Грузоподъемник погрузчика

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. Сущность предложения: к оконечной подвижной секции на уровне, соответствующем уровню расположения вил при максимальном подъеме грузовой каретки относительно оконечной подвижной секции грузоподъемника, прикреплен оптический элемент, оптически соединенный с лазерным излучателем и проецирующий на фронтальную сторону груза на уровне вил горизонтальную световую линию, по которой оператор погрузчика может ориентироваться для установления нужной высоты подъема вил. Лазерный излучатель прикреплен к корпусу погрузчика или к неподвижной секции и подключен к электросхеме погрузчика. Лазерный луч направляется вертикально вверх вдоль грузоподъемника и в зависимости от того, находится ли наклон грузоподъемника в пределах допуска или нет, попадает либо не попадает на зеркало, входящее в состав оптического элемента и отражающее луч в перпендикулярном направлении, - на фронтальную сторону груза. Изобретение обеспечивает упрощение подвода кабеля питания. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предложение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках.

Известен грузоподъемник, содержащий неподвижную секцию, прикрепленную к ней непосредственно или через промежуточные подвижные секции с возможностью своего перемещения вверх оконечную подвижную секцию, прикрепленную к ней с возможностью своего перемещения вверх грузовую каретку с грузозахватным приспособлением и прикрепленные к оконечной подвижной секции на высоте, соответствующей высоте расположения грузозахватного приспособления при максимально высоком положении грузовой каретки относительно оконечной подвижной секции, лазерный излучатель и оптически соединенный с ним оптический элемент (EP 1502895 A1, 02.02.2005).

В данном грузоподъемнике на фронтальную сторону груза на уровне вил проецируется горизонтальная световая линия, по которой оператор погрузчика может ориентироваться для установления нужной высоты подъема вил.

Известный грузоподъемник обладает следующими недостатками.

1. Для электропитания установленного на оконечной подвижной секции лазерного излучателя необходимо завести на подвижную секцию кабель, что достаточно сложно, т.к. подвижная секция перемещается в вертикальном направлении от нуля до 5 м и выше.

2. Грузоподъемник можно наклонять относительно корпуса погрузчика (обычно это плюс-минус несколько градусов, иногда до 12). Поскольку при наклоне развертка луча не располагается строго горизонтально, высота расположения световой линии не будет соответствовать высоте расположения грузозахватного приспособления. Известен грузоподъемник ("Складская техника", М., №8, 2006 г., с.64), в котором для предотвращения таких ошибок лазерный излучатель включается только при вертикальном положении грузоподъемника, для чего требуется ненадежный датчик, замыкающий контакт при нулевом наклоне грузоподъемника относительно корпуса погрузчика.

Технический эффект предложения заключается в устранении указанных недостатков.

На чертежах изображено:

фиг.1-2 - грузоподъемник в исходном положении при различных вариантах расположения лазерного излучателя;

фиг.3 - грузоподъемник в положении максимального свободного подъема;

фиг.4 - грузоподъемник при начале формирования световой линии (вид сбоку и сверху);

фиг.5 - грузоподъемник в положении максимального подъема при наклоне в пределах допуска;

фиг.6 - грузоподъемник при наклоне более пределов допуска.

На фиг.1 и 2 изображены:

- неподвижная секция 1 (далее - НС 1);

- промежуточная подвижная секция 2 (необязательно, далее - ППС 2);

- оконечная подвижная секция 3 (далее - ОПС 3);

- грузовая каретка 4 (далее - ГК 4);

- грузозахватное приспособление 5 (например, вилы);

- лазерный излучатель 6;

- оптический элемент, содержащий узел 7 развертки лазерного луча в линию;

- зеркало 8;

- горизонтальный экран 9, в котором выполнено отверстие 10 (согласно п.2 формулы изобретения);

- вертикальный экран 11 (согласно п.3 формулы изобретения).

В исходном положении ППС 2, ОПС 3 и ГК 4 находятся в нижнем положении. В грузоподъемнике, обладающем функцией полноразмерного ("специального", "вагонного") свободного хода сначала поднимается ГК 4, а ППС 2 и ОПС 3 остаются в исходном положении (фиг.3), и только после достижения ГК 4 максимальной высоты подъема относительно ОПС 3 начинают подниматься ППС 2 и ОПС 3 (фиг.4). Теперь взаимное расположение ГК 4 (а также грузозахватного приспособления 5) и ОПС 3 (а также прикрепленного к ней узла 7 развертки) при дальнейшем подъеме не изменяется. Поэтому формируемая лазерным излучателем 6 и узлом 7 развертки горизонтальная световая линия 12 будет проецироваться на фронтальную сторону груза на уровне, соответствующем высоте, на которую поднято грузозахватное приспособления 5 (вилы).

Лазерный излучатель 6 может быть прикреплен к НС 1 (фиг.1) или к корпусу погрузчика 13 (фиг.2). Лазерный излучатель 6 формирует вертикальный луч, а прикрепленное к ОПС 3 зеркало 8 отражает этот луч в перпендикулярном направлении и направляет его (независимо от высоты, на которую поднята ГК 4) в узел 7 развертки.

При наклоне грузоподъемника относительно корпуса погрузчика уровень световой линии 12 будет отличаться от высоты, на которой расположено грузозахватное приспособления 5. Для предотвращения возможных ошибок к корпусу погрузчика или к НС 1 может быть прикреплен горизонтальный экран 9 с отверстием 10. Если грузоподъемник расположен вертикально (или в наклонен в пределах допуска, например, ±2°, фиг.5), луч, идущий от лазерного излучателя 6, проходит через отверстие 10 в горизонтальном экране 9 и попадает на зеркало 8. Если грузоподъемник наклонен более допустимого (фиг.6), то луч задерживается экраном 9 и не попадает на зеркало 8, поэтому световая линия 12 не формируется. Пределы наклона грузоподъемника, при которых формируется световая линия, определяются размером отверстия 10 в экране 9 и расстоянием от него до излучателя 6, и не зависят от высоты подъема грузозахватного приспособления.

