Патенты автора Попов Алексей Владимирович (RU)

Использование: для оценки и прогнозирования ресурса при акустико-эмиссионной диагностике конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что устройство оценки и прогнозирования ресурса при акустико-эмиссионной диагностике конструкций, включающее преобразователи акустической эмиссии, устанавливаемые на места контроля объекта контроля, подвергаемого механической нагрузке, с помощью которых преобразуют упругие механические волны в электрические сигналы, которые подают на аналого-цифровой преобразователь, с помощью которого формируют выходной код, затем вычисляют информативные параметры сигналов акустической эмиссии с помощью блоков вычисления, значения информативных параметров регистрируют и оценивают с помощью устройства отображения информации, при этом дополнительно включают два блока вычисления, входы которых соединены с выходом аналого-цифрового преобразователя, а выходы этих блоков соединены с входом блока объединения «свертки» информативных параметров, первый из которых вычисляет суммарное количество импульсов акустической эмиссии, а второй блок определяет интенсивность потока импульсов акустической эмиссии, также дополнительно включают блок оценки и прогнозирования ресурса, который оценивает ресурс конструкции, вход этого блока соединен с выходом блока объединения «свертки» информативных параметров, а выход подключают к устройству отображения информации. Технический результат: повышение надежности и достоверности определения остаточного ресурса конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарный механизм содержит по меньшей мере два последовательно расположенных планетарных колеса, подшипниковые опоры которых расположены на эксцентриках по меньшей мере одного эксцентрикового вала. Эксцентрики вала сдвинуты друг относительно друга по фазе на равные углы. Каждое планетарное колесо имеет основной венец внутреннего зацепления, и все венцы внутреннего зацепления планетарных колёс находятся в зацеплении с одним колесом внешнего зацепления. Каждое планетарное колесо снабжено одной предварительной планетарной ступенью, для чего на каждом планетарном колесе выполнен дополнительный внутренний зубчатый профиль, смещённый относительно основного и находящийся в зацеплении с сателлитом, посаженным на свободное водило. Сателлит находится в зацеплении с шестерней на входном валу механизма, а каждое планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила, причём эксцентричные участки на водилах планетарных колёс сдвинуты по фазе друг относительно друга на равные углы. Обеспечивается увеличение передаточного отношения планетарного механизма при сохранении малых массо-габаритных характеристик. 5 ил.

Настоящее изобретение относится к хиральному γ-кетосульфанильному производному пинановой структуры (RSR1) формулы (I): где звездочкой обозначена связь, к которой присоединяется атом серы (-S-), исключая: Также предлагаемое изобретение относится к способу получение заявленного хирального γ-кетосульфанильного производного пинановой структуры (RSR1) формулы (I). Технический результат - расширение арсенала новых хиральных γ-кетосульфанильных производных пинановой структуры, являющихся перспективными субстратами для получения сульфинил- и сульфонилсодержащих соединений - потенциальных биологически активных веществ. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача с предварительной ступенью содержит корпус с входным и выходным валами, планетарное колесо внутреннего зацепления, посаженное на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила. Планетарное колесо имеет венец внутреннего зацепления, которым оно взаимодействует с предварительной ступенью и наружный венец, который находится в зацеплении с внутренним венцом дополнительного центрального колеса. Планетарное колесо снабжено механизмом передачи вращения между параллельными валами, оси которых имеют относительное перемещение. Предварительная ступень представлена центральной шестерней на входном валу передачи, с которой в зацеплении находится сателлит, посаженный с возможностью вращения на свободное водило. Планетарное колесо выполнено с двумя одинаковыми внутренними венцами, сателлит выполнен в виде сателлитного блока из трех зубчатых колес, жестко связанных между собой, при этом колесо большего размера, расположенное в середине блока, зацепляется с центральной шестернёй на входном валу, а боковые колеса меньшего размера находятся в зацеплении с внутренними венцами планетарного колеса. Обеспечивается увеличение передаточного отношения без изменения габаритов передачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах объемного действия. Бесшатунный механизм поршневой машины с попарно противолежащими поршневыми группами (2), (4), оси которых расположены под углом друг к другу, содержит вал (7), состоящий из частей (7а), (7б) с эксцентричным участком, и спаренный эксцентрик (10), связанный с эксцентричным участком вала (7) с возможностью вращения. Спаренный эксцентрик (10) имеет два противоположных эксцентричных участка (11), (12), связанных с помощью штоковых подшипников и штока с подвижными звеньями цилиндропоршневых групп (1), (2), (3), (4). Вал (7) с эксцентричным участком выполнен наружным, посажен на подшипниках (6) на внутренний центральный вал (5). Эксцентричный участок расположен внутри вала (7). Противоположные эксцентричные участки спаренного эксцентрика (10) выполнены на его внутренней поверхности. Штоки (14), (16) подвижных звеньев в каждой паре цилиндропоршневых групп (1), (2), (3), (4) посажены с помощью штоковых подшипников (13) (15) внутри каждого из эксцентриков. Технический результат заключается в снижении трения в механизме и в увеличении ресурса работы механизма при снижении требований к смазке. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния газотурбинных двигателей (ГТД) воздушных судов (ВС), а именно к диагностике предпомпажного состояния и может быть использовано с целью оперативного выявления предпомпажных режимов работы ГТД для своевременного применения существующих противопомпажных систем ВС, которые при своевременном включении не допускают выхода из строя или разрушения ГТД ВС. Способ диагностирования предпомпажного состояния газотурбинных двигателей воздушных судов, при котором принимают акустические сигналы, по меньшей мере, одного виброакустического датчика, установленного в зоне компрессора ГТД ВС на силовых элементах, регистрируют амплитуды сигналов датчика, разделяют полученные амплитуды акустического сигнала на выборки по времени, для которых определяют спектральную плотность при помощи преобразования Фурье, затем сравнивают числовые характеристики спектральной плотности выборок между собой при помощи значения статистики критерия согласия Колмогорова и сравнивают полученные значения статистики критерия Колмогорова с заданным пороговым значением и при выполнении условия Sk > 0,5 хотя бы для одного датчика, где Sk – значение статистики критерия Колмогорова, принимают решение о возникновении предпомпажного режима работы ГТД и подают сигнал на применение противопомпажных средств защиты. Изобретение обеспечивает оперативное определение начала развития предпомпажных процессов ГТД ВС, что обеспечивает увеличение времени для применения противопомпажных средств защиты за счет раннего обнаружения предпомпажного режима работы и уменьшение времени неустойчивой работы ГТД ВС. 2 ил.

Использование: для комплексного анализа информативных параметров при акустико-эмиссионной диагностике конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что объект контроля подвергают механической нагрузке, на места контроля устанавливают преобразователи акустической эмиссии, с помощью которых преобразуют упругие механические волны в электрические сигналы, которые подают на аналого-цифровой преобразователь, с помощью которого формируют выходной код, затем вычисляют информативные параметры сигналов акустической эмиссии с помощью специальных блоков вычисления, значения информативных параметров регистрируют и оценивают с помощью устройства отображения информации, при этом включают блок объединения («свертки») информативных параметров, все выходы блоков вычисления соединяют с входом блока объединения («свертки») информативных параметров, выход которого подключают к устройству отображения информации, причем объединение («свертка») значений информативных параметров производится по заданной формуле. Технический результат: повышение достоверности и оперативности оценки процессов накопления повреждений и разрушения конструкций при периодическом и постоянном акустико-эмиссионном контроле. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Механизм передачи вращения между параллельными валами содержит ведущую и ведомую полумуфты, на обращенных друг к другу сторонах которых выполнены кулачковые профили в виде системы прямолинейных выступов. Выступы ориентированы под углом к радиусам звеньев и расположенных симметрично относительно осей вращения полумуфт. Между ведущей и ведомой полумуфтами расположена совокупность отдельных свободных промежуточных тел, сопрягающихся с кулачковыми профилями на ведущей и ведомой полумуфтах. Каждый выступ на обеих полумуфтах выполнен в виде пары разнесенных вдоль одной оси выступов. В каждой паре выступов вдоль их осей выполнены отверстия, в которые вставлены промежуточные тела, представляющие собой пересекающиеся направляющие. В каждом промежуточном теле одна из направляющих вставлена в отверстия пары выступов на ведущей полумуфте, а пересекающая с ней направляющая вставлена в отверстия в паре выступов ведомой полумуфты. Обеспечивается повышение нагрузочной способности механизма. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Использование: для контроля силовых элементов конструкций посредством акустической эмиссии. Сущность изобретения заключается в том, что многоканальная акустико-эмиссионная система контроля силовых элементов конструкций состоит из N-каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные преобразователь акустической эмиссии, установленный на объекте контроля в местах максимальной концентрации напряжений, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блок вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, устройство отображения информации; параллельно соединенные: блок вычисления инвариантов временных интервалов импульсов акустической эмиссии и два блока вычисления инвариантов числа импульсов акустической эмиссии, входы которых объединены со входом блока вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а выходы соединены с соответствующими входами устройства отображения информации, при этом дополнительно введены последовательно соединенные блок управления углом установки преобразователя акустической эмиссии, элемент сравнения заданного и действительного угла установки преобразователя акустической эмиссии, регулятора угла установки преобразователя акустической эмиссии, а также на преобразователь акустической эмиссии установлен датчик угла его установки. Технический результат: повышение точности акустико-эмиссионного контроля и оценки степени опасности дефектов с учетом динамически изменяющихся мест локализации максимальной концентрации напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния ответственных элементов конструкции воздушных судов, а именно к диагностике состояния заделки остекления фонаря кабины и может быть использовано для выявления наличия опасных дефектов: отрыв лент крепления от стекла, нарушение герметичности элементов заделки. Устройство для диагностирования заделки остекления фонаря кабины воздушного судна состоит из N - датчиков акустической эмиссии; блока запоминания потоков импульсов акустической эмиссии; блока определения закона распределения потоков импульсов акустической эмиссии; блока генерации заданного закона распределения; блока сравнения определенного закона распределения потока импульсов акустической эмиссии с заданным законом распределения; блока принятия решения о наличии, степени опасности и местоположении дефекта, блока вывода полученных результатов. При этом первый выход датчика акустической эмиссии соединен с первым входом блока запоминания потоков импульсов акустической эмиссии, первый выход которого соединен с первым входом блока определения закона распределения потоков импульсов акустической эмиссии, первый выход которого соединен с первым входом блока сравнения определенного закона распределения потока импульсов акустической эмиссии с заданным законом распределения. При этом первый выход блока генерации заданного закона распределения соединен со вторым входом блока сравнения определенного закона распределения потока импульсов акустической эмиссии с заданным законом распределения, первый выход которого соединен с первым входом блока принятия решения о наличии и местоположении дефекта, первый выход которого соединен с первым входом блока вывода полученных результатов. Техническим результатом применения заявленного устройства является: повышение вероятности обнаружения дефектов остекления фонаря кабины воздушного судна в области заделки; возможность прогнозирования динамики развития дефектов на ранних стадиях и определение их местоположения. 1 ил.

Изобретение относится к области органической химии, а именно к способу получения цис-миртановой кислоты. Способ заключается в окислении цис-миртанола в уксусной кислоте раствором CrO3 в смеси уксусной кислоты и воды при мольном соотношении субстрат: CrO3 1:1.5-3.0 обратным способом смешения реагентов, путем прибавления окислителя по каплям в раствор исходного соединения, поддерживая температуру реакции 13-20°C, с последующим выделением кислоты через водорастворимую соль. Способ позволяет повысить выход целевого продукта до 58-60%. 2 пр., 1 табл.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Винтовая пара для планетарной винтовой передачи содержит винт и гайку разного диаметра. Оси винта и гайки параллельно смещены друг относительно друга с помощью внутреннего или внешнего эксцентрика и имеют возможность вращаться одна относительно другой. Винтовая поверхность винта и гайки выполнена с зубчатыми профилями, сопрягающимися друг с другом. Зубчатый профиль и винтовая поверхность на одной из деталей в паре образованы отдельными зубьями, расположенными по винтовой линии, а зубчатый профиль и винтовая поверхность на второй детали выполнены как соответствующая огибающая зубьев первой детали. Также заявлена планетарная винтовая передача, которая содержит указанную винтовую пару, расположенную коаксиально с еще одной винтовой парой аналогичной конструкции. Винт или гайка одной из пар выполняет функцию гайки или винта для второй пары. Обеспечивается увеличение нагрузочной способности винтовой пары. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния газотурбинных двигателей (ГТД) воздушных судов (ВС), а именно к диагностике предпомпажного состояния, и может быть использовано с целью оперативного выявления предпомпажных режимов работы ГТД для своевременного применения существующих противопомпажных систем ВС, которые при своевременном включении не допускают выхода из строя или разрушения ГТД ВС. Техническим результатом применения заявленного способа является повышение достоверности определения начала развития предпомпажных процессов авиационных двигателей, что обеспечивает увеличение времени для применения противопомпажных средств защиты за счет раннего обнаружения предпомпажного режима работы ГТД. Технический результат достигается тем, что принимают акустические сигналы по меньшей мере одного виброакустического датчика, установленного в зоне компрессора на силовых элементах, измеряют амплитуды сигналов датчика, разделяют полученные амплитуды акустического сигнала на выборки по времени, для которых вычисляют центральные моменты второго, четвертого порядков, а также дисперсию, с использованием полученных данных вычисляют инвариант распределения амплитуд сигналов выборки каждого датчика, сравнивают его с заданным значением, при выполнении условия I≥2 хотя бы для одного датчика, где I - инвариант распределения амплитуд акустического сигнала, принимают решение о наличии предпомпажного режима работы газотурбинного двигателя и подают сигнал на применение противопомпажных средств защиты. 1 ил.

Изобретение относится к способам изготовления воздушных фильтров панельного типа, используемых для отделения взвешенных твёрдых и жидких частиц из воздуха в помещениях с повышенными требованиями к содержанию пыли в воздухе. Способ изготовления воздушного фильтра включает использование рулона фильтрующего материала и профиль, выполненный из экструдированного анодированного алюминия и снабжённый внутренней стороной, первым краем, вторым краем и двумя выступами, причём первый край и второй край выполнены с образованием П-образного поперечного сечения профиля, а выступы расположены на втором крае со стороны, противоположной первому краю, с образованием между двумя выступами и вторым краем паза, разрезают профиль на элементы, после чего соединяют первый, второй и третий элементы с образованием П-образной конструкции, далее оклеивают с внешней стороны углы П-образной конструкции клеевой алюминиевой лентой с закрытием зазоров с внешней стороны каждого угла, затем помещают П-образную конструкцию, четвёртый элемент и рулон фильтрующего материала в воздушный шлюз, выдерживают их в шлюзе, после чего перемещают в чистое помещение, затем плиссируют фильтрующий материал и отрезают его часть с образованием фильтрующего элемента, после чего наносят клеевой состав на внутреннюю сторону второго элемента и устанавливают фильтрующий элемент в П-образную конструкцию на клеевой состав, затем соединяют четвёртый элемент с П-образной конструкцией с образованием рамы вокруг фильтрующего элемента. Далее наносят клеевой состав на стыки фильтрующего элемента с внутренней стороной каждого элемента с двух сторон от плоскости фильтрующего элемента и выдерживают раму с фильтрующим элементом до полимеризации нанесённого клеевого состава. Клеевой состав наносят посредством первого робота-манипулятора. Посредством второго робота-манипулятора наносят в паз уплотнитель в жидком состоянии и завершают изготовление фильтра выдержкой рамы с фильтрующим элементом для полимеризации уплотнителя. Фильтр перемещают в зону тестирования в средство аэрозольной проверки эффективности, затем помещают фильтр в пакет, далее перемещают фильтр с пакетом в зону вакуумирования, после чего герметично закрывают пакет и извлекают фильтр в пакете из зоны вакуумирования. Технический результат: расширение арсенала технических средств данного назначения. 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения. Дорожное удерживающее боковое барьерное ограждение состоит из горизонтальных ограничительных элементов в виде профилированных металлических полос, прикрепленных к ним балок-амортизаторов, вертикально расположенных опор, соединенных с горизонтально расположенными на заданном расстоянии на дорожном полотне переходными плитами. Опора выполнена в виде торсионного энергопоглощающего модуля, состоящего из прикрепленного к переходной плите фиксатора, изготовленного из металла в виде профилированного элемента с вырезами, удерживающего торсионный энергопоглощающий элемент в заданном положении и обеспечивающего его свободное вращение в пределах заданного угла, и торсионного энергопоглощающего элемента, изготовленного из отрезка металлического прута круглого сечения, участки которого последовательно изогнуты таким образом, что в пруте имеется в верхней части вертикальный участок, далее расположен наклонный относительно вертикали в сторону от дорожного полотна участок, далее расположен горизонтальный участок, отогнутый параллельно ограничительному элементу, являющийся рабочей частью, поглощающей энергию за счет пластического кручения, далее в нижней части имеется ограничительный упор. Изготовление и сборка предлагаемой конструкции просты и выполняются обычными известными методами соединения. Конструкция обладает высокими удельной энергоемкостью и уровнем удерживающей способности, оптимальной и стабильной силовой характеристикой, не зависящей от условий внешней среды, при этом обеспечивается возможность установки ограждения на разделительных полосах дорожного полотна. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и удерживающей способности ограждения. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния ответственных элементов конструкции воздушных судов (ВС), а именно к диагностике состояния заделки остекления фонаря кабины, и может быть использовано для выявления наличия опасных дефектов. Предварительно устанавливают N датчиков акустической эмиссии (АЭ) по периметру остекления фонаря кабины в области заделки на заданном расстоянии от каркаса кабины и заданном расстоянии друг от друга. Принимают импульсы от каждого датчика АЭ в интервале времени от начала создания избыточного давления заданной величины T1 до момента времени. Запоминают потоки импульсов АЭ, полученных от каждого датчика, определяют закон распределения принятых от каждого датчика АЭ импульсных потоков, сравнивают с заданным законом распределения. Принимают решение о наличии развивающегося дефекта в заделке остекления фонаря кабины, а его местонахождение определяют по координатам датчика. Вычисляют критерий степени опасности регистрируемых развивающихся дефектов в соответствии с параметрами закона распределения потока импульсов. Повышается вероятность обнаружения дефектов остекления фонаря кабины ВС в области заделки. 2 ил.

