Способ тестирования спортсменов в водном поло с использованием управляемого макета-имитатора вратаря и тренировочной плавучей кассеты для мячей (варианты)

Изобретение относится к области игровых видов спорта. На ватерпольном поле бассейна в воротах устанавливают макет-имитатор вратаря и регулируют его щитки на заданный уровень защиты. Тренировочную плавучую кассету с мячами устанавливают на заданном расстоянии от ватерпольных ворот. При подаче команды на каждый атакующий бросок и до момента завершения броска, совершаемого спортсменом, осуществляют смещение макета-имитатора вратаря, по первому варианту - попеременно в обе стороны относительно штанг, а по второму варианту - в сторону ватерпольных ворот. После завершения атакующего броска возвращают макет-имитатор вратаря в исходное положение. После завершения каждой из серий атакующих бросков производят их анализ в соответствии с разработанной методикой расчета, сущность которой состоит в том, что для каждой серии каждому атакующему броску, в зависимости от его исхода, присваивают определенную оценку в баллах. Техническим результатом изобретения является повышение объективности оценки реакции спортсмена по ватерпольным воротам. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

 

Изобретение относится к области игровых видов спорта и предназначено для проведения индивидуального тестирования спортсменов-ватерполистов, отработки техники бросков с фиксированного места по ватерпольным воротам, в ограниченные периоды времени между бросками, причем с различных дистанций. Данный способ реализуется с использованием специализированных тренажерных устройств (СТУ), таких как макет-имитатор вратаря (МИВ) и тренировочная плавучая кассета для ватерпольных мячей (ТПК), описанных в специальной литературе [1], [2] и [3].

Известен способ экспериментальной оценки координационной выносливости спортсменов в технике атакующих бросков в водном поло, при реализации которого на выбранной акватории, например на ватерпольном поле бассейна, устанавливают на заданном расстоянии от линии ватерпольных ворот МИВ и регулируют его щитки на заданный уровень защиты. Также используют ТПК, заполняемую мячами, которую устанавливают на заданном расстоянии относительно ватерпольных ворот и фиксируют на водной поверхности. Затем спортсмен проводит серию атакующих бросков, как правило, за ограниченные промежутки времени между бросками, на этапе до выполнения индивидуальных для каждого спортсмена упражнений контрольной дозированной нагрузки анаэробно-аэробной направленности, характерной для игровой деятельности спортсмена-ватерполиста. По завершении серии атакующих бросков производят оценку каждого броска и всей серии в целом [4]. Этот способ является наиболее близким по технической сущности к заявленному способу выполнения атакующих бросков.

Недостаток известного способа состоит в том, что на все время проведения серии бросков МИВ остается неподвижным относительно ватерпольных ворот.

При тренировках или в соревновательной игре имеет место постоянное смещение вратаря в ватерпольных воротах. В известном же способе спортсмен может вести прицельные броски в отдельные зоны ватерпольных ворот только при неизмененном положении МИВ относительно них.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в обеспечении управляемого перемещения МИВ относительно ватерпольных ворот на время каждого атакующего броска, причем в различных направлениях и с различной скоростью.

Технический результат состоит в оценке реакции спортсмена на перемещающегося вратаря в ватерпольных воротах и реализован посредством двух вариантов, в одном из которых при каждом атакующем броске перемещение МИВ производят в стороны обеих штанг, а в другом варианте перемещают МИВ в направлении створа ватерпольных ворот.

В соответствии с первым вариантом способа тестирования спортсменов в водном поло, заключающемся в том, что на ватерпольном поле бассейна или иной акватории устанавливают и фиксируют макет-имитатор вратаря на заданном расстоянии от линии ватерпольных ворот в сторону центра поля, регулируют его щитки в соответствии с заданным уровнем защиты, также на водной поверхности устанавливают тренировочную плавучую кассету, заполняемую мячами, количество которых необходимо и достаточно для получения статистически достоверного результата в оценке точности бросков по ватерпольным воротам, располагают тренировочную плавучую кассету ориентировочно на центральной продольной линии поля или перпендикулярно ей и фиксируют на заданном расстоянии от ватерпольных ворот, после этого спортсмен располагается рядом с тренировочной плавучей кассетой, как правило, за ней, и выполняет одну или несколько серий атакующих бросков за ограниченные временные промежутки между ними, и затем проводят оценку атакующих бросков и всей серии в целом, технический результат достигнут за счет того, что с подачей команды на каждый атакующий бросок осуществляют смещение макета-имитатора вратаря попеременно в обе стороны относительно штанг ватерпольных ворот до момента завершения атакующего броска, а после его завершения возвращают макет-имитатор вратаря в исходное положение.

Кроме того, в качестве частных решений, предложены уточнения относительно особенностей в скорости перемещения макета-имитатора вратаря, заключающиеся в том, что:

- смещение макета-имитатора вратаря осуществляют с равномерной скоростью;

- смещение макета-имитатора вратаря осуществляют рывками, причем с максимально допустимой скоростью.

В соответствии со вторым вариантом способа тестирования спортсменов в водном поло, заключающемся в том, что на ватерпольном поле бассейна или иной акватории устанавливают и фиксируют макет-имитатор вратаря на заданном расстоянии от линии ватерпольных ворот, регулируют его щитки в соответствии с заданным уровнем защиты, также на водной поверхности устанавливают тренировочную плавучую кассету, заполняемую мячами, количество которых необходимо и достаточно для получения статистически достоверного результата в оценке точности бросков по ватерпольным воротам, располагают тренировочную плавучую кассету ориентировочно на центральной продольной линии поля или перпендикулярно ей и фиксируют на заданном расстоянии от ватерпольных ворот, после этого спортсмен располагается рядом с тренировочной плавучей кассетой, как правило, за ней, и выполняет одну или несколько серий атакующих бросков за ограниченные временные промежутки между ними, и затем проводят оценку атакующих бросков и всей серии в целом, технический результат достигнут за счет того, что с подачей команды на каждый атакующий бросок осуществляют смещение макета-имитатора вратаря в направлении створа ватерпольных ворот до момента завершения атакующего броска, а после его завершения возвращают макет-имитатор вратаря в исходное положение.

Кроме того, для данного варианта в качестве частного решения предложено уточнение относительно особенности скорости перемещения макета-имитатора вратаря в направлении створа ватерпольных ворот, заключающейся в том, что:

- смещение макета-имитатора вратаря осуществляют с равномерной скоростью или с ускорением.

Каждый из вариантов данного изобретения поясняется следующими графическими материалами.

Фиг.1 - общий вид макета-имитатора вратаря, расположенного в ватерпольных воротах.

Фиг.2 - тренировочная плавучая кассета и способы ее фиксации на водной поверхности.

Фиг.3 и фиг.4 - иллюстрация первого варианта способа тестирования, причем на фиг.3 дано изображение проведения атакующего броска, вид сбоку.

Фиг.4 - вид Д на фиг.3.

Фиг.5 и фиг.6 - иллюстрация второго варианта способа тестирования, причем на фиг.5 дано изображение проведения атакующего броска, вид сбоку.

Фиг.6 - вид Е на фиг.5.

Все примеры серий атакующих бросков даны для случая выполнения их в бассейне.

На чертежах приняты следующие обозначения.

На фиг.1 изображены ватерпольные ворота 1, бортик 2 бассейна и МИВ 3.

Конструкция МИВ 3 представляет собой Т-образный щит из ударопрочного материала, в надводной части которого, на его горизонтальных участках, расположены регулируемые по высоте вертикальные верхние, нижние, боковые и угловые щитки 4, а также наклонные щитки 5 для отражения мячей на угловой. В нижней части Т-образного щита, расположенного под водой находится поплавок 6, а ниже - балансный груз 7.

Используемая для реализации способа тренировки ТПК (фиг.2) представляет собой прямоугольную раму 8 из плавучего материала, например из дерева или пенопласта, по периметру которой на стойках 9 укреплена лента 10 для удержания на раме 8 нескольких ватерпольных мячей 11. Практика работы с СТУ показала, что для тестирования достаточно использовать десять ватерпольных мячей 11. Такое количество мячей определяет количество попыток (опытов), и в математической статистике считается достаточно солидной выборкой для получения вполне достоверных выводов при оценке тех или иных характеристик случайных процессов, к которым в данном случае относятся броски по ватерпольным воротам 1, перед которыми установлен МИВ 3.

За время тестирования спортсмен, изымающий мячи из ТПК для выполнения атакующих бросков, создает значительные возмущения на водной поверхности, что может изменить положение ТПК. Для исключения такого недостатка ТПК фиксируют на поверхности воды. Это может быть осуществлено двумя способами. Во-первых, растяжками 12, укрепляемыми на раме 8 ТПК и на канатах, отделяющих дорожки одна от другой, или на стенках бассейна. Во-вторых, с помощью грузов 13, располагаемых на дне бассейна и соединенных с рамой ТПК посредством канатов 14.

На фиг.3 и 4 изображен МИВ 3, обозначенный позицией А, при его расположении перед ватерпольными воротами 1 на заданном расстоянии. Эта позиция соответствуют расположению МИВ 3 до проведения атакующего броска.

В качестве средств, обеспечивающих перемещение МИВ 3, на фиг.3-4 изображены направляющие 15, приводы 16, установленные на бортике 2 бассейна и соединенные посредством тросов 17 с корпусом МИВ 3. На этих фигурах также изображена ТПК 18, заполненная мячами 11.

Способ тестирования согласно первому варианту реализуется следующим образом.

На ватерпольном поле бассейна устанавливают и фиксируют МИВ 3 перед ватерпольными воротами 1 (позиция А). Расстояние определяется задачами при тестировании, с учетом данных каждого тренирующегося спортсмена. Это расстояние может быть минимальным, при этом МИВ 3 находится вблизи створа ватерпольных ворот 1. МИВ 3 также могут установить на расстоянии до 1.5-2 м. В этом случае такое расстояние позволяет спортсмену выполнять навесные броски, а при смещении МИВ 3 в направлении крайних позиций направлять мячи в свободные зоны ватерпольных ворот 1.

Также устанавливают защитные щитки 4 на заданный уровень защиты, который, в частности, определяется уровнем общей и специальной подготовки спортсмена-ватерполиста. Щитки 5 устанавливают под таким углом к горизонтальным участкам МИВ 3, при котором происходит отскок мячей от этих щитков на угловой.

Расположение ТПК 18 и расстояние, на котором она должна находиться от ватерпольных ворот 1, выбирается задачами тестирования, определяется также уровнем подготовки спортсмена. Она располагается ориентировочно на центральной продольной линии поля или перпендикулярно ей. Расстояние может быть выбрано равным от 5 м до 9-10 м.

Спортсмен располагается рядом с ТПК 18, как правило за ней. После команды на атакующий бросок спортсмен изымает из ТПК 18 мяч 11, оценивая дистанцию и степень защиты ватерпольных ворот 1, т.е. расположение щитков 4 на МИВ 3. Одновременно с каждой командой на атакующий бросок (фиг.4-5) с помощью приводов 16 осуществляют смещение МИВ 3 относительно ватерпольных ворот 1, попеременно в обе стороны штанг со скоростью V, до момента завершения броска.

Спортсмен, оценив перемещение МИВ 3, причем в непредвиденную сторону, вынужден производить упреждение относительно ранее им выбранной зоны МИВ 3 или искать иную зону для поражения ватерпольных ворот 1.

После завершения атакующего броска возвращают МИВ 3 в исходное положение.

Далее спортсмен, после следующей команды, осуществляет второй атакующий бросок и т.д., до завершения всей серии.

В качестве одного из режимов перемещения МИВ 3 выбирают равномерное движение. Значение такой скорости V смещения устанавливают с учетом квалификации спортсмена, а также из соображений предоставления спортсмену минимального времени на выполнение атакующего броска. Кроме этого она ограничивается инерционностью МИВ 3 при его перемещении.

Условия тестирования можно усложнить. Для этого смещение МИВ 3 производят в обе стороны штанг рывками, причем с максимально допустимой скоростью. Она ограничивается также конструктивными особенностями МИВ 3, в частности его инерцией передвижения в воде. Такой режим целесообразно применять для тренировки квалифицированных спортсменов-ватерполистов.

В зависимости от положения МИВ 3 относительно ватерпольных ворот 1 спортсмен направляет мячи 11 по различным траекториям. Так, при расположении МИВ 3 в позиции А2, т.е. практически у створа ватерпольных ворот 1, спортсмен направляет прямые мячи 11 (траектория А2). Если МИВ 3 установлен относительно линии ватерпольных ворот 1 на более отдаленное расстояние, например в позиции А1 или в позиции В, то спортсмен переходит к выполнению навесных бросков (траектории (А1) и (В) соответственно).

В процессе выполнения атакующих бросков исход каждого броска регистрируют, давая ему соответствующую оценку, а по завершении серии осуществляют анализ и оценку всей серии.

На фиг.5 и 6 дан пример реализации способа тестирования в соответствии со вторым вариантом. На них изображен МИВ 3, обозначенный позицией В, соответствующей его расположению от линии ватерпольных ворот 1 на заданном расстоянии, т.е. около 1.5-2 м.

Позицией С обозначено положение МИВ 3, перемещаемого после команды на атакующий бросок. Кроме этого на этих фигурах изображены средства для осуществления перемещения МИВ 3 в сторону ватерпольных ворот 1, направляющие 19, привод 20 и жесткие тяги 21. Направляющие 19 могут быть соединены с ватерпольными воротами 1 или связаны с бортиками 2 бассейна. Привод 20 расположен на бортике 2 бассейна и соединен с МИВ 3 посредством жестких тяг 21. На фиг.5 и 6 также изображена ТПК 18, заполненная мячами 11.

Способ тестирования согласно второму варианту реализуется следующим образом.

Для этого устанавливают МИВ 3 перед ватерпольными воротами 1 на заданном расстоянии (позиция В). Ориентировочно это расстояние может быть равным от 1.5 до 2 м. Спортсмен при такой установке МИВ 3, в частности, может совершенствовать технику навесных атакующих бросков.

Далее регулируют защитные щитки 4 и 5 на определенный, заданный уровень защиты. ТПК 18 при реализации этого варианта располагают на различной дистанции, начиная от ближнего (5 м), среднего (7 м) и дальнего (более 9-10 м) расстояния. Наклонные щитки 5 устанавливают под углом к горизонтальным участкам МИВ 3, при котором происходит отскок мячей от этих щитков на угловой.

Спортсмен располагается, например, на средней дистанции за ТПК 18.

После подачи команды на каждый атакующий бросок спортсмен изымает из ТПК 18 мяч 11 и оценивает дистанцию, а также расположение щитков 4 на МИВ 3. Одновременно с командой на атакующий бросок (фиг.4) осуществляют смещение МИВ 3 с помощью привода 20 в направлении створа ватерпольных ворот 1 (позиция С) со скоростью V.

При такой ситуации спортсмен, оценив перемещение МИВ 3, удаляющегося от него в сторону ватерпольных ворот 1, вынужден ускорить проведение броска.

По завершении атакующего броска перемещение МИВ 3 прекращают и возвращают его в исходное положение до команды на выполнение следующего атакующего броска и т.д., до завершения всей серии.

В зависимости от положения МИВ 3 спортсмен может направлять мячи 11 по различным траекториям.

Так, при расположении МИВ 3 в поз. В, т.е. на значительном расстоянии от ватерпольных ворот 1, спортсмен с командой на атакующий бросок направляет навесные мячи 11 (траектория В). По мере приближения МИВ 3 к ватерпольным воротам 1, т.е. в направлении от спортсмена (позиция С2 и позиция С1), он переходит к выполнению прямых бросков (траектории (С2) и (С1) соответственно).

Для перемещения МИВ 3 в сторону ватерпольных ворот 1 выбирают режим равномерного движения или перемещения с ускорением. Значение скорости V выбирают с учетом квалификации спортсмена, а также из соображений предоставления спортсмену индивидуального времени на выполнение атакующего броска в зависимости от уровня его подготовки. Кроме того, скорость ограничивается инерционностью МИВ 3 при его перемещении. Величину ускорения также назначают, исходя из заданных условий на время выполнения атакующего броска.

После завершения серии атакующих бросков осуществляют анализ и оценку каждого броска и серии в целом.

Для оценки каждого атакующего броска разработана и опробована методика расчета, подробно описанная в источнике [4]. Сущность этой методики состоит в том, что каждому атакующему броску, в зависимости от его исхода, присваивается определенная оценка (см. Таблицу 1).

Таблица 1
ТЕСТ-УПРАЖНЕНИЕ "АТАКУЮЩИЕ БРОСКИ ПО ВАТЕРПОЛЬНЫМ ВОРОТАМ"
ИСХОДНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ АТАКУЮЩЕГО БРОСКА УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ БРОСКА ОЦЕНКА В БАЛЛАХ
1 ГОЛ Г +5
2 ШТАНГА - ГОЛ ШГ +4
3 ШТАНГА - от МИВ - ГОЛ ШИГ +3
4 От МИВ - ГОЛ ОИГ +2
5 От МИВ - на УГЛОВОЙ ОИУ +1
6 От МИВ - в ПОЛЕ ОИП 0
7 ШТАНГА - в ПОЛЕ ШП -1
8 ШТАНГА - МИМО ВОРОТ - за ЛИЦЕВУЮ (БОКОВУЮ) ШМВЛ (Б) -2
9 «СЛАБЫЙ УДАР» (отскок от средней части МИВ - в ПОЛЕ (в зону ворот) СЛИП -3
10 ПОПАДАНИЕ В НЕЗАДАННУЮ ПОЛОВИНУ ВОРОТ - ГОЛ НЗПВГ -4
11 ПОПАДАНИЕ В НЕЗАДАННУЮ ПОЛОВИНУ ВОРОТ - (угловой и пр.) НЗПВ -4
12 ПОПАДАНИЕ В НЕЗАДАННУЮ ПОЛОВИНУ ВОРОТ - МИМО НЗПВМ -5
13 МИМО ВОРОТ М -5

После выполнения спортсменом каждой из серий атакующих бросков определяют статистическую оценку по среднему результату α и по среднеквадратическому отклонению σ.

α=[(Σ+)+(Σ-)]:N - среднее значение исходов результатов атакующих бросков, где Σ+ - сумма оценок атакующих бросков со знаком «плюс», Σ- - сумма оценок атакующих бросков со знаком «минус», N - количество атакующих бросков за соответствующую часть теста.

σ=+/-√D(x) - среднее квадратическое отклонение, где D(x) - дисперсия, причем,

где хi - оценка атакующего броска, Рi - вероятность исхода атакующего броска, причем, Рi=ΣKON:N, где K - количество оценок О одного знака и одного численного значения, от 1 до N.

Х2 - среднее значение (математическое ожидание) квадрата случайной величины - оценки атакующего броска;

α2 - квадрат среднего значения бросков.

Используя полученные данные от результатов атакующих бросков, проведенных спортсменом, можно построить графики, отражающие исходы атакующих бросков в соответствующей их очередности, а также значения среднего значения исходов α и среднеквадратического отклонения σ.

Использование предлагаемой методики тестирования в тренировочных упражнениях позволяет выработать у спортсменов так называемое "чувство ворот", совершенствовать их реакцию на перемещающегося вратаря относительно ватерпольных ворот, тем самым развивать оперативное мышление ватерполиста и повышать скорость его ориентировки в реальных игровых ситуациях.

Источники информации

1. Костин В.А. "Совершенствование атакующих действий в водном поло". Сборник научных статей. Конференция «Физическое воспитание и спорт учащейся молодежи». РИЦ МГИУ, М., 1999, С.80.

2. Костин В.А. "Повышение эффективности технико-тактических действий ватерполистов с использованием специализированных тренажерных устройств". Сборник научных статей. РИЦ МГИУ, М., 2001, С.246.

3. Костин В.А. Техника водного поло. Учебное пособие. М., 2002, С.88-93.

4. Заявка на изобретение №2005139700/12. Автор и заявитель Костин В.А. (прототип).

1. Способ тестирования спортсменов в водном поло, заключающийся в том, что на ватерпольном поле бассейна или иной акватории устанавливают и фиксируют макет-имитатор вратаря на заданном расстоянии от линии ватерпольных ворот в сторону центра поля, регулируют его щитки в соответствии с заданным уровнем защиты, устанавливают на водной поверхности тренировочную плавучую кассету для мячей, количество которых необходимо и достаточно для получения статистически достоверного результата в оценке точности бросков по ватерпольным воротам, располагают тренировочную плавучую кассету ориентировочно на центральной продольной линии поля или перпендикулярно ей и фиксируют на заданном расстоянии от ватерпольных ворот, после этого спортсмен располагается рядом с тренировочной плавучей кассетой, преимущественно за ней, и выполняет одну или несколько серий атакующих бросков за ограниченные временные промежутки между ними, и затем проводят оценку атакующих бросков и всей серии в целом, отличающийся тем, что с подачей команды на каждый атакующий бросок осуществляют смещение макет-имитатора вратаря попеременно в обе стороны относительно штанг ватерпольных ворот до момента завершения атакующего броска, а после его завершения возвращают макет-имитатор вратаря в исходное положение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что смещение макета-имитатора вратаря осуществляют с равномерной скоростью.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что смещение макета-имитатора вратаря осуществляют рывками, причем с максимально допустимой скоростью.

4. Способ тестирования спортсменов в водном поло, заключающийся в том, что на ватерпольном поле бассейна или иной акватории устанавливают и фиксируют макет-имитатор вратаря на заданном расстоянии от линии ватерпольных ворот в сторону центра поля, регулируют его щитки в соответствии с заданным уровнем защиты, устанавливают на водной поверхности тренировочную плавучую кассету для мячей, количество которых необходимо и достаточно для получения статистически достоверного результата в оценке точности бросков по ватерпольным воротам, располагают тренировочную плавучую кассету ориентировочно на центральной продольной линии поля или перпендикулярно ей и фиксируют на заданном расстоянии от ватерпольных ворот, после чего спортсмен располагается рядом с тренировочной плавучей кассетой, преимущественно за ней, и выполняет одну или несколько серий атакующих бросков за ограниченные временные промежутки между ними, и затем проводят оценку атакующих бросков и всей серии в целом, отличающийся тем, что с подачей команды на каждый атакующий бросок осуществляют смещение макета-имитатора вратаря в направлении створа ватерпольных ворот до момента завершения атакующего броска, а после его завершения возвращают макет-имитатор вратаря в исходное положение.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что смещение макета-имитатора вратаря осуществляют с равномерной скоростью или с ускорением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам для бокса и других видов силовых единоборств. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю для проведения тренировок горнолыжников и сноубордистов в спортивных залах. .

Изобретение относится к области игровых видов спорта и предназначено для проведения индивидуального тестирования спортсменов-ватерполистов. .

Изобретение относится к спортивно-тренировочным устройствам ударного типа, предназначенным преимущественно для обучения и совершенствования техники ударного движения в теннисе.

Изобретение относится к спортивно-тренировочным устройствам ударного типа, предназначенным преимущественно для обучения и совершенствования техники ударного движения в теннисе.

Изобретение относится к способам спасения жизни людей, а также к области спорта, в том числе спорта высших достижений, и может быть использовано для оптимизации действий спортсмена или бойца в поединках как спортивной, так и прикладной направленности.

Изобретение относится к спорту, производству спортивно-тренировочного оборудования и может быть использовано при изготовлении устройств для тренировки спортсменов, преимущественно футболистов и хоккеистов /хоккея с мячом и с шайбой/.

Изобретение относится к сфере игр и развлечений и является тренировочным устройствам, в частности для тренировок игры в бильярд. .

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для проведения тренировок горнолыжников в условиях вне гор и при отсутствии снежного покрова. .
Изобретение относится к области физической культуры и спорта

Изобретение относится к области спортивной техники, в частности к устройствам для определения динамических характеристик спортивного инвентаря, и может быть использовано для определения изменения силы натяжения струнной поверхности теннисной ракетки и изменения упругости оболочки теннисного мяча в процессе испытаний

Изобретение относится к устройствам для проведения развлекательных мероприятий для любителей горнолыжного спуска и проведения тренировочных занятий лыжников

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов
Изобретение относится к тренировочным устройствам для спортсменов-единоборцев

Изобретение относится к спортивным тренажерам, в частности к тренажерам, предназначенным для обучения и освоения приемов владения клюшкой при ведении шайбы, выполнения передач и бросков

Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано в тренировочном процессе волейболистов при обучении технике ударного движения при подачах и нападающих ударах

Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано в тренировочном процессе волейболистов при обучении технике ударного движения при подачах и нападающих ударах
Наверх