Показания лазерного указателя становятся правильными только после того, как ГК 4 достигнет максимальной высоты подъема относительно ОПС 3. До этого момента прикрепленный к НС 1 или ППС 2 (фиг.3) вертикальный экран 11 задерживает луч и световая линия 12 не проецируется. Высота, при которой начинает проецироваться световая линия 12 может выбираться исходя из человеческого роста - для предотвращения вредного воздействия лазерного излучения на (зрение) людей (фиг 4).

В зависимости от нагрузки грузоподъемник может иметь тот или иной изгиб, поэтому зеркало 8 должно иметь размер, достаточный для улавливания луча при любом допустимом изгибе. Для уменьшения погрешности, возникающей из-за того, что при различном изгибе грузоподъемника луч попадает на различные участки зеркала 8, оно может быть выполнено вогнутым с фокусным расстоянием, которое соответствует обычному расстоянию от грузоподъемника до обрабатываемого груза в процессе установки высоты расположения грузозахватного приспособления, т.е. порядка 0,2…0,5 м от концов вил. Погрешность высоты расположения световой линии при этом минимальна.

1. Грузоподъемник погрузчика, содержащий прикрепленную к погрузчику неподвижную секцию, соединенную с ней с возможностью своего перемещения вверх оконечную подвижную секцию, прикрепленную к ней с возможностью своего перемещения вверх грузовую каретку с грузозахватным приспособлением, лазерный излучатель, оптически соединенный с ним и прикрепленный к оконечной подвижной секции на высоте, соответствующей высоте расположения грузозахватного приспособления при максимально высоком положении грузовой каретки относительно оконечной подвижной секции, оптический элемент, содержащий узел развертки лазерного луча в линию, отличающийся тем, что оптический элемент содержит зеркало, а лазерный излучатель прикреплен к корпусу погрузчика или к неподвижной секции.

2. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что содержит прикрепленный к неподвижной секции или к погрузчику горизонтальный экран с отверстием.

3. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что содержит прикрепленный к неподвижной или к промежуточной подвижной секции вертикальный экран.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа фронтального одноковшового погрузчика.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков. .

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами. Гидрозахваты установлены с возможностью регулирования по длине балки, выполнены в виде секторов цилиндра и состоят из верхних полуцилиндров и двух одинаковых нижних секторов, с внутренней стороны облицованных упругим материалом. У подгрудного захвата нижние сектора составляют по длине полуцилиндр, а у второго захвата два нижних сектора выполнены на 2/3 длины нижних секторов подгрудного захвата. Полуцилиндры с двух сторон шарнирно соединены со своими секторами. В нижних секторах выполнены направляющие пазы, в которых размещены штоки гидроцилиндров, сообщающихся между собой гидролиниями. Устройство снижает травмирование животных при погрузке и разгрузке. 2 ил.

Регулировочная головка для подъемного устройства выполнена с возможностью разъемного соединения (7) со свободным концом подъемного устройства и содержит механизмы (9-13,15) для ее трехмерного регулирования независимо от средства регулирования подъемного устройства (1). Регулировочная головка дополнительно содержит механизм поперечного скольжения, такой как зубчатая рейка, обеспечивающий скользящее перемещение регулировочной головки перпендикулярно продольному направлению указанной головки. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации регулировочной головки при захвате и удержании, например, панели. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам. Малогабаритный электропогрузчик включает четырехколесное шасси с ведущим и управляемым мостами, грузоподъемник с кареткой, снабженной вилочным захватом, гидропривод, электропривод с электродвигателями передвижения и насоса постоянного или переменного тока с номинальной мощностью соответственно, не более 6 kW и не более 5 kW, и контроллером двигателя передвижения, устройство управления, рабочее место водителя с ограждением, устройство рулевого управления, ящик с кислотной или щелочной аккумуляторной батареей, установленный над управляемым мостом и являющийся дополнительным противовесом, контроллер двигателя насоса, акселератор с педалью, панель управления с переключателями режимов работ и прибором индикации, бесконтактные и аварийный выключатели, датчик давления, датчики засоренности фильтров гидропривода. Устройство управления выполнено в виде системы управления, состоящей из программируемых контроллеров, имеющих возможность перепрограммирования характеристик погрузчика, зависящих от установленного типа электродвигателя, грузоподъемника, аккумуляторной батареи. Технический результат - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ. 10 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к навесу для защиты от удара для использования с рабочей зоной оператора промышленной машины. Промышленная машина содержит рабочую зону оператора. Рабочая зона оператора содержит навес для защиты от удара. Навес для защиты от удара содержит полку, установленную на опорном узле, который, в свою очередь, выполнен с возможностью установки на промышленную машину, и гидравлический узел поглощения энергии удара. Полка установлена на опорном узле так, что она перемещается в и из выдвинутого рабочего положения над рабочей зоной оператора и отведенного положения хранения вне рабочей зоны оператора. Гидравлический узел поглощения энергии удара содержит гидравлический подъемный цилиндр, присоединенный к опорному узлу, выполненный с возможностью поднятия и опускания его и имеющий сторону крышки, и средство поглощения энергии, присоединенное к гидравлическому подъемному цилиндру. Достигается повышение защиты оператора от удара в рабочей зоне промышленной машины. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Наверх