Устройство световой сигнализации

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства. Устройство размещено на транспортном средстве, имеющем две продольные балки (9), проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес (12). Устройство содержит сигнальные элементы (7), расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами (7) и связанный с ними посредством световодов. Источник света размещен во влагозащищенной коробке (2) и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками (9). Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства световой сигнализации в условиях повышенного воздействия влаги. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства.

В транспортных средствах традиционно используют сигнальные элементы в виде фар, габаритных огней и др., содержащих ламповые или диодные источники света.

Однако очень часто сигнальные элементы расположены на кузове транспортного средства таким образом, что они подвержены повышенному воздействию влаги, например, если они расположены в непосредственной близости от колес транспортного средства. Такая ситуация в большей степени характерна для грузовых полуприцепов, конструкция которых предполагает размещение ряда габаритных огней на концах поперечных швеллеров рамы полуприцепа. Брызги, образующиеся в результате вращения колес, заливают габаритные огни. Используемая в таких габаритных огнях изоляция не обеспечивает их полной герметизации, поэтому часть влаги попадает внутрь, вызывая окисление контактов и выход габаритных огней из строя. Более того, во время работы таких сигнальных элементов в холодное время года излучаемое источником света тепло вызывает образование конденсата внутри сигнального элемента, который также приводит к окислению контактов и выходу сигнального элемента из строя. Кроме того, для полуприцепов также характерно размещение проводов электропитания снаружи, например под днищем. Очевидно, что при длительном вооздействие влаги на провода их структура нарушается, что также приводит к снижению силы света этих огней или к выходу их из строя.

Для решения этой проблемы в известных устройствах источники света отделены от сигнальных элементов и расположены внутри транспортного средства, например, как это описано в патенте РФ №2025332, 30.12.1994 и в заявке Германии №102005042675, 22.03.2007. Соединение сигнальных элементов и источников света выполнено посредством световодов. Такая конструкция позволяет сократить количество используемых источников света, а также увеличить срок службы устройства световой сигнализации транспортного средства.

В грузовых транспортных средствах непрерывное время работы сигнальных элементов, в частности габаритных огней, может превышать 10 часов. Такое длительное время работы источника света, в особенности, если он расположен внутри транспортного средства и работает в условиях пониженной теплоотдачи, может приводить к перегреванию источника света и выходу его из строя. Транспортное средство с неработающими сигнальными элементами может послужить источником аварийной ситуации на дороге.

Кроме того, в традиционных устройствах световой сигнализации для полуприцепов, в которых используются ламповые сигнальные элементы, схема подключения этих сигнальных элементов предполагает разделение их на две группы: группу сигнальных элементов, расположенных по правой стороне полуприцепа, и группу сигнальных элементов, расположенных по левой стороне полуприцепа. При этом для каждой группы сигнальных элементов предусмотрен отдельный предохранитель. В случае перегорания одного предохранителя из строя выходят все сигнальные элементы одной группы.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание такой системы световой сигнализации транспортного средства, которая обеспечивала бы длительную бесперебойную работу сигнальных элементов в условиях повышеного воздействия влаги.

Решение поставленной задачи достигнуто благодаря тому, что в устройстве световой сигнализации, размещаемом на транспортном средстве, имеющем две продольные балки, проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес, содержащее сигнальные элементы, расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами и связанный с ними посредством световодов, источник света размещен во влагозащищенной коробке и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками.

Такое расположение источника света позволяет обеспечить его охлаждение при помощи потоков наружного воздуха, а также в значительной степени снизить попадание на него влаги в виде брызг, образующихся в результате вращения колес. Дело в том, что при движении транспортного средства брызги из-под колес почти не попадают в промежуток между указанными балками.

Каждый сигнальный элемент может являеться габаритным огнем.

Транспортное средство может является грузовым полуприцепом.

Устройство может содержать еще один источник света, каждый источник света может иметь отдельную цепь питания, а каждый сигнальный элемент может быть связан с каждым из двух источников света.

Далее следует подробное описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает схематический вид источника света, размещенного во влагозащищенной коробке;

фиг.2 изображает схематический вид снизу транспортного средства с установленным устройством световой сигнализации;

фиг.3 изображает схематический вид предложенного устройства световой сигнализации еще в одном варианте выполнения.

Вариант реализации предложенного изобретения рассмотрен на примере грузового полуприцепа.

Предложенное устройство световой сигнализации содержит источник света 1 в виде лампы накаливания, размещенной во влагозащищенной коробке 2 (фиг.1). Питание на источник света 1 подается при помощи питающего провода 3. В коробке 2 закреплены концы 4 световодов 5. Другие концы 6 световодов закреплены непосредственно в сигнальных элементах 7 в виде габаритных огней (фиг.2). Количество световодов определяется количеством сигнальных элементов и схемой их подключения. Один из вариантов схемы подключения световодов 5 показан пунктирной линией 8 на фиг.2.

Как показано на фиг.2, коробка 2 установлена на раме полуприцепа, образованной двумя продольными двутавровыми балками 9, соединенными между собой швеллерами 10, и расположена в средней по длине части рамы. Рама полуприцепа оснащена вспомогательной рамой 11, к которой по контуру прикреплены сигнальные элементы 7. Расположение сигнальных элементов 7 выполнено согласно ГОСТ 8769 - 75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".

Коробка 2 может быть также расположена в задней части рамы. При этом изменится лишь схема подключения сигнальных элементов 7.

Коробка 2 расположена снаружи прицепа между балками 9, а колеса 12 прицепа расположены снаружи балок 9 (фиг.2). Зона, в которой образование брызг от вращающихся колес 12 максимально, показана на фиг.2 пунктирной линией 13. Следовательно, размещение коробки 2 между балками 9 позволяет в значительной степени снизить количество попадаемой на эту коробку влаги.

Кроме того, поскольку коробка 2 расположена снаружи прицепа, она постоянно охлаждается воздушными потоками наружного воздуха, что улучшает теплоотдачу этой коробки и исключает перегрев источника света 1.

В другом варианте реализации устройство световой сигнализации, показанное на фиг.3, содержит два источника света 14 и 15, установленные между двумя балками (не показаны). Каждый источник света 14, 15 имеет отдельную цепь питания и снабжен предохранителем (не показаны). Питание на каждый источник света 14, 15 подается при помощи соответствующего питающего провода 22, 23. Сигнальные элементы 16, расположенные с одной стороны полуприцепа, связаны с источником света 14 посредством двух световодов 17. Кроме того, сигнальные элементы 16 связаны с источником света 15 посредством одного световода 18. Аналогично сигнальные элементы 19, расположенные на противоположной стороне полуприцепа, связаны с источником света 15 посредством двух световодов 20, а с источником света 14 посредством одного световода 21. Таким образом, каждый источник света 14, 15 является основным для одной группы сигнальных элементов и вспомогательным для другой группы сигнальных элементов. При этом, в случае выхода из строя одного из источников света 14, 15, все сигнальные элементы 16, 19 продолжают работать. Использование такой схемы подключения сигнальных элементов позволяет значительно повысить надежность устройства световой сигнализации.

1. Устройство световой сигнализации, размещаемое на транспортном средстве, имеющем две продольные балки, проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес, содержащее сигнальные элементы, расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами и связанный с ними посредством световодов, отличающееся тем, что источник света размещен во влагозащищенной коробке и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый сигнальный элемент является габаритным огнем.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство является грузовым полуприцепом.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно содержит еще один источник света, каждый источник света имеет отдельную цепь питания, а каждый сигнальный элемент связан с каждым из двух источников света.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Изобретение относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта. .