Винтовая пара для эксцентриковой передачи винт-гайка относится к планетарным винтовым передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное, и может использоваться в линейных приводах, особенно в механизмах, где требуется точное перемещение и позиционирование, таких как прецизионные металлорежущие станки, механизмы наведения оптических и других приборов, стволов орудий, приводы регулируемых клапанов и задвижек и т.п. Винтовая пара содержит гайку (23) с винтовой резьбой (11) и винт (20) с винтовой резьбой (26), меньшего диаметра, чем винтовая резьба (11) гайки. Винт (20) посажен на эксцентрик (17) входного вала (4). При такой посадке оси винта и гайки смещены друг относительно друга и имеют возможность вращения друг относительно друга. Часть поверхности винта (20) выполнена с цилиндрическим зубчатым профилем (28), который сопрягается с зубчатым профилем (25), выполненным на резьбовой поверхности гайки (23). Для устранения дисбаланса на том же валу (4) выполнен второй эксцентрик, противоположный эксцентрику (17). На этот эксцентрик с возможностью вращения посажен второй винт (22) с винтовой резьбой (27). На этом винте также выполнен цилиндрический зубчатый профиль (29), который сопрягается с тем же зубчатым профилем (25), выполненным поверх резьбы гайки (23). Такое выполнение винтовой пары устраняет возможность проскальзывания витков резьбы, что стабилизирует шаг осевого перемещения передачи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Опорно поворотное устройство по азимуту и углу места относится к машиностроению и может быть использовано для привода антенн, телекамер и других объектов пространственного ориентирования по азимуту и углу места. Изобретение содержит неподвижный фланец (1), на котором с помощью подшипника (2) смонтирован азимутальный вал (3). На опорной поверхности (5), которая расположена под углом к оси АА1, с помощью подшипника (6) посажен полый элемент (7). На другом торце полого элемента (7), с помощью подшипника (8), посажена поворотная платформа (9). Плоскости расположения подшипников (6) и (8) наклонены друг к другу, а их оси соответственно OO1 и СС1 пересекаются. В точке пересечения осей OO1 и СС1 размещен угловой шарнир (10), связывающий поворотную платформу (9) и неподвижный фланец (1). Выбор расположения и конструкционная особенность двигателей определяются себестоимостью, массогабаритными требованиями и мощностью привода. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массогабаритных характеристик устройства, а также возможности использовать любые средства связи для элементов, смонтированных на поворотной платформе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам, предназначенным для передачи вращения между параллельными валами, оси которых могут иметь относительное перемещение. Механизм передачи вращения между параллельными валами содержит ведущее (1) и ведомое (3) звенья. На их обращенных друг к другу сторонах выполнены кулачковые профили в виде системы прямолинейных пазов (2, 4), ориентированных наклонно к радиусу. Между ведущим (1) и ведомым (2) звеньями расположено промежуточное звено (5) в виде отдельных свободных элементов (6) с плоскими направляющими поверхностями, перпендикулярными друг другу. Достигается увеличение нагрузочной способности. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. Винторулевая колонка содержит жестко связанные между собой вертикальную стойку трубчатой конструкции и гондолу, которые с помощью механизма поворота имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси. В гондоле размещен привод гребного винта, а его элементы проходят внутри вертикальной стойки для связи с источником энергии внутри судна. Внутри вертикальной стойки установлена труба, жестко связанная с корпусом судна, а вертикальная стойка посажена на нее с помощью верхнего и нижнего опорных подшипников. Достигается облегчение в изготовлении, использовании и ремонте, а также снижение себестоимости как опорных подшипников, так и винторулевых колонок в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к планетарным механизмам. Планетарный механизм содержит центральную шестерню на валу и расположенное снаружи центральной шестерни и эксцентрично центральной оси планетарное колесо с венцом внутреннего зацепления, а также сателлит на свободном водиле между ними. Сателлит зацепляется с шестерней и планетарным колесом. Планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок водила. На внешней окружности планетарного колеса выполнен зубчатый венец, который сопрягается с зубчатым венцом дополнительно введенного центрального колеса внутреннего зацепления. Посадка планетарного колеса на подшипниках снижает радиальные нагрузки на зубья колес. Механизм прост по конструкции, а также в сборке. На его основе предложена планетарная передача. Планетарная передача содержит корпус с входным и выходным валами. С входным валом передачи связана центральная шестерня планетарного механизма. Дополнительное центральное колесо внутреннего зацепления планетарного механизма выполнено неподвижным. Планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок водила. На внешней поверхности планетарного колеса выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с колесом внутреннего зацепления. Зубчатое зацепление венцов передает вращение планетарного колеса вокруг собственной оси на выходной вал передачи. Обеспечивается высокое передаточное отношение при небольших габаритах. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Использование: для контроля силовых элементов конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что многоканальная акустико-эмиссионная система контроля силовых элементов конструкций состоит из N-каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные преобразователь акустической эмиссии, установленный на объекте контроля в местах максимальной концентрации напряжений, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блок вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а также устройство отображения информации, при этом в каждый из каналов дополнительно введены блок вычисления инвариантов временных интервалов импульсов акустической эмиссии и два блока вычисления инвариантов числа импульсов акустической эмиссии, входы которых объединены с входом блока вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а выходы соединены с соответствующими входами устройства отображения информации. Технический результат: повышение достоверности акустико-эмиссионного контроля и оценка степени опасности дефектов вне зависимости от амплитуды и интенсивности сигналов акустической эмиссии, механических шумов, предыстории эксплуатации, материала, размеров и формы контролируемых конструкций. 2 ил.
Изобретение относится к коксохимическому производству, в частности к технологии подготовки угольной шихты для получения кокса. Способ подготовки угольной шихты для получения металлургического кокса включает подбор состава шихты в виде смеси углей жирный + газовый жирный, газовый жирный, коксовый, коксовый слабоспекающийся, коксовый отощенный, отощенный спекающийся и органическую добавку - каменноугольный пек. При подборе составляющих в состав шихты дополнительно вводят угли жирный (Ж) в количестве 3,0-16,0 мас.%, коксовый жирный (КЖ) - 1,0-8,0 мас.% и кокс нефтяной, при этом шихта содержит следующие компоненты в соотношении, мас.%: спекающие угли, в том числе: - газовый жирный (ГЖ) 13,0-18,0 - жирный (Ж) 3,0-16,0 - смесь жирный + газовый жирный (Ж+ГЖ) 2,0-6,0 при общем количестве спекающих углей 18,0-40,0; коксовые угли, в том числе: - коксовый (К) 19,0-22,0 - коксовый жирный (КЖ) 1,0-8,0 при общем количестве коксовых углей 20,0-30,0; отощенные угли, в том числе: - коксовый отощенный (КО) 5,0-10,0 - коксовый слабоспекающийся (КС) 14,9-18,0 - отощенный спекающийся (ОС) 10,0-22,0 при общем количестве отощенных углей 29,9-44,0; каменноугольный пек, гранулированный 0,1-5,0 кокс нефтяной 0,1-6,0 После подготовки состава шихты и после добавления добавок каменноугольного пека гранулированного и кокса нефтяного в смесь углей шихту дробят и равномерно смешивают в молотковых дробилках. Технический результат – улучшенная спекаемость и коксуемость шихты, получение кокса с повышенной механической прочностью и пониженной истираемостью. 3 пр.
Изобретение относится к коксохимическому производству, в частности к составу угольной шихты для получения кокса. Угольная шихта для получения металлургического кокса содержит следующие компоненты в соотношении, масс. %:- спекающие угли, в том числе: - газовый жирный (ГЖ) 13,0-18,0,- жирный (Ж) 3,0-16,0,- смесь жирный + газовый жирный (Ж+ГЖ) 2,0-6,0,при общем количестве спекающих углей 18,0-40,0;- коксовые угли, в том числе:- коксовый (К) 19,0-22,0, - коксовый жирный (КЖ) 1,0-8,0,при общем количестве коксовых углей 20,0-30,0;- отощенные угли, в том числе:- коксовый отощенный (КО) 5,0-10,0,- коксовый слабоспекающийся (КС) 14,9-18,0,- отощенный спекающийся (ОС) 10,0-22,0,при общем количестве отощенных углей 29,9-44,0;- каменноугольный пек, гранулированный 0,1-5,0- кокс нефтяной 0,1-6,0.Технический результат – создание шихты с оптимальной спекаемостью и коксуемостью для получения качественного кокса с пониженной зольностью, повышенной прочностью, увеличенным выходом кокса. 3 пр.
