Авианосец



Авианосец
Авианосец
Авианосец
Авианосец
Авианосец

 


Владельцы патента RU 2602639:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (СГТУ имени Гагарина Ю.А.) (RU)

Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной. На основной открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе находится посадочная полоса и площадка, на которой также может располагаться стоянка самолетов. Дополнительная выдвижная палуба может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца в зависимости от обстановки. В задней части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов, оснащенных двигательными установками с гребными винтами, и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолетов, повышении маневренности авианосца и эффективности спасательных средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов.

Известны конструкции авианосцев, снабженных расположенной на верхней палубе взлетно-посадочной полосой, несущих на себе большое количество палубных самолетов.

Из разных средств массовой информации, в том числе печатных, известно, что посадка самолета на авианосец всегда связана с трудностями, опасностью и риском [1]. Кроме этого, возможны несчастные случаи в результате ошибок пилота или образовании воздушных вихрей, образуемых за кормой авианосца. Короткая посадочная полоса ведет к тому, что при посадке самолета он иногда не может гаком зацепить за аэрофинишер, и самолету приходится повторять эту процедуру заново. Кроме этого, известно, что авианосец, обладая большими размерами, обладает ограниченной маневренностью, что особенно проявляется при его применении вблизи береговой линии и в закрытых акваториях [2, 3]. Также существует проблема спасения экипажа, в который входят кроме моряков еще и летчики, и авиационные специалисты.

Известен малый двухэтажный авианосец (патент РФ №2390462), содержащий расположенные одна над другой две открытые палубы. Нижняя палуба предназначена для базирования и взлета самолетов. Верхняя палуба снабжена выдвижными или откидными козырьками и предназначена для взлета и посадки самолетов. Предусмотрена возможность взлета и посадки самолетов в противоположных направлениях для увеличения интенсивности летной работы. Однако это технически сложно реализуемо из-за обеспечения посадки и взлета самолетов на нижнюю палубу.

Наиболее близким техническим решением, взятым в качестве прототипа, является авианосец (патент РФ №2465177), на корме которого на уровне верхней палубы шарнирно закреплен пандус-платформа, ширина которого принимается в зависимости от ширины кормы авианосца и который наклонно спускается к поверхности моря, опираясь при этом на свой поплавок, а пандус-платформа сверху покрыт железными листами, а по бокам его, по всей длине закреплены бордюры. Однако предложенный проект предполагает посадку самолета на наклонную палубу и установку сложной системы технического оборудования, что требует разработки нового типа корабля.

Задачей изобретения является разработка конструкции авианосца, обеспечивающего безопасную посадку самолетов на авианосец, а также обладающего увеличенной маневренностью и повышенной эффективностью спасательных средств, обладающих повышенной вместимостью и автономностью плаванья. Авианосец состоит из корпуса 1, основной палубы 2, предназначенной для базирования и взлета самолетов, выдвижной дополнительной палубы 3, увеличивающей длину посадочной полосы, опоры с системой стабилизации 4 и судов-понтонов 5 (фиг. 1).

Техническим результатом является уменьшение колебаний дополнительной палубы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, обеспечивающее безопасность посадки самолетов, повышение маневренности авианосца и эффективности спасательных средств, обладающих повышенной вместимостью и автономностью плаванья. Кроме того, за счет разработки конструкции авианосца, способного увеличивать длину палубы и, соответственно, взлетной и посадочной полос, облегчается посадка самолетов на авианосец.

Поставленная задача решается тем, что: авианосец включает расположенные одна над другой основную открытую палубу с взлетно-посадочной полосой, вдоль которой размещена стоянка самолетов, и дополнительную выдвижную палубу, расположенную в корпусе авианосца под основной палубой и выполненную с возможностью движения из корпуса и обратно, предназначенную для увеличения длины основной палубы, при этом дополнительная выдвижная палуба также снабжена взлетно-посадочной полосой, а в кормовой части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов и установленных на них опор, амортизирующих колебания судов-понтонов совместно с дополнительной палубой, судна-понтоны снабжены двигательными установками с гребными винтами, обеспечивающими их движение и движение дополнительной палубы.

Дополнительная выдвижная палуба снабжена площадкой для размещения стоянки самолетов.

Судна-понтоны прикреплены к дополнительной палубе к ее задней части через опоры, амортизирующие колебания судов-понтонов посредством фиксаторов разъемного типа, с возможностью их отсоединения от авианосца и использования в качестве спасательного средства.

Судна-понтоны снабжены буксирным оборудованием, расположенным в носовой и/или кормовой частях.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 представлен авианосец с выдвижной дополнительной палубой, суднами-понтонами и самолетом, подлетающим к нему; на Фиг. 2 показаны варианты движения дополнительной выдвижной палубы при помощи судов-понтонов; на Фиг. 3 - превращение турбулентных воздушных потоков за кормой авианосца в ламинарные; на Фиг. 4 - показаны варианты применения судов-понтонов для повышения маневренности авианосца.

Это достигается разработкой авианосца, снабженного расположенными одна над другой двумя палубами основной 2 и дополнительной выдвижной 3, которая находится под ней в корпусе авианосца 1. На основной 2 палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе 3 также находится посадочная полоса и площадка, на которой располагается стоянка нескольких самолетов.

Данная дополнительная выдвижная палуба 3 может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца 1 в зависимости от обстановки.

В нижней части дополнительной выдвижной палубы 3 для ее прямолинейного движения относительно корпуса авианосца 1 и с целью увеличения прочности конструкции, вдоль нее установлены и закреплены балки рельсового типа, которые движутся по направляющим, установленным продольно внутри корпуса авианосца 1. Это позволяет осуществлять движение дополнительной выдвижной палубы 3 как из корпуса авианосца 1, так и обратно. Кроме этого, внутри корпуса авианосца 1 на направляющих установлены стопорные устройства для фиксирования дополнительной выдвижной палубы в крайних положениях. Для выравнивания дополнительной выдвижной палубы 3 с основной палубой 2 авианосца в выдвинутом положении внутри корпуса авианосца 1 установлен подъемный механизм. В задней части дополнительной выдвижной палубы 3 установлена система стабилизации 4, состоящая из опор с системой амортизации колебаний, основой которой служат судна-понтоны 5 с двигательными установками с гребными винтами и вооружением. Опоры с одной стороны жестко крепятся к судну-понтону 5, а с другой стороны снизу дополнительной выдвижной палубы 3 фиксаторами с возможностью их расцепления. Возможность увеличения длины палубы и соответственно взлетной и посадочной полос облегчает посадку самолета. Кроме этого, увеличение длины палубы корпуса авианосца 1 в перспективе позволит использовать самолеты, использование которых сейчас невозможно из-за отсутствия на них паровой катапульты. Например, невозможно использовать самолеты ДРЛО на тяжелых авианесущих крейсерах советского производства. Также следует учитывать тенденцию увеличения массы и, следовательно, увеличения длины взлетно-посадочной полосы современных самолетов палубной авиации. Конструкция опоры системы стабилизации 4 представляет собой амортизирующее устройство, закрепленное с одной стороны на верхней части судна-понтона, а с другой стороны - снизу дополнительной выдвижной палубы 3 в ее задней части при помощи разъемных креплений с фиксаторами, позволяющими осуществлять как стыковку, так и отделение судна-понтона 5 от корпуса авианосца 1.

С целью возможности поворота судна-понтона 5 опора системы стабилизации 4 может иметь цилиндрическую форму и состоять из двух цилиндров внешнего и внутреннего, выполненных с возможностью вращения и продольного движения относительно друг друга. Амортизирующее устройство позволяет снижать колебания дополнительной выдвижной палубы 3 как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что облегчает посадку самолета.

Возможность вращения судна-понтона 5 вокруг опоры системы стабилизации позволяет использовать двигательную установку с гребными винтами судна-понтона 5 для повышения маневренности авианосца. Использование для крепления фиксаторов разъемного типа позволяет расцепить судна-понтоны 5 в случае гибели авианосца для спасения экипажа, а также при необходимости использовать судна-понтоны 5 в качестве буксира. Данная система действует на авианосце следующим образом.

Для того чтобы выдвинуть дополнительную выдвижную палубу 3 и, тем самым, увеличить длину авианосца, необходимо использовать судна-понтоны 5. Для этого используются их двигатели с гребными винтами, которые в зависимости от обстановки дают задний ход или при развороте судна-понтона 5 на 360 градусов - передний. Тем самым судна-понтоны совместно или без участия двигательной установки авианосца создают тягу, которая выдвигает дополнительную выдвижную палубу 3 из корпуса 1 авианосца (фиг. 2). Затем палуба 3 при помощи подъемного механизма становится вровень с основной палубой 2 и фиксируется стопорным механизмом. Для того чтобы вернуть систему в исходное положение, стопорный механизм расфиксируется и дополнительная выдвижная палуба 3 опускается на исходный уровень, затем при помощи движения судна-понтона 5 дополнительная выдвижная палуба возвращается в исходное положение. При выдвижении дополнительной выдвижной палубы 3 увеличивается как длина посадочной, так и взлетной полос авианосца. В зависимости от обстановки самолет может совершать посадку как на основную 2, так и на дополнительную выдвижную палубу 3. Это позволит увеличить его безопасность при посадке. Кроме этого, безопасность также будет увеличиваться за счет того, что выдвинутая дополнительная выдвижная палуба 3 будет превращать турбулентные потоки, образующиеся за кормой авианосца и мешающие посадке самолета, - в ламинарные (фиг. 3). При необходимости увеличить маневренность авианосца можно задействовать судна-понтоны. В данном случае при различном положении их относительно оси авианосца возможен его поворот вокруг своей оси на 360 градусов (фиг. 4). При отделении судно-понтон, оснащенное специальным буксирным оборудованием на носу или корме, может использоваться в качестве буксира для перемещения авианосца (фиг. 4). В случае гибели авианосца судно-понтон используется в качестве спасательного средства.

Литература

1. Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев. - Мн-М.: Харвест-АСТ, 2001 г.

2. Журн. "Зарубежное военное обозрение", 2011, № 7, 2012, № 8.

3. Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн, 2006 г.

1. Авианосец, включающий расположенные одна над другой основную открытую палубу с взлетно-посадочной полосой, вдоль которой размещена стоянка самолетов, и дополнительную выдвижную палубу, расположенную в корпусе авианосца под основной палубой и выполненную с возможностью выдвижения из корпуса и увеличения длины основной палубы, при этом дополнительная выдвижная палуба также снабжена взлетно-посадочной полосой, а в кормовой части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами, суда-понтоны снабжены двигательными установками с гребными винтами, обеспечивающими движение дополнительной палубы.

2. Авианосец по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительная выдвижная палуба снабжена площадкой для размещения стоянки самолетов.

3. Авианосец по п. 1, характеризующийся тем, что суда-понтоны прикреплены к дополнительной выдвижной палубе посредством фиксаторов разъемного типа с возможностью их отстыковки от авианосца.

4. Авианосец по п. 1, характеризующийся тем, что суда-понтоны снабжены буксирным оборудованием, расположенным в носовой и/или кормовой частях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев.

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру. .

Изобретение относится к области военных кораблей. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. .

Изобретение относится к судостроению, аэронавтике и космонавтике, и касается создания конструкции трехкорпусного авианесущего судна для технического обслуживания и мобильного базирования преимущественно спасательных воздушно-космических летательных аппаратов многоразового использования (ВКЛАМИ).

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца. .

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна.

Баржа // 2513368
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим причальным комплексам с возможностью постановки их в заданном районе акватории. .

Изобретение относится к теплопередаче и касается обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля. .

Причал // 2021944

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему. Аппарель с закрылком установлена на двух наклонных направляющих, расположенных побортно. Аппарель содержит привод и устройство фиксации самолета-амфибии и выполнена выдвижной с тремя дорожками. Часть дорожек погружена в воду на безопасную глубину. Достигается возможность повышения эффективности работы комплекса по спуску-подъему самолета-амфибии и безопасной работы при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх