси вращения ротора и с возможностью относительного поступательного перемещения вдоль оси вращения ротора. Число пар лопастей может быть более одной. Достигается возможность контроля отклонения лопастей от плоскости вращения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. По длине троса распределены и закреплены автожирные винты с возможностью синхронного управления углом атаки диска винтов, которая обеспечена способностью линии провисания троса изменять свой профиль и значения углов наклона примыкающих к винтам участков по мере изменения высоты подъема аэростата. Изобретение направлено на повышение динамического потолка. 1 ил.

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим винтам винтокрылого летательного аппарата
Наверх