Несущая система фронтального одноковшового погрузчика

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа фронтального одноковшового погрузчика. Несущая система образована передней полурамой, шарнирно сочлененной с задней полурамой, содержащей два лонжерона с опорой балансира, противовес, аккумуляторные ящики. На задних концах лонжеронов жестко закреплена поперечная балка с направляющими, на которые монтируются противовес и задний листовой элемент, крепление которых с поперечной балкой осуществляется путем разъемного соединения. Противовес выполнен сменным и наборным с П-образными вырезами и массой, обеспечивающей устойчивость движения и управляемость погрузчика с грузом, а аккумуляторные ящики выполнены съемными и крепятся к заднему листовому элементу и лонжеронам. Аккумуляторные ящики имеют отверстия для установки габаритных фонарей и фонарей заднего хода. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости фронтального одноковшового погрузчика при изменении грузоподъемности фронтального одноковшового погрузчика за счет варьирования массы противовеса, а также упрощение монтажа и демонтажа, повышение ремонтопригодности и удобство эксплуатации. 5 ил.

 

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа фронтального одноковшового погрузчика.

Известна несущая система фронтального одноковшового погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой, в которой для обеспечения устойчивости устанавливается противовес, служащий облицовкой радиатора с окнами для вентиляции двигателя (1).

Такая конструкция не позволяет сохранять устойчивость фронтального одноковшового погрузчика при увеличении грузоподъемности.

Известна несущая система фронтального одноковшового погрузчика Амкодор 342 В. Она содержит переднюю полураму, шарнирно сочлененную с задней полурамой, выполненной из двух лонжеронов с балансирной рамкой, противовеса и установленными аккумуляторными ящиками (2). Механизм противовеса в данной конструкции представляет собой сварной бампер постоянной массы, который приваривается к лонжеронам. Аккумуляторные ящики также привариваются к лонжеронам и бамперу.

Такая конструкция несущей системы, во-первых, не позволяет сохранять устойчивость фронтального одноковшового погрузчика при изменении грузоподъемности при необходимости, во-вторых, приваренные аккумуляторные ящики затрудняют технологию монтажа и демонтажа.

Задачей предлагаемого изобретения является создание универсальной несущей системы фронтального одноковшового погрузчика, позволяющей повышать устойчивость фронтального одноковшового погрузчика при изменении грузоподъемности фронтального одноковшового погрузчика за счет варьирования массы противовеса и, как результат, - расширение функциональных возможностей погрузчика, а также упрощение монтажа и демонтажа, повышение ремонтопригодности и удобство эксплуатации.

Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, решающая данную задачу, образована передней полурамой, шарнирно сочлененной с задней полурамой, содержащей два лонжерона с опорой балансира, противовес, аккумуляторные ящики, причем на задних концах лонжеронов жестко закреплена поперечная балка с направляющими, на которые монтируются противовес и задний листовой элемент, крепление которых с поперечной балкой осуществляется путем разъемного соединения. Противовес выполнен сменным и наборным с П-образными вырезами и массой, обеспечивающей устойчивость движения и управляемость погрузчика с грузом, а аккумуляторные ящики выполнены съемными и крепятся к заднему листовому элементу и лонжеронам, при этом аккумуляторные ящики имеют отверстия для установки габаритных фонарей и фонарей заднего хода.

Сущность изобретения поясняется фигурами:

Фиг.1 - Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, общий вид,

Фиг.2 - Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, вид сверху,

Фиг.3 - Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, вид А на фиг.1,

Фиг.4 - Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, вид Б на фиг.1,

Фиг.5 - Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, вид В на фиг 2.

