Способ снижения загазованности обитаемого отделения военных гусеничных машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ включает создание избыточного давления воздуха фильтровентиляционной установкой и удаление воздуха с содержанием пороховых газов от пулемета из обитаемого отделения машины. Пулемет размещен в изолированном объеме, и при нажатии электроспуска сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, подают от него воздух под давлением в изолированный объем, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемого отделения. Изобретение обеспечивает снижение уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемом отделении и снижает вероятность отравления экипажа. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известен способ снижения загазованности обитаемого отделения пороховыми газами, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1), Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392, Открытое издание).

Кроме того, известен способ снижения загазованности обитаемого отделения пороховыми газами для танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая), Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118, Открытое издание. Прототип).

Известный способ снижения загазованности обитаемого отделения позволяет создать подпор в обитаемом отделении и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить полную вентиляцию обитаемого отделения, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемом отделении от экипажа, в результате чего может происходить отравление экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении загазованности пороховыми газами обитаемого отделения, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемом отделении, и продувка объема воздухом, подаваемым от электродвигателя с крыльчаткой.

При этом способ снижения загазованности обитаемого отделения военных гусеничных машин пороховыми газами основан на том, что источник газов помещен в изолированный объем, который при нажатии на электроспуск пулемета продувается воздухом, подаваемым от электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух удаляется из изолированного объема и обитаемого отделения по трубопроводу.

Способ снижения загазованности обитаемого отделения военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемого отделения через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, подают от него воздух под давлением в изолированный объем, где находится источник газов, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемого отделения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа снижения загазованности обитаемого отделения военных гусеничных машин, где: 1 - обитаемое отделение; 2 - электродвигатель с крыльчаткой; 3 - реле времени; 4 - электропровода; 5 - электроспуск; 6 - источник газов; 7 - изолированный объем; 8 - трубопровод. На чертеже пунктиром (- - -) показана электросвязь между источником газов 7, электроспуском 5, реле времени 3 и электродвигателем с крыльчаткой 2.

При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передается по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени, к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой, который предназначен для подачи воздуха под давлением в изолированный объем. Электродвигатель с крыльчаткой приводится в работу при нажатии на электроспуск, через определенное время электродвигатель выключается, подача воздуха в изолированный объем прекращается до следующего нажатия на электроспуск. Воздух от электродвигателя под давлением поступает в изолированный объем, выполненный из материала, например, полимера, прорезиненной ткани металла и т.д., где находится источник газов. Осуществляется продувка источника газов в данном объеме, далее по трубопроводу пороховые газы выводятся из изолированного объема и обитаемого отделения.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 5 спаренного пулемета (источника газов) 6 сигнал передают по электропроводам 4 на реле времени 3, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 2, соединенный трубопроводом 8 с изолированным объемом 7, подают воздух под давлением от электродвигателя с крыльчаткой 2 в изолированный объем 7, где находится источник газов 6, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу 8 из изолированного объема 7 и обитаемого отделения 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемом отделении и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1), Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392, Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая), Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118, Открытое издание. Прототип.

Способ снижения загазованности обитаемого отделения военной гусеничной машины, включающий создание избыточного давления воздуха фильтровентиляционной установкой и удаление из обитаемого отделения машины воздуха, содержащего пороховые газы от пулемета, отличающийся тем, что пулемет размещают в изолированном объеме и при нажатии электроспуска пулемета по электропроводам через реