Глушитель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит цилиндрический корпус с торцами, входной и выходной патрубки, которые внутри корпуса помещены в промежуточные стаканы, выполненные в виде полых цилиндров, один из свободных концов которых заглушен заглушкой. Глушитель содержит перегородку, выполненную в виде пластины с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, и имеющей перфорацию на половине площади. На теле промежуточных стаканов, а также на входном и выходном патрубках, перпендикулярно их осям, выполнены пазы, в которые вмонтированы расположенные в шахматном порядке пластины в виде половинок круга. Перегородка установлена между промежуточными стаканами на стержне, закрепленном на заглушке одного стакана. Такое выполнение позволяет снизить уровень шума выхлопных газов двигателя. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов при выбросе их в атмосферу.

Известны технические решения (а.с. №800397, №1036941, №1108227, №1138528, №1370263, RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основными недостатками их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (заявка Франции №2713701, МПК F01N 1/08), содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра с торцами, входной и выходной патрубки, которые внутри корпуса помещены в промежуточные стаканы, выполненные в виде полых цилиндров, один из свободных концов которых заглушен заглушкой.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что глушитель снабжен перегородкой, выполненной в виде пластины с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, имеющей перфорацию на половине площади, на теле промежуточных стаканов, а также на входном и выходном патрубках, перпендикулярно их осям, выполнены пазы, в которые жестко вмонтированы расположенные в шахматном порядке пластины в виде половинок круга, при этом перегородка установлена между промежуточными стаканами на стержне, закрепленном на заглушке одного стакана.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 показан вид сверху и движение газов внутри устройства (сечение), а на фиг.3 - поперечное сечение, на фиг.4 показано поперечное сечение.

Глушитель состоит из корпуса 1, изготовленного в виде полого цилиндра, с торцов которого закреплены входной 2 и выходной 3 патрубки, а внутри корпуса 1 они помещены в промежуточные стаканы 4 и 5, выполненные в виде полых цилиндров, один из свободных концов которых заглушен заглушками 6, при этом на теле промежуточных стаканов 4 и 5, а также на входном 2 и выходном 3 патрубках, перпендикулярно их осям, в шахматном порядке выполнены пазы 7, в которые жестко вмонтированы цилиндрические пластины 8 и 9 в виде половинок круга, а между промежуточными стаканами 4 и 5 на стержне 10, закрепленном на заглушке 6 одного из стаканов с наружной стороны, установлена перегородка 11 в виде пластины диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса 1, с перфорацией 12, выполненной на половине ее площади.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной 2 патрубок устройства. Они проходят по нему, огибая расположенные в шахматном порядке пластины 8, и переходят вовнутрь промежуточного стакана 4, а затем вовнутрь корпуса 1, где, перемещаясь, огибают те же самые пластины 8.

Далее, перемещаясь, внутри корпуса 1 они проходят сквозь отверстия перегородки 11 и заходят в промежуточный стакан 5, а затем в выходной патрубок 3, огибая встречающиеся на пути уже свои пластины 9.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов и уменьшаются его габариты.

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде полого цилиндра, входной и выходной патрубки, которые внутри корпуса помещены в промежуточные стаканы, выполненные в виде полых цилиндров, один из свободных концов которых заглушен заглушкой, отличающийся тем, что глушитель снабжен перегородкой, выполненной в виде пластины с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, и имеющей перфорацию на половине площади, на теле промежуточных стаканов, а также на входном и выходном патрубках, перпендикулярно их осям, выполнены пазы, в которые жестко вмонтированы расположенные в шахматном порядке пластины в виде половинок круга, при этом перегородка установлена между промежуточными стаканами на стержне, закрепленном на заглушке одного стакана.



 

Похожие патенты:

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2362023
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

Глушитель // 2504667
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.

Глушитель // 2508456
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, которые представляют собой фазоинверторы, центральной камерой, в которой расположены зигзагообразные перегородки. Перегородки образуют противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру. В выпускную камеру вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности работы во всем диапазоне акустических шумов и снижение содержания вредных веществ методом дожига. 1 ил.

Изобретение относится к автотракторной технике и может быть использовано в устройствах выхлопа двигателей внутреннего сгорания и дизелей. Вихревой эжектор выхлопных газов содержит усилитель выброса потока выхлопных газов и атмосферного воздуха, переходную втулку, струйную камеру. Струйная камера выполнена в виде тонкостенного полого конуса с углом при вершине не более 15°, расположенного за переходной втулкой и обращенного в сторону движения потока выхлопных газов, и полого конусного цилиндра. Между поверхностью конуса и полого конусного цилиндра установлено N продольных прямоточных пластин. Поперечное сечение проточных каналов от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное. Эжектор образован торцом тонкостенного полого конуса, N проточными каналами выхлопных газов и проходным кольцевым каналом, образованным внешней поверхностью полого конусного цилиндра и воздухозаборника, обращенного в сторону движения автомобиля. Пружинящие лопасти установлены к потоку под углом 30°-60° и являются продолжением продольных пластин, размещенных в начале вихревой камеры. Соотношение площади сечения входного потока выхлопных газов к площадям сечений других функциональных элементов выполнены как ~ 1:1,38:1,626:1,38, соотношение длины струйной камеры к длине вихревой камеры и длине выходного диффузора выполнены как ~ 1:1,2:0,4, отношение входной площади проходного кольцевого канала эжектируемого атмосферного воздуха к площади поступающего потока выхлопных газов и отношение диаметра сужения выходного диффузора соотносится к диаметру входного сечения вихревой камеры как ~ 0,65:1. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания и дизеля, снижение токсичности выхлопных газов, снижение расхода топлива и шума выхлопа. 4 ил.
Наверх