Несущая система фронтального одноковшового погрузчика включает переднюю полураму 1 и заднюю полураму 2, сочлененные шарниром 3. Задняя полурама 2 содержит два лонжеронов 4 и 5 с опорой балансира 6, противовес 7. На задних концах лонжеронов 4 и 5 закреплена поперечная балка 8 с направляющими 9, на которые монтируется противовес 7 и задний листовой элемент 10. Крепление противовеса 7, заднего листового элемента 10 с поперечной балкой 8 осуществляется посредством разъемного соединения. Противовес 7 состоит из нескольких наборных грузов с П-образными вырезами. Аккумуляторные ящики 11 и12 крепятся соответственно к лонжеронам 4 и 5 и заднему листовому элементу 10. Аккумуляторные ящики 11 и 12 имеют отверстия 13, 14, 15, 16 под установку габаритных фонарей и фонарей заднего хода.

При сборке отдельных узлов и несущей рамы в целом производится следующее.

К лонжеронам 4 и 5 приваривают опору шарнира 3, опору балансира 6, а к задним концам лонжеронов 4 и 5 приваривают поперечную балку 8 с направляющими 9. На направляющие 9 поперечной балки 8 устанавливают противовес 7 с П-образными вырезами и задний листовой элемент 10. Задний листовой элемент 10 крепится посредством болтового соединения 17 к торцевой поверхности направляющих 9 поперечной балки 8 и болтовым соединением 18 стягивается с поперечной балкой 8 через противовес 7, обеспечивая при этом фиксацию грузов противовеса 7 от самопроизвольного продольного смещения. Аккумуляторные ящики 11 и 12 устанавливаются на лонжероны 4 и 5 и задний листовой элемент 10 и крепятся посредством болтового соединения 19. В отверстия 13 и 15 устанавливаются габаритные фонари, а в отверстия 14 и 16 - фонари заднего хода.

Для сохранения устойчивости фронтального одноковшового погрузчика при изменении грузоподъемности устанавливаем необходимое количество наборных грузов в противовесе 7 (Фиг.4). Для этого отсоединяем аккумуляторные ящики 11 и 12, задний листовой элемент 10, меняем количество грузов в противовесе 7, а затем все устанавливаем в обратном порядке.

Заявляемое техническое решение позволяет создать универсальную несущую систему фронтального одноковшового погрузчика, позволяющую сохранять устойчивость фронтального одноковшового погрузчика при изменении грузоподъемности за счет варьирования массы противовеса и, как результат, - расширение функциональных возможностей погрузчика, а также упрощает монтаж и демонтаж, повышает ремонтопригодность и обеспечивает удобство эксплуатации.

Источники информации

1. Самоходные погрузчики. А.Ф.Базанов, Г.В.Забегалов. Москва: Машиностроение, 1979.

2. Руководство по эксплуатации 342В.00.00.000 РЭ, ОАО «Амкодор».

Несущая система фронтального одноковшового погрузчика, образованная передней полурамой шарнирно сочлененной с задней полурамой, содержащей два лонжерона с опорой балансира, противовес, аккумуляторные ящики, отличающаяся тем, что на задних концах лонжеронов жестко закреплена поперечная балка с направляющими, на которые монтируются противовес и задний листовой элемент, крепление которых с поперечной балкой осуществляется путем разъемного соединения, причем противовес выполнен сменным и наборным с П-образными вырезами и массой, обеспечивающей устойчивость движения и управляемость погрузчика с грузом, аккумуляторные ящики выполнены съемными и крепятся к заднему листовому элементу и лонжеронам, при этом аккумуляторные ящики имеют отверстия под установку габаритных фонарей и фонарей заднего хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов.

Изобретение относится к оборудованию, используемому в горной технике для экскавации и перемещения грунтов, конкретнее к управлению электроприводами карьерных экскаваторов.

Изобретение относится к строительству, а именно к гидромолотам, навешиваемым на строительные экскаваторы 2...6 размерных групп с массой бойка 60...1000 кг. .

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин, а именно к фронтальным погрузчикам, осуществляющим перемещение грузов и строительных материалов в ковше в условиях строительных площадок и бездорожья.

Изобретение относится к карьерным, строительным, дорожным и погрузочным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания. .

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин, а именно к устройствам для автоматического управления рабочим органом автогрейдера в режиме максимума производительности в процессе планирования грунта.

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин (ЗТМ). .

Изобретение относится к горной промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков. .

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами.

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках
Наверх