Изобретение относится к области получения металлургического кокса и может быть использовано в металлургии, в частности на коксохимических предприятиях. Cмесь каменноугольного пека с нефтяным полукоксом с выходом летучих веществ 12-27%, содержанием серы до 4,8%, температурным интервалом пластичности в диапазоне 50-100°C в соотношении от 1,0 к 10,0 до 1,0 к 2,5 применяют в качестве добавки-заменителя по меньшей мере одного из группы углей шихты при производстве металлургического кокса. Предложенная добавка имеет универсальные свойства, позволяющие в зависимости от соотношения пека каменноугольного и нефтяного полукокса заменять собой разные группы углей в шихте при производстве металлургического кокса.

Изобретение относится к новым изомерным формам терпеновых β-гидроксиаминов пинановой структуры-(+)3α-амино-4β-гидрокси-10β-пинану или (-)3α-амино-4β-гидрокси-10β-пинану соответствующих общей формуле (1), 3α-гидрокси-4β-амино-10β-пинану формулы (2) или 3α-гидрокси-4α-амино-10β-пинану формулы (3). Терпеновые аминоспирты настоящего изобретения могут использоваться для получения прекурсоров физиологически активных соединений в качестве хиральных органокатализаторов. Например, в кросс-альдольной реакции изатина с ацетоном в среде толуола выход продукта достигает 95% при энантиоселективности образования R-изомера 82%. Соединения также могут использоваться как строительные блоки в синтезе энантиомерно обогащенных природных соединений, в качестве фармакологически активных веществ. 1, или В формуле (1) R1 - NH2, R2 - Н, R3 - Н, R4 – ОН. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Настоящее изобретение относится к способу получения новых терпеновых α-хлоркетонов или хлоргидроксикетонов, которые широко используются в качестве интермедиатов для получения гетероциклических соединений, эпоксидов конденсаций Дарзана, α-алкил(арил)-тиокарбонильных соединений, β-кетоэфиров. Способ включает пропускание через раствор исходного соединения в растворителе, без или в присутствии катализаторов, тока газообразного диоксида хлора в течение определенного времени, удаление растворителя, экстракцию диэтиловым или метил-трет-бутиловым эфиром, промывание и сушку реакционной смеси над безводным MgSO4, выделение конечного продукта хроматографией на SiO2 или кристаллизацией. При этом в качестве исходного соединения используют изопинокамфеол, либо неоизовербанол, либо 3β,4β-карандиол. 3 табл., 3 пр.

Настоящее изобретение относится к области органической химии, конкретно к способу получения 3α-гидрокси-10β-пинанона-4. Способ заключается в окислении 3α,4β-дигидрокси-10β-пинана в диметилформамиде без или в присутствии катализаторов MoCl5 или Мо(СО)6 в течение 1-2 часов при пропускании тока газообразного диоксида хлора. Затем реакционную смесь экстрагируют диэтиловым или метилтретбутиловым эфиром, промывают и сушат над безводным MgSO4. Конечный продукт выделяют хроматографией на SiO2. Способ позволяет получать 3α-гидрокси-10β-пинанон-4 с хорошим выходом. 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля конструкций с использованием метода акустической эмиссии

Изобретение относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля конструкций с использованием метода акустической эмиссии

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Изобретение относится к микробиологической промышленности и касается использования медицинских ксилотрофных грибов класса Basidiomycetes, а именно использования биомассы грибов отдельных родов и определенных видов из этих родов, полученной глубинным культивированием, в составе пищевого рациона для снижения уровня общего холестерина и триглицеридов в сыворотке крови и общего холестерина в печени при гиперхолестеринемии
Изобретение относится к медицине и микробиологической промышленности и предназначено для снижения гиперлипидемии в организме
Изобретение относится к микробиологической промышленности и касается использования грибов класса Basidiomycetes рода Trametes, a именно использования биомассы грибов вида Trametes ochracea или экстрактов из биомассы в составе пищевого рациона для снижения уровня холестерина и триглицеридов в крови, увеличения липидов высокой плотности в крови и активации метаболизма холестерина в печени при гиперлипидемии

 


Наверх