Стенд для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля. Стенд содержит закрепленные на станине четыре секции, каждая из которых содержит блок спаренных барабанов, установленный на платформе с возможностью независимого свободного перемещения, измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала, измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов. Стенд оснащен механизмом установки в виде боковых фиксирующих упоров, эстакады и направляющих роликов; системой управления и измерения. Блок спаренных барабанов состоит из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором и ведомым барабанами. На основании также расположены фиксаторы и впереди по ходу движения - хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом. Достигается уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля при регулировании углов установки с одновременным повышением точности регулирования, что дает возможность производить регулировку за один раз с высокой точностью и повышение производительности работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Известен стенд для регулирования углов установки колес автомобиля (смотри описание к патенту РФ №2219513, МКИ G01M 17/06), содержащий установленные на общей станине четыре одинаковые секции, каждая из которых имеет в своем составе блок спаренных барабанов, выполненных вращающимися от принудительного привода с возможностью независимого свободного перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля; измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала; измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов, на стенде также имеются боковые фиксирующие упоры и направляющие ролики.

Недостатком данного технического решения является высокое сопротивление перемещению барабанов в плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, при регулировании схождения и ограничение этого перемещения; приводящие к значительному воздействию на колеса и элементы подвески при регулировании схождения или при смещении барабанов в крайние положения при вращении колес; а также несоответствие базы стенда базе автомобиля из-за разброса последней, вызывающее неточную установку автомобиля в продольном направлении и появление дополнительных растягивающих нагрузок на подвеску из-за скатывания колес между роликами, что ведет к искажению результатов измерения и регулирования, увеличению трудоемкости из-за необходимости проведения дополнительного цикла для окончательной регулировки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение погрешности измерения, возникающей от воздействий на элементы подвески со стороны стенда.

Технический результат достигается тем, что блок спаренных барабанов выполнен из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками и установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим, со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором, и ведомым барабанами, имеющей возможность перемещения в продольном и поперечном по отношению к продольной оси автомобиля направлении и поворота в горизонтальной плоскости, на основании расположены фиксаторы для установки каретки в исходное положение и впереди, по ходу движения, имеется хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид стенда для регулирования углов установки колес;

на фиг.2 изображен блок с плавающей установкой спаренных барабанов.

Стенд для регулирования углов установки колес (фиг.1) содержит установленные на общей станине 1 четыре одинаковые секции 2, каждая из которых включает блок спаренных барабанов 3, измерительный блок 4, работающий в трех каналах - измерений углов схождения, развала и перекоса продольной оси автомобиля относительно стенда. С измерительными блоками остальных секций образуют 12 - канальную систему измерения. Измерительное коромысло 5, выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, установленное с возможностью поворота в горизонтальных и вертикальных плоскостях, не имеющим жесткой связи с колесом. Стенд оснащен механизмом установки, включающим боковые фиксирующие упоры 6 и 7, устанавливающие и фиксирующие автомобиль, дающие стабильность измерения и правильность регулировки, эстакады 8 с направляющими роликами 9 для организации заезда и съезда автомобиля. Работа всех исполнительных механизмов стенда обеспечивается пневмооборудованием 10 и системой управления автоматическими циклами работы - электрооборудованием 11, имеющим в своем составе программируемый контроллер, светофор 12, устройство для контроля среднего положения руля автомобиля 13, а также для обработки измерений персональный компьютер 14.

Блок спаренных барабанов (фиг.2) состоит из опирающихся на основание 15 четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов 16 с шариками 17 и установленной на них каретки 18 с жестко закрепленными ведомым барабаном 19 и ведущим барабаном 20 со встроенными внутрь электродвигателем 21 и редуктором 22. На основании расположен фиксатор 23 для установки каретки в исходное положение, впереди по ходу движения автомобиля - хвостовик 24 с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик 25 с пазом.

Стенд работает следующим образом.

При зеленом свете светофора 12 автомобиль по эстакаде 8 заезжает на стенд и встает на спаренные барабаны 3. Оператор устанавливает на рулевое колесо устройство для контроля среднего положения руля 13. Нажимает кнопку "измерение". По команде с этой кнопки включается вращение спаренных барабанов 3 и расфиксируются задние каретки 18. Автомобиль скатывается передними колесами в промежуток между передними барабанами, а задними колесами подтягивает каретки 18 с задними барабанами, подстраивая базу стенда под собственную базу. Боковые фиксирующие упоры 6 и 7 закрепляют автомобиль, после чего расфиксируются передние каретки 18. При вращающихся спаренных барабанах 3 передние и задние каретки 18 поворачиваются относительно направляющих пальцев хвостовика 24, адаптируясь под плоскости вращения каждого колеса. Затем автоматически подводятся измерительные блоки 4. Персональный компьютер 14 включает режим измерения и за один оборот колеса автомобиля по 12 каналам набирает измерительную информацию в объеме 512 точек для каждого колеса, после чего вращение спаренных барабанов 3 прекращается, на табло стенда высвечивается значение углов установки колеса автомобиля. Производится регулирование развала или схождения, причем при регулировании схождения направляющие подвижные пальцы хвостовика 24 передних кареток освобождаются, и колеса автомобиля со спаренными барабанами 3 могут свободно поворачиваться вместе с кареткой 18 на подшипниковых узлах, что обеспечивает минимальное воздействие на элементы подвески. После проведения регулировки оператор повторно нажимает кнопку "измерение", затем, если регулировка по вновь полученным измерениям не требуется, включается кнопка "регистрация". По команде с этой кнопки измерительные блоки 4 и боковые фиксирующие упоры 6 и 7 приходят в исходное положение, загорается зеленый сигнал светофора и автомобиль съезжает со стенда. Одновременно распечатывается протокол, в котором фиксируется регистрационные данные автомобиля, дата регулирования и значения углов установки колес автомобиля.

Данное изобретение позволяет повысить точность, снизить трудоемкость измерения за счет того, что спаренные барабаны установлены на каретке с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлении по отношению к продольной оси автомобиля и вращения в горизонтальной плоскости, опирающейся на основание из четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, позволяющими значительно уменьшить нагрузки на подвеску автомобиля при регулировании углов установки с одновременным повышением точности регулирования, что дает возможность производить регулировку за один раз с высокой точностью. Таким образом, регулирование углов установки колес на предлагаемом стенде с автоматизацией всего цикла позволит в конечном итоге повысить производительность работ и качество автомобиля.

Стенд для регулирования углов установки колес автомобиля, содержащий закрепленные на станине четыре секции, каждая из которых содержит блок спаренных барабанов, установленный на платформе с возможностью независимого свободного перемещения, измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала, измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов, стенд также оснащен механизмом установки в виде боковых фиксирующих упоров, эстакады и направляющих роликов, системой управления и измерения, отличающийся тем, что блок спаренных барабанов состоит из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором и ведомым барабанами, на основании также расположены фиксаторы и впереди по ходу движения - хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств.

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления. .

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния рулевого управления транспортного средства.

Изобретение относится к способу контроля суммарного люфта в рулевом управлении транспортного средства и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения

Изобретение относится к средствам испытаний элементов путем приложения повторяющихся усилий механическим способом

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении
Наверх