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения

Изобретение относится к осветительному модулю для транспортного средства. Пожарный автомобиль (24) содержит осветительный модуль (1), который включает в себя профильную часть (18) и первый (3) и второй (5) светящиеся модули. Первый светящийся модуль (3) расположен в первой приемной области (2) профильной части (18) и освещает близкое к транспортному средству окружающее пространство транспортного средства (24). Второй светящийся модуль (5) расположен во второй приемной области (4) профильной части (18) и освещает участок крыши транспортного средства (24). Первый светящийся модуль (3) имеет два первых светящихся элемента (6) для испускания электромагнитного излучения и прозрачный покрывающий элемент (7). Первый светящийся элемент (6) образован полупроводниковым компонентом и расположен на несущей структуре (9). Каждый первый светящийся элемент (6) испускает максимум электромагнитного излучения в основном направлении (10) луча. Основные направления лучей образуют угол (28, 29) друг с другом, благодаря чему каждый первый светящийся элемент (6) освещает одну частичную область первого участка пространства. Второй светящийся модуль (5) имеет второй светящийся элемент (8), образованный полупроводниковым компонентом, для испускания электромагнитного излучения. Достигается создание компактного осветительного устройства, которое, не ослепляя, освещает область окружающего пространства и участок крыши транспортного средства. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства включает в себя корпус с оптическими секциями, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный в одну из оптических секций. Оптические секции снабжены внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом. Одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором. Рефлектор выполнен в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции. Рефлектор установлен посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции. Одна составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции. Достигается улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к внешним сигнальным устройствам транспортных средств, предназначенных для установки в качестве габаритных фонарей автотранспортных средств. Габаритный фонарь транспортного средства с модулем несменного источника света состоит из герметичного корпуса, выполненного в виде монолитного соединения с патроном, совмещенным со штекерным разъемом повышенной надежности, и рассеивателя. Несменный источник света выполнен на основе единичного многокристального SMD светодиода. Монолитный рассеиватель выполнен из прозрачного полимера, не имеет отверстий и совмещает функции световозвращателя. Вторичная оптика выполнена в виде совокупности поверхностей вращения второго порядка, центры которых совпадают с оптической осью светодиода, и интегрирована в световозвращатель, являющийся частью внешнего рассеивателя. Достигается изготовление габаритного фонаря транспортного средства, обладающего высокими показателями надежности и энергоэффективности, с высокой степенью защиты от внешних воздействий с минимально возможной габаритной толщиной, обеспечивающей удобство установки и монтажа на транспортном средстве как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля. В соответствующем компоненте (1, 2) установлена часть (5, 6) осветительного устройства. Между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства выполнено соответствующее соединение (4, 7). Каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17). Части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Достигается получение непрерывного светового рисунка осветительного устройства автомобиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к осветительным приборам транспортного средства. Оптический прибор для транспортного средства включает в себя рассеиватель, соединенный с корпусом, в котором расположен источник света, установленный в рефлектор, который выполнен с отражающей поверхностью. Отражающая поверхность рефлектора сформирована из расположенных поочередно друг за другом отражающих элементов с вогнутой поверхностью и отражающих элементов с выпуклой поверхностью, плавно переходящих друг в друга и образующих волнистую структуру, сформированную поочередно повторяющейся вогнутой поверхностью одних отражающих элементов и выпуклой поверхностью других отражающих элементов. Однонаправленные вогнутые и выпуклые полуцилиндрические линзы рассеивателя выполнены с плавным сопряжением друг с другом и расположены с чередованием вогнутых и выпуклых рассеивающих линз, образующих волнистую структуру, сформированную поочередно повторяющейся вогнутой поверхностью одних рассеивающих линз и выпуклой поверхностью других рассеивающих линз. Достигается упрощение изготовления оптической системы с сохранением оптимального равномерного светораспределения оптического прибора транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства. Источник света расположен на кузове транспортного средства и выполнен с возможностью подсветки колесного узла транспортного средства светом первого цвета для индикации состояния давления в шине. Источник света подсвечивает колесо и шину колесного узла и грунт вблизи шины светом другого цвета для обеспечения технического обслуживания шины. Достигается возможность индикации давлений воздуха в шине, когда транспортное средство не работает. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство. Причем тело профиля содержит третью канавку, которая имеет ребра в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени к крепежному средству кузова машины. Достигается обеспечение легкого встраивания в модульную систему машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх