Кантователь

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. Кантователь содержит подвески с прицепными элементами для захватных органов грузоподъемных средств, узлы кантования грузов и привод кантования. Узлы кантования выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости планшайб. Одна из планшайб кинематически связана с приводом кантования, а на планшайбах с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении установлены ползуны, взаимодействующие с узлами кантуемых грузов. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям, и может быть использовано для кантования длинномерных грузов со значительными эксцентриситетами центров масс относительно узлов их подъема (кантования), например створок головного обтекателя (ГО) ракеты, размещенной на технологической ферме, а также технологической фермы после съема с нее створки ГО.

Известен кантователь для работ с длинномерными грузами (трубами, рулонами, роторами электродвигателей), содержащий балку с прицепным звеном, навешиваемым на крюк крана и вертикальными стойками по концам балки, к нижней части которых присоединен кожух. В полости кожуха смонтированы две полуоси, кинематически связанные с приводом их вращения, выполненным в виде установленного на кожухе червячного редуктора, приводимого от электродвигателя. На концах полуосей закреплены шкивы, на которых надеты цепные кольцевые стропы, поджимаемые к шкивам прижимными роликами.

Для осуществления кантования груз помещают внутри кольцевых строп грузоподъемным средством, грузозахватный орган которого соединяют с прицепным звеном балки, кантователь с грузом поднимают, с выносного пульта управления включают электродвигатель червячного редуктора, крутящий момент которого передается на полуоси и закрепленные на них шкивы, которые начинают вращаться и сообщают стропам круговое перемещение, в результате чего осуществляется кантование размещенного в них груза.

(см. патент РФ на полезную модель №20095, кл. B66F 19/00, 2001 г.).

Вышеописанный кантователь, не имеющий жесткой связи с кантуемым грузом и осуществляющий кантование за счет силы трения между опорной поверхностью груза и стропами, может кантовать грузы только с незначительными эксцентриситетами (e) центров масс относительно оси кантования и только, если этот эксцентриситет меньше произведения коэффициента трения (f) между стропами и опорной поверхностью груза и расстояния (h) от этой поверхности до оси кантования, то есть, если соблюдается условие e<fh.

Известна траверса для подъема и кантования специализированных контейнеров, содержащая несущую балку с прицепным звеном и размещенными на ней с возможностью перемещения каретками с полками и боковинами, к которым прикреплены вертикальные стойки, в нижней части каждой стойки смонтирована ось с поворотной крестовиной, имеющей кулачки, взаимодействующие с фитингами, закрепленными по углам контейнера. На оси одной из крестовин прикреплена звездочка, связанная цепью с ведущей звездочкой, закрепленной на валу двигателя, установленного на полке каретки.

Для осуществления кантования контейнера к его фитингам присоединяют кулачки крестовины. Грузоподъемным средством, грузозахватный орган которого соединяют с прицепным звеном, поднимают траверсу, включают электродвигатель, вращающий момент которого передается на ведущую звездочку и через цепь - на ведомую, скрепленную с осью крестовины, ведомая звездочка поворачивает крестовину, а следовательно, и контейнер, осуществляя его кантование. После кантования контейнера на 180° его створки раскрываются и содержимое из контейнера высыпается, а контейнер кантуют в исходное положение.

(см. патент РФ №2248930, кл. B66C 1/28, 2005 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции данного устройства необходимо отметить, что она предусматривает жесткую связь между крестовиной и контейнером, что исключает проскальзывание контейнера относительно крестовин при кантовании контейнера.

Однако описанная траверса может кантовать только жестко закрепленные на ней пустой и загруженный контейнеры, но, поскольку она не имеет устройств смещения оси кантования к центру тяжести контейнера, то очевидно, что эксцентриситеты центров масс загруженного и пустого контейнеров относительно оси кантования будут различными, а момент, необходимый для кантования, может достигать значительной величины, что потребует усиленной приводной части устройства и повышения мощности самого привода.

Задачей настоящего изобретения является разработка универсального кантователя, обеспечивающего с уменьшением до нулевого значения эксцентриситетов центров масс кантуемых грузов относительно оси кантования и с одновременным расширением его функциональных возможностей - обеспечением кантования грузов с различными и весьма значительными по величине эксцентриситетами и массами, таких, например, как створки ГО ракеты, закрепленной на технологической ферме (а также технологической фермы после снятия с нее створки ГО), величина произведения массы и эксцентриситета которых составляет порядка 900 кгс.м.

