Глушитель

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс. Глушитель содержит цилиндрический корпус, поперечную перегородку в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса. Патрубки имеют перфорацию непосредственно у перегородки. Между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с перегородкой и с промежуточными кольцами, также имеющими перфорацию. Перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки. Такое выполнение повышает эффективность шумоглушения. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известен глушитель шума, преимущественно две, содержащий корпус с торцов которого закреплены входной и выходной патрубки, а внутри корпуса они жестко соединены с поперечной перегородкой в виде пластины с перфорацией, а патрубки имеют перфорацию непосредственно у поперечной перегородки. (а.с. СССР №878983, МПК F01N 1/0, опубл. 1981).

Основным недостатком этого устройства являются недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой изобретением, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума содержащем корпус, поперечную перегородку, выполненную в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса, причем патрубки имеют перфорацию непосредственно у поперечной перегородки, корпус выполнен в виде цилиндра, между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с поперечной перегородкой и с промежуточными кольцами с перфорацией, при этом перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки.

Изобретение поясняется чертежом, где показан в сечении глушитель шума.

Изобретение содержит корпус 1, выполненный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной 3 патрубки. Внутри корпуса патрубки жестко соединены с поперечной перегородкой 4, выполненной в виде пластины с перфорацией 5 по ее краю на величину, равную одной третьей ее площади. Между корпусом 1 и патрубками 2 и 3 смонтированы промежуточные полые цилиндры 6 с перфорацией 7, которые жестко соединены с промежуточными кольцами 8 с перфорацией 9 и поперечной перегородкой 4. Перфорация 7 промежуточных цилиндров 6 расположена с противоположной стороны от поперечной перегородки 4, перфорация 10 на патрубках 2 и 3 непосредственно у поперечной перегородки 4, а перфорация 9 промежуточных колец 8 между ними.

Устройство работает следующим образом.

От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию 10 непосредственно у поперечной перегородки 4 попадают в пространство между впускным патрубком 2 и промежуточным полым цилиндром 6, затем проходят поочередно через перфорацию 9 промежуточных колец 8, перфорацию 7 промежуточных полых цилиндров 6, перфорацию поперечной перегородки 4. Аналогично, как и в первой половине корпуса, газы проходят через перфорацию 7 промежуточного полого цилиндра 6, затем проходят поочередно через перфорацию 9 промежуточных колец 8, перфорацию 10 выпускного патрубка 3 и выходят из глушителя.

Такое выполнение глушителя снижает уровень шума выхлопных газов.

Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, поперечную перегородку, выполненную в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса, причем патрубки имеют перфорацию непосредственно у поперечной перегородки, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра, между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с поперечной перегородкой и с промежуточными кольцами с перфорацией, при этом перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

Глушитель // 2504667
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.

Глушитель // 2508456
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, которые представляют собой фазоинверторы, центральной камерой, в которой расположены зигзагообразные перегородки. Перегородки образуют противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру. В выпускную камеру вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности работы во всем диапазоне акустических шумов и снижение содержания вредных веществ методом дожига. 1 ил.

Изобретение относится к автотракторной технике и может быть использовано в устройствах выхлопа двигателей внутреннего сгорания и дизелей. Вихревой эжектор выхлопных газов содержит усилитель выброса потока выхлопных газов и атмосферного воздуха, переходную втулку, струйную камеру. Струйная камера выполнена в виде тонкостенного полого конуса с углом при вершине не более 15°, расположенного за переходной втулкой и обращенного в сторону движения потока выхлопных газов, и полого конусного цилиндра. Между поверхностью конуса и полого конусного цилиндра установлено N продольных прямоточных пластин. Поперечное сечение проточных каналов от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное. Эжектор образован торцом тонкостенного полого конуса, N проточными каналами выхлопных газов и проходным кольцевым каналом, образованным внешней поверхностью полого конусного цилиндра и воздухозаборника, обращенного в сторону движения автомобиля. Пружинящие лопасти установлены к потоку под углом 30°-60° и являются продолжением продольных пластин, размещенных в начале вихревой камеры. Соотношение площади сечения входного потока выхлопных газов к площадям сечений других функциональных элементов выполнены как ~ 1:1,38:1,626:1,38, соотношение длины струйной камеры к длине вихревой камеры и длине выходного диффузора выполнены как ~ 1:1,2:0,4, отношение входной площади проходного кольцевого канала эжектируемого атмосферного воздуха к площади поступающего потока выхлопных газов и отношение диаметра сужения выходного диффузора соотносится к диаметру входного сечения вихревой камеры как ~ 0,65:1. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания и дизеля, снижение токсичности выхлопных газов, снижение расхода топлива и шума выхлопа. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки. Корпус (11) имеет впуск (12), через который воздух проходит в корпус (11) для охлаждения оборудования, и звукоподавляющую панель (20), расположенную в корпусе (11), через которую воздух выходит из корпуса (11). Звукоподавляющая панель (20) содержит первую стенку (21), которая обращена внутрь корпуса, и вторую стенку (22), которая продолжается вдоль и на расстоянии от первой стенки (21), образуя пространство (23) потока между первой стенкой (21) и второй стенкой (22). Первая стенка (21) имеет отверстия (24), через которые воздух проходит в пространство (23) потока между стенками (21, 22). Средство (25) рассеивания расположено на второй стенке (22) прямо противоположно каждому отверстию (24) и выступает от второй стенки (22) по направлению к соответственному отверстию (24) в первой стенке (21) и выполнено с возможностью отклонять воздух, который через отверстие (24) проходит по направлению ко второй стенке (22) так, что далее этот поток воздуха направляется в различных направлениях в пространстве (23) потока. По меньшей мере некоторые внутренние поверхности пространства (23) потока покрыты звукопоглощающим материалом. Звукоподавляющая панель (20) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (31), которое соединено с пространством (23) потока и через которое воздух из пространства (23) потока выходит в окружающую среду. Раскрыто автотранспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, содержащее устройство для подавления звуков. Технический результат заключается в улучшении подавления шума и улучшении потока воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкциям для глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. Одиночный звукопоглотитель содержит звукопоглощающий элемент, включающий внешнюю и внутреннюю перфорированные стенки, между которыми размещено три слоя звукопоглощающего материала. Более жесткий, первый слой выполнен сплошным, профилированным и закреплен на внешней перфорированной стенке. Второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым, расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя. При этом первый слой, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным. Второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым, расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя и имеет форму тел вращения в виде шаров и эллипсоидов вращения. При этом первый слой выполнен из материала с коэффициентом отражения звука большим, чем его коэффициент звукопоглощения в виде профилей сферических поверхностей, соединенных между собой с образованием цельного куполообразного профиля, фокусирующего отраженный звук на второй слой. Третий звукопоглощающий слой выполнен из вспененного звукопоглощающего материала в виде строительной герметизирующей пены и расположен в пустотах, образованных между первым слоем и вторым слоем. Технический результат заключается в повышении эффективности шумоглушения на низких и средних частотах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх