Сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Сигнализатор начала поворота управляемых колес содержит прожектор, который присоединяется к шине управляемого колеса посредством липкой эластичной ленты. Луч прожектора воздействует на экран, который выполнен с образованием вертикальной прорези, способной фиксировать световое пятно или его часть на экране в момент начала поворота управляемых колес. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей и повышении удобства использования устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является световое устройство для фиксации начала поворота управляемых колес. Оно входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, зафиксированный в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства, а также экран, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.

Недостатки известного устройства: имеет большие габариты и массу.

Задачей изобретения является создание сигнализатора с малыми габаритными размерами и массой, а также имеющего возможность присоединения как к поверхности протектора шины управляемого колеса, так и к ее боковой поверхности.

Сущность изобретения заключается в следующем. Прожектор выполнен цилиндрическим, установочный элемент - в виде эластичной ленты, одна поверхность которой обладает липкостью. При этом прожектор цилиндрической поверхностью его средней части присоединен к липкой поверхности указанной ленты с образованием ее свободных концов, которые также липкой поверхностью присоединены к поверхности шины управляемого колеса. Экран выполнен с образованием вертикальной прорези, ширина которой равна диаметру окружности светового потока прожектора. Это обеспечивает удобство наблюдения за положением светового пятна, а также возможность применения экрана при диагностировании транспортных средств с различным диаметром шин управляемых колес. В совокупности это позволило создать удобный и универсальный сигнализатор с малыми габаритными размерами и массой. Кроме того, для удобства использования по назначению площадь свободных концов ленты превышает площадь более, чем двух элементов рисунка протектора. Это позволяет надежно присоединять сигнализатор как к поверхности протектора шины управляемого колеса, так и к ее боковой поверхности.

На фиг.1, 2, 3 изображен сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 и фиг.3 - соответственно разрез А-А и Б-Б. Сигнализатор состоит из эластичной ленты (например, изоляционной ленты или ленты типа «скоч») 3, прожектора 6 и экрана 4 с его подставкой 5. При этом прожектор 6 выполнен с образованием цилиндрической формы. Одна поверхность ленты 3 обладает липкостью. Прожектор 6 цилиндрической поверхностью его средней части присоединен к липкой поверхности указанной ленты 3 с образованием ее свободных концов, которые также липкой поверхностью присоединены к поверхности шины управляемого колеса. Площадь свободных концов ленты 3 превышает площадь более, чем двух элементов рисунка протектора (не показано). Это позволяет надежно присоединять прожектор (посредством указанной ленты 3) как к поверхности протектора шины, так и к ее боковой поверхности. Экран 4 размещен на подставке 5 и выполнен с образованием вертикальной прорези, ширина которой равна диаметру окружности светового потока прожектора 6.

Принцип действия сигнализатора начала поворота управляемых колес заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основание 1. К поверхности средней части прожектора 6 приклеивают ленту 3, которую затем вместе с указанным прожектором приклеивают свободными концами к поверхности протектора или к боковой поверхности шины управляемого колеса 2, расположенного со стороны рулевого колеса. Если ленту 3 с прожектором 6 приклеивают к поверхности протектора, то прожектор 6 направляют от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Если ленту 3 с прожектором 6 приклеивают к боковой поверхности шины, то прожектор 6 направляют вперед по ходу транспортного средства (не показано). Это обеспечивает удобство наблюдений за положением светового пятна. Включают прожектор 6. Затем на основании 1 устанавливают экран 4 таким образом, чтобы луч прожектора 6 проходил через щель экрана 4. Повертывают рулевое колесо, например, вправо. Управляемое колесо 2 вместе с прожектором 6 начнет поворачиваться также вправо. При этом световой луч прожектора поворачивается в том же направлении и образует световое пятно или его часть на экране 4, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 2.

Таким образом, найдено техническое решение, позволяющее создать удобный, малогабаритный, легкий и универсальный световой сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления автотранспортных средств.

Источники информации

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178.

2. Патент РФ №2230304, G01M 17/06, G01B 5/24, 22.07.02. - прототип.

1. Сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления, входящий в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержащий прожектор, зафиксированный в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства, и экран, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, отличающийся тем, что прожектор выполнен цилиндрическим, установочный элемент - в виде эластичной ленты, одна поверхность которой обладает липкостью, при этом прожектор цилиндрической поверхностью его средней части присоединен к липкой поверхности указанной ленты с образованием ее свободных концов, которые также липкой поверхностью присоединены к поверхности шины управляемого колеса, экран выполнен с образованием вертикальной прорези, ширина которой равна диаметру окружности светового потока прожектора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что площадь свободных концов ленты превышает площадь более чем двух элементов рисунка протектора, прожектор посредством указанной ленты имеет возможность присоединения как к поверхности протектора шины, так и к ее боковой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам испытаний элементов путем приложения повторяющихся усилий механическим способом. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении
Наверх