Поставленная задача достигается за счет того, что в кантователе, содержащем подвески со звеньями для навешивания на грузозахватные органы кранов, узлы кантования грузов и привод кантования, новым является то, что узлы кантования подвесок выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости планшайб с установленными на них ползунами, имеющими возможность перемещения к оси или от оси кантования и взаимодействующими с узлами кантуемых грузов, причем одна из планшайб соединена с приводом кантователя.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых на фиг.1 - кантователь, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2.

Кантователь состоит из двух подвесок 1 и 2, каждая из которых содержит звено 3, навешиваемое на крюк 4 грузоподъемного крана, строп 5 и узел крепления и кантования груза 6. Узел крепления и кантования груза одной из подвесок оснащен приводом кантования, например, самотормозящим червячным мотор-редуктором 7.

Узел крепления и кантования груза представляет собой планшайбу 8, ось которой (не показана) смонтирована в подшипниковом узле 9, корпус узла 9 присоединен к нижнему звену 10 стропа 5.

На расстояниях e, e1, e2 (см. фиг.2) от оси планшайбы 8, равных эксцентриситетам центров масс подлежащих кантованию грузов, болтами 11, размещенными в пазах 12, направленных к оси поворота (кантования) планшайбы 8, крепят ползун 13, соответствующий по форме фланцу 14 кантуемого груза и прикрепляемый к нему болтами 15.

Для обеспечения строгого соответствия эксцентриситетов кантования e (или e1, или e2) величинам эксцентриситетов центров масс грузов на планшайбе 8 нанесены соответствующие им численные значения (например, цифры 440, 200, 120) и риски 16, а на ползуне 13 выполнена двухсторонняя шкала - линейка 17, позволяющая произвести точный отсчет увеличения или уменьшения величины эксцентриситета кантования груза в соответствии с указанным в паспорте груза отклонения эксцентриситета центра масс от номинального положения.

Кантование груза с использованием предложенного кантователя производят следующим образом.

Болтами 15 закрепляют ползуны 13 на фланцах 14 подлежащего кантованию груза, например створки ГО ракеты 18, размещенной на технологической ферме 19.

Поочередно навешивают звенья 3 подвесок 1 и 2 на крюки 4 грузоподъемных кранов, перемещают подвески 1 и 2 с планшайбами 8 к ползунам 13 и прикрепляют к ним планшайбы 8, совмещая с нулевой риской линейки 17 ползунов 13 риску на планшайбе 8 с цифрой величины эксцентриситета, равной указанной в паспорте груза (например, 200).

Если в паспорте груза указана величина отклонения положения центра массы от номинального, то на эту величину (по линейке 17) сдвигают ползуны 13 по пазам 12, обеспечивая приведение центра массы груза к оси кантования и уменьшая его эксцентриситет (а следовательно, и момент кантования).

Грузоподъемными кранами поднимают подвески 1 и 2 на высоту, достаточную для кантования груза, и, включив мотор-редуктор 7, производят кантование груза на необходимый угол, после чего опускают кранами подвески 1 и 2 груз на его опоры (не показаны) и открепляют болты 15, отсоединяя ползуны 13 от фланцев 14 груза.

Укладывают подвески 1 и 2 кантователя на отведенное для них место и снимают звенья 3 с крюков 4 кранов.

Применение кантователя с узлами кантования в виде поворотных в вертикальной плоскости планшайб с закрепленными на них ползунами, перемещаемыми к (от) оси кантования и взаимодействующими с узлами кантуемых грузов, позволяет кантовать длинномерные грузы больших масс, имеющих различные и значительные эксцентриситеты центров масс относительно оси кантования, с уменьшением до нулевого значения эксцентриситетов и сведения к минимальным величинам моментов кантования.

Кантователь, содержащий подвески со звеньями для навешивания на грузозахватные органы кранов, узлы кантования грузов и привод кантования, отличающийся тем, что узлы кантования подвесок выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости планшайб с установленными на них ползунами, имеющими возможность перемещения относительно оси кантования и имеющими возможность взаимодействия с кантуемым грузом, причем одна из планшайб соединена с приводом кантования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности, мостов и путепроводов. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. .

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли. .

Крепеж // 2387597
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в грузозахватных устройствах, предназначенных для перегрузки контейнеров.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в качестве грузоподъемного приспособления в стесненных или сложных условиях. .

Траверса // 2385282
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым на крановых механизмах. .

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов, в частности для перемещения коммуникаторов, мобильных телефонов. .

Изобретение относится к устройству манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом в расплаве. .

Крепеж // 2381983
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных условиях радиационной обстановки при монтажных и ремонтных работах оборудования корабельных ядерных энергетических установок (ЯЭУ).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема, поворота и кантования грузов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к автоматическим грузозахватным устройствам, предназначенным для транспортирования грузов преимущественно цилиндрической формы
Наверх