Устройство для подключения линий к санитарно-бытовым модулям в пассажирском салоне летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения. Устройство содержит соединительный узел для размещения в нем нескольких соединительных элементов. Соединительный узел установлен в фиксированном положении на решетке пола. К соединительным элементам соединительного узла подключены линии систем жизнеобеспечения летательного аппарата. Санитарно-бытовые модули подключены к соединительному узлу с помощью гибких входных линий регулируемой длины. Достигается возможность перемещения санитарно-бытовых модулей при изменении конфигурации салона. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройствам для подключения линий жизнеобеспечения к санитарно-бытовым модулям в пассажирских салонах летательных аппаратов.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кроме пассажирских кресел в пассажирских салонах летательных аппаратов, предназначенных для размещения пассажиров, также устанавливаются санитарно-бытовые модули, которые предназначены для обеспечения жизнедеятельности пассажиров и/или для использования их пассажирами. К таким санитарно-бытовым модулям пассажирских салонов относятся, например, туалетные кабинки или кухни, и к местам их размещения подводится вода, воздух и т.п. по соответствующим линиям летательного аппарата, или от них по канализационным линиям отводится использованная вода или отходы. В зависимости от требований могут использоваться отдельные линии для обеспечения вакуума, дополнительного охлаждения или питьевой воды или для отвода использованной воды.

В зависимости от индивидуальных требований кабинки могут быть размещены в различных местах пассажирского салона, и линии для обеспечения жизнедеятельности пассажиров располагают в зависимости от мест размещения точек подключения кабинок.

В этом случае для каждого места размещения кабинки требуется отдельная подводка требуемых линий жизнеобеспечения. Соответственно, имеется большое количество подключаемых линий во всех возможных местах установки кабинок. Это иллюстрируется в описании на фигуре 1, на которой приведен пример размещения кабинок и подключаемых линий. На приведенном виде сверху части салона можно видеть не только действительно используемые линии жизнеобеспечения и соответствующие соединительные фланцы, но также и альтернативные подводки трубопроводов, которые должны обеспечивать места возможного расположения санитарно-бытовых модулей. Таким образом, изменение места размещения кабинки связано со значительными затратами на дополнительную прокладку подключаемых линий.

Обеспечение соединений, расположенных вдоль линий жизнеобеспечения для различных мест размещения санитарно-бытовых модулей пассажирских салонов летательных аппаратов, описано в патенте США №5,083,727. Так, подключаемые линии, предназначенные, например, для подачи воды или воздуха, прокладываются в верхней части пассажирских салонов и сверху подсоединяются к санитарно-бытовым модулям, например к кухнями или к туалетам. Линии канализации размещаются под полом и также снабжены соединительными элементами, которые закрыты заглушками, если они не используются. В случае изменения размещения кабинок они подсоединяются к линиям в других местах подключения, а неиспользуемые соединительные элементы закрываются заглушками. Подводящие линии и соответствующие соединительные элементы в основном размещаются над кабинками, а отводящие линии прокладывают под полом. Таким образом, все подключения к проходящим отдельным линиям должны быть устроены во всех местах возможного размещения кабинки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В изобретении предлагается устройство для подсоединения необходимых линий жизнеобеспечения в пассажирском салоне летательного аппарата, которое обеспечивает подключение санитарно-бытовых модулей, не требующее больших затрат в случае перемещения этих модулей.

Указанная цель достигается с помощью средств, в соответствии с изобретением.

Соединительные узлы в соответствии с изобретением являются переходниками между механическими системами, проложенными под панелями пола, причем эти переходники могут быть установлены стационарно в определенных местах решетчатого пола. Однако они устанавливаются только в том случае, если установленный модуль (кабинка) действительно должен быть подключен. Кабинки могут быть установлены в различных местах. В соответствии с изобретением внутри кабинок размещаются гибкие адаптируемые входные линии для обеспечения подключения в различных заданных положениях.

Такая гибкость размещения кабинок может быть обеспечена за счет использования в них гибких входных линий для подключения к линиям системы. Такая гибкость позволяет устанавливать кабинку даже без отсоединения подключенных линий и независимо от системы соединений санитарно-бытового модуля (как часть гибкости, обеспечиваемой соединительным элементом системы). Линии жизнеобеспечения, которые не будут использоваться в кабинке, могут быть отключены и закрыты колпачками-заглушками.

Техническое решение, предложенное в изобретении, обладает следующими достоинствами:

- варианты размещения кабинок в значительной мере не зависят от соединений в системе;

- отсутствуют зоны, в которых нельзя установить кабинку; например благодаря гибкости подсоединения к соединительному элементу системы, который устанавливается возле шпангоута, подключение возможно даже через шпангоут;

- возможно быстрое изменение конфигурации пассажирского салона;

- на стадии производства окончательная конфигурация пассажирского салона может быть определена на более позднем этапе;

- схема прокладки линий жизнеобеспечения под панелями пола может быть заранее определена, так что становится возможным надежно планировать размещение остальных систем, которые должны быть размещены под панелями пола;

- работы по подключению к линиям, проложенным над панелями пола и под ними, могут производиться раздельно;

- возможно использование уменьшенного количества компонентов (стандартизация); и

- все кабинки могут иметь одинаковую конструкцию, и нет необходимости в адаптации кабинок к определенным местам подключения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах иллюстрируются варианты осуществления изобретения, которые описаны ниже более подробно со ссылками на фигуры 1-4. Одинаковые компоненты на фигурах имеют одинаковые ссылочные обозначения.

На чертежах показано:

фигура 1 - вид сверху части конструкции пола, на котором показаны известные устройства соединения с системой;

фигура 2 - вид двух вариантов соединительных элементов системы в соответствии с изобретением;

фигура 3 - вид размещения соединительного элемента системы в зоне панели пола;

фигура 4 - вид в сечении двух вариантов конструкции соединительного элемента системы для двух позиций установки кабинки.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигуре 1 представлен вид сверху части пассажирского салона 1 летательного аппарата. На фигуре показаны продольные рельсы 2 пассажирских кресел и поперечные шпангоуты 3. Соединения 4 линий, которые используются фактически, показаны соединительными фланцами 5. Так, для кабинок или для установочных модулей, например для туалета или кухни, которые должны быть установлены в определенных местах пассажирского салона 1, обеспечиваются соответствующие фактические соединения 5, 5', 5''. Если кабинку необходимо установить в другом месте, то соединения с линиями должны быть соответственно изменены, и для этих соединений необходимо обеспечить соответствующую подводку линий, например в таком случае должно быть обеспечено подсоединение к линии 4А, 4А'… или 4В, 4В' и т.д. На иллюстрации возможных вариантов подсоединения отчетливо видно, что изменение положения кабинки связано со значительными расходами, определяемыми объемом работ по оборудованию места и затраченным временем.

На фигуре 2 представлен вид двух вариантов соединительного элемента 6 системы в соответствии с изобретением. Соединительный элемент 6 системы может быть выполнен в форме многоканального узла, содержащего соединения с линиями, которые должны быть обеспечены для конкретной кабинки. Линии жизнеобеспечения, проложенные под полом, соответствующим образом подсоединены к многоканальному узлу 6. В этом случае нет необходимости в отдельных подсоединениях к линиям жизнеобеспечения, поскольку подсоединения кабинок 13 обеспечиваются через многоканальные узлы 6. Такое техническое решение позволяет упростить формирование окончательной конфигурации пассажирского салона, и оно может быть осуществлено на более позднем этапе изготовления летательного аппарата, поскольку изменения конфигурации, необходимые заказчику, могут быть приняты и реализованы на более позднем этапе.

Вариант "малого" узла 6', показанный слева на фигуре 2, содержит соединительный элемент 7 для линии отвода отходов (канализация), а также соединительный элемент 8 для линии подачи питьевой воды. В варианте "большого" узла 6", показанном справа на фигуре 2, кроме соединительного элемента 7 для линии отвода отходов (канализация), а также соединительного элемента 8 для линии подачи питьевой воды, также обеспечиваются соединительные элементы 9, 10 для системы охлаждения (выходная и входная линии) и соединительный элемент 11 для системы отвода использованной воды. Если многоканальный узел 6 содержит соединительные элементы для линий жизнеобеспечения, которые не нужны, то они могут быть отключены и закрыты колпачками-заглушками.

На фигуре 3 показан вариант установки многоканального узла 6. Многоканальные узлы 6 являются переходниками систем, которые проходят под панелями пола 12 и к которым должна быть подключена кабинка. Многоканальные узлы 6 устанавливаются в определенных точках решетчатого пола, при этом они встраиваются в пол 12, но устанавливаются только в тех случаях, когда действительно нужны подключения для кабинки. Поскольку имеется возможность изменения позиций подключения в продольном направлении, кабинка может быть установлена в одной из позиций в зоне установленного многоканального узла или может быть перемещаемой, при этом соединения с линиями жизнеобеспечения, которые обладают гибкостью внутри кабинки, обеспечивают установку в нужном положении (позиции).

На фигуре 4 показан вид в разрезе многоканального узла 6, обеспечивающего эффективное соединение с кабинкой 13. В примере варианта осуществления изобретения, приведенного на фигуре 4, кабинка или установочный модуль 13 - это кухня, в которой имеются входные линии, в частности входные линии 14, 15 кабинки подсоединяются к соединительному элементу 7 отвода отходов и к соединительному элементу 8 для подачи питьевой воды, соответственно, многоканального узла 6'. Многоканальный узел 6' зафиксирован в решетке пола 12. Соединительные линии кабинки 13 располагаются над кабинкой, которая в данном варианте является кухней. Поскольку входные линии 14 и/или 15 гибкие, то эти соединения кабинки с линиями не ограничены данным положением, а могут находиться также и в другом положении, соответствующем функциональному назначению кабинки 13, и при этом также оптимизируется необходимая прокладка линий внутри кабинки. На фигурах 4А (слева) и 4 В (справа) иллюстрируется гибкость размещения кабинки 13, обеспечиваемая гибкостью входных линий 14, 15 внутри кабинки. Кабинка может быть расположена в нескольких позициях без отсоединения от системы (за счет имеющейся гибкости соединения). Длины гибких входных линий 14 и 15 для кабинки 13 в первой позиции кабинки 13 по сравнению с длинами 14' и 15' в позиции кабинки 13' изменились, как это можно видеть, сравнивая фигуры 4А и 4В. Такая возможность обеспечивается за счет гибких входных линий или по меньшей мере гибких секций этих линий.

Изменения длин гибких входных линий внутри установочного модуля 13, которые необходимы для обеспечения гибкости входных линий 14 и 15, могут быть получены за счет их изменения в продольном направлении. В принципе могут использоваться, например, гофрированные гибкие шланги, гибкие шланги или трубы, которые могут телескопически перемещаться относительно друг друга. В установочном модуле 13 обеспечиваются подходящие поддерживающие и крепежные средства для гибких входных линий 14 и 15.

1. Устройство для подключения линий к санитарно-бытовым модулям в пассажирском салоне летательного аппарата, в котором соединения линий обеспечиваются в зоне пола пассажирского салона и которое содержит соединительный узел для размещения на нем нескольких соединительных элементов;
причем соединительный узел устанавливают в фиксированном положении на решетке пола;
соединительные элементы для линий выполнены с возможностью подключения к ним линии систем летательного аппарата; и
соединительный узел выполнен с возможностью подключения к нему санитарно-бытовых модулей с помощью гибких входных линий.

2. Устройство по п.1, в котором соединительный узел для модуля кухни содержит соединительные элементы для линий.

3. Устройство по п.1, в котором соединительный узел для модуля туалета содержит соединительные элементы для линий.

4. Устройство по п.1, в котором соединительные элементы для линий выполнены таким образом, что если они не используются, то они могут быть отключены в соединительном узле.

5. Устройство по п.1, в котором внутри санитарно-бытового модуля устроены гибкие входные линии, обеспечивающие возможность изменения позиции модуля за счет регулируемой длины входных линий в продольном направлении.

6. Устройство по п.5, в котором в качестве входных линий используются гофрированные гибкие шланги.

7. Устройство по п.5, в котором в качестве входных линий используются гибкие трубы или шланги.

8. Устройство по п.5, в котором в качестве входных линий используются трубы, которые могут телескопически перемещаться внутри друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к багажной полке летательного аппарата. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к компоновке верхней части кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству управления, предназначенному для багажной полки, размещаемой над головой пассажира.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к кабинам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройствам для установки элементов салона в самолете, например таких как кухня. .

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству аварийного открытия для верхней багажной полки

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к багажной полке для летательного аппарата и способу ее загрузки

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пассажирскому модулю для салона воздушного судна

Изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к багажной полке, предназначенной для установки в салоне летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования
Наверх