Подвесное подъемно-транспортное устройство

Изобретение относится к области подъмно-транспортного машиностроения. Подвесное подъемно-транспортное устройство состоит из установленной на подвесном пути ходовой тележки и вертикальной стойки. Стойка содержит грузовую платформу с выдвижной площадкой. Ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов. Выдвижная площадка представляет собой две тележки, снабженные перекрестным канатным приводом. Достигается возможность использования устройства в различных помещениях с любыми габаритами стеллажей. 9 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвесным стеллажным штабелерам, и может быть использовано на многоярусных стеллажных складах любых габаритов, а также для обслуживания других технологических процессов с автоматизированным перемещением грузов.

Известно подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку с вертикальной рамой и перемещающейся по ней грузовой платформой с грузозахватным устройством /М.П.Александров "Подъемно-транспортные машины", Москва, 1985 г./.

Недостатком известного устройства являются большие габариты и металлоемкость, ограниченность зоны действия пределами межстеллажного пространства.

Наиболее близким к заявленному устройству является подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой /патент РФ №2076841, В66F 9/06, 1992 г./.

Недостатком известного устройства является необходимость расширения межстеллажного пространства для разворота выдвижной площадки с грузом, а также неустойчивое положение вертикальной стойки, подвешенной на монорельсовой балке.

Техническим результатом изобретения является возможность использования устройства для различных помещений с любым расположением и габаритами стеллажей, включая криволинейную конфигурацию, расширение зоны использования на другие технологические процессы, объединение всех операций в единую автоматизированную систему.

Указанный технический результат достигается тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.

На фиг.1 изображено подвесное подъемно-транспортное устройство, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - план складских и производственных помещений;

на фиг.4 - ходовая тележка, вид в плане;

на фиг.5 - то же, на криволинейном подвесном пути;

на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4;

на фиг.7 - узел I на фиг.5;

на фиг.8 - грузовая платформа, вертикальный разрез;

на фиг.9 - схема канатных приводов выдвижной площадки.

Устройство, перемещающееся по подвесному пути 1, закрепленному в верхней части стеллажей 2 и путевому уголку 3, закрепленному в нижней части стеллажей 2, содержит вертикальную стойку 4 с грузовой платформой 5, ходовую тележку 6, нижний кронштейн 7.

Ходовая тележка 6 состоит из центрального кронштейна 8, концевых кронштейнов 9 и промежуточных вставок 10, соединенных между собой осевыми шарнирами 11.

Концевые кронштейны 9 снабжены опорными роликами 12 с приводами 13, обеспечивающими перемещение тележки 6 по подвесному пути 1, а также - направляющими роликами 14 и прижимным подпружиненным роликом 15.

Центральный кронштейн 8 снабжен аналогичными направляющими 16 и прижимным подпружиненным роликом 17.

Вертикальная стойка 4 соединена с центральным кронштейном 8 консолью 18. Нижняя часть стойки 4 снабжена кронштейном 7 с направляющими роликами 19 с возможностью перемещения по путевому уголку 3.

Концевые 9 и центральный 8 кронштейны снабжены коромыслами 20, закрепленными на вертикальной оси 21. На коромыслах 20 установлены прижимные подпружиненные ролики 15 и 17, контактирующие с подвесным путем 1. Контакт и изменение расстояния между роликами на радиусных участках обеспечивается пружинами 22 и винтами 23.

Грузовая платформа 5 снабжена выдвижной площадкой, выполненной из двух тележек 25 и 26, соединенных канатами 27 и 28 с приводом 29. Канаты 27 перекрестно закреплены к противоположным торцам тележек 25 и 26, а канаты 28 - к противоположным торцам тележки 25 и грузовой платформы 5.

Устройство работает следующим образом. По заданной программе устройство на опорных роликах 12 концевых кронштейнов 9 перемещается по подвесному пути 1.

Вертикальное положение стойки 4 обеспечивается перемещением направляющего ролика 19 кронштейна 7 по путевому уголку 3. На криволинейных участках подвесного пути 1 прижимные подпружиненные ролики 15 и 17 обеспечивают компенсацию изменения расстояния между направляющими роликами 14 и 16. Концевые части коромысел 20 прижимаются к подвесному пути 1 пружинами 22, усилие которых регулируется винтами 23.

Перемещение грузовой платформы 5 по вертикальной стойке 4 обеспечивается грузонесущей кареткой, взаимодействующей с цепным приводом, установленным на центральном кронштейне 8 ходовой тележки.

Горизонтальное перемещение тележек 25 и 26 выдвижной площадки осуществляется в двух направлениях за счет перекрестных канатов 27 и 28 и привода 29.

Устройство является промышленно применимым и может быть использовано для различных складских и производственно-технических помещений.

Подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой, отличающееся тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранахштабелерах , предназначенных для складирования тары с уголковыми зацепами на боковых стенках.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза крана-штабелера. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранах-штабелерах, предназначенных для складирования тары с уголковыми загибами на боковых стенках.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. .

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для погрузки-разгрузки материалов, которые могут быть использованы, например на складах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и системам их управления. Система управления погрузочно-разгрузочной машиной содержит носимое устройство управления и соответствующий приемник на погрузочно-разгрузочной машине. Носимое устройство управления носит оператор, взаимодействующий с погрузочно-разгрузочной машиной, и оно содержит передатчик беспроводной связи и орган управления движением, соединенный с передатчиком с возможностью передачи информации. Включение органа управления движением вызывает передачу передатчиком беспроводной связи сигнала первого типа, содержащего запрос на движение погрузочно-разгрузочной машины в первом направлении. Приемник, расположенный на погрузочно-разгрузочной машине, предназначен для приема сигналов, передаваемых передатчиком беспроводной связи. Обеспечивается перемещение погрузочно-разгрузочной машины в соответствии с сигналами, принятыми приемником. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

Тележка (10) для погрузки-разгрузки материалов содержит раму (12), которая включает отсек (60) оператора, имеющий вход (68А, 68В) и пол (66). Тележка дополнительно содержит ступеньку (82, 482), которая выполнена с возможностью расположения поперек входа со смещением выше пола, так что оператор может встать на указанную ступеньку, чем облегчается доступ к верхней ячейке стеллажа. 10 з.п. ф-лы, 41 ил.

Погрузочно-разгрузочное средство (2010) содержит приводной узел (2014), грузозахватный узел (2012), первый детектор препятствия (2050), вторые детекторы препятствий (2052A, 2052B). Первый детектор препятствий (2050) является датчиком координатного лазера. Первый детектор препятствий детектирует объекты, расположенные вне недетектируемой зоны (DZ) первого детектора (2050). Зоны сканирования (Z1, Z2, Z3) первого детектора препятствий (2050) распространяются под углом вниз к поверхности пола перед приводным узлом (2014). Вторые детекторы (2052A, 2052B) установлены ниже, т.е. ближе к поверхности земли, чем первый детектор (2050). Вторые детекторы детектируют объекты, расположенные в недетектируемой зоне (DZ). Достигается повышение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к управлению подъемно-транспортной машиной. Технический результат - повышение безопасности подъемно-транспортной машины за счет регулирования скорости машины на основании мониторинга массы груза и расстояния до препятствий. Для этого предложена подъемно-транспортная машина, состоящая из: силового агрегата; приспособления для подъема груза, соединенного с упомянутым силовым агрегатом; по меньшей мере, одного детектора препятствий, установленного на упомянутый силовой агрегат для обнаружения объекта, расположенного на пути движения упомянутого силового агрегата, при этом упомянутый детектор при обнаружении объекта генерирует сигнал расстояния, соответствующий расстоянию между обнаруженным объектом и упомянутым силовым агрегатом; датчика нагрузки для генерирования сигнала массы, указывающего массу груза на упомянутом приспособлении для подъема груза; и контроллера, получающего упомянутый сигнал расстояния и упомянутый сигнал массы и генерирующего соответствующий сигнал остановки машины или сигнал максимально разрешенной скорости, исходя из упомянутых сигналов расстояния и массы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх