Малый двухэтажный авианосец

Изобретение относится к области военных кораблей. Малый двухэтажный авианосец содержит расположенные одна над другой две открытые палубы. Нижняя палуба предназначена для базирования и взлета самолетов. Верхняя палуба снабжена выдвижными или откидными козырьками и предназначена для посадки и взлета самолетов. Предусмотрена возможность взлета и посадки самолетов в противоположных направлениях. Достигается увеличение интенсивности летной работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов.

Известны конструкции тяжелых авианосцев, снабженных расположенной на верхней палубе взлетно-посадочной полосой, несущих на себе большое количество палубных самолетов.

Авианосцы такой конструкции предназначены для осуществления боевых операций в отдаленных частях мирового океана, но не обладают достаточной маневренностью и оперативностью, которые необходимы для выполнения боевой работы в прибрежных зонах закрытых морей, таких как Балтийское, Черное, Каспийское.

Задача изобретения - разработать конструкцию малого авианосца, несущего на себе ограниченное количество облегченных палубных самолетов уменьшенного радиуса действия, предназначенных для выполнения боевой работы вблизи морских баз возможного противника.

Требуемый технический результат достигается разработкой малого авианосца, снабженного расположенными одна над другой двумя открытыми палубами. На нижней открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На верхней палубе находится посадочная полоса, вдоль которой также может располагаться стоянка нескольких самолетов.

После посадки на верхнюю палубу самолет опускается на нижнюю палубу, заряжается и взлетает на очередное задание.

На чертеже схематично изображен авианосец предложенной конструкции в момент взлета самолета с нижней палубы в то время, когда на верхнюю палубу уже совершил посадку другой самолет, выполнивший боевое задание.

Двухэтажный авианосец содержит нижнюю палубу 1, предназначенную для базирования и взлета самолетов, верхнюю палубу 2, снабженную передним 3 и задним 4 выдвижными или откидными козырьками, увеличившими длину посадочной полосы, а также подъемник, опускающий самолеты с верхней палубы на нижнюю.

Подъемник на чертеже не показан.

Центральная часть верхней палубы 2 опирается на поперечный мост, перекинутый через середину нижней палубы 1, а консольные части опираются на расположенные по бортам авианосца стойки и раскосы.

Нижняя палуба может быть защищена стенками от бокового ветра, осадков и волн.

Взлет и посадка самолетов на двухэтажном авианосце может производиться как в одном направлении, так и в противоположных направлениях. Разнонаправленный вариант повысит производительность взлетно-посадочной работы, поскольку как только самолет, совершающий посадку на верхнюю палубу , коснется колесами посадочной полосы, может взлетать самолет с нижней палубы.

А самолет, совершивший посадку против хода авианосца, в конце пробега накатывается на подъемник, который немедленно опускает самолет на нижнюю взлетную палубу. Причем подъемник может быть снабжен механизмом, разворачивающим опускаемый самолет на 180°, переводя его в стартовое положение.

При боевой работе малого авианосца в форсированном режиме или при необходимости аварийного взлета с поврежденного авианосца всех базирующихся на нем самолетов, для взлета может использоваться и верхняя посадочная палуба.

Достоинства малого авианосца заключаются как в скорости, маневренности и уменьшенной уязвимости самого авианосца, так и в увеличенной интенсивности взлетно-посадочной работы, что вполне компенсирует уменьшенное количество базирующихся на малом авианосце самолетов.

Не может вызывать сомнений, что для осуществления некоторых боевых операций будет гораздо выгодней вместо одного тяжелого авианосца иметь два или три рассредоточенных, но взаимодействующих малых авианосца быстрого реагирования. При таком взаимодействии самолеты могут атаковать цель с разных направлений, взлетая с одного авианосца, садиться на другой и т.п.

Малый двухэтажный авианосец, снабженный двумя расположенными одна над другой открытыми палубами, причем палубы приспособлены для осуществления взлета и посадки самолетов в противоположных направлениях для повышения интенсивности летной работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. .

Изобретение относится к судостроению, аэронавтике и космонавтике, и касается создания конструкции трехкорпусного авианесущего судна для технического обслуживания и мобильного базирования преимущественно спасательных воздушно-космических летательных аппаратов многоразового использования (ВКЛАМИ).

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца. .

Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов. При этом используются железобетонные водоизмещающие понтоны. В качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты). Понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, которые образуют водонепроницаемый объем. В корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, которые образуют помещения. Вдоль корпуса понтона проходят каналы позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию. Средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели. Достигается технология создания крупного плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования. 6 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки. Технический результат заключается в повышении боевых возможностей подводного корабля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Авианосец // 2602639
Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной. На основной открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе находится посадочная полоса и площадка, на которой также может располагаться стоянка самолетов. Дополнительная выдвижная палуба может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца в зависимости от обстановки. В задней части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов, оснащенных двигательными установками с гребными винтами, и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолетов, повышении маневренности авианосца и эффективности спасательных средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Авианосец // 2620039
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и компоновочных характеристик авианосца. 9 ил.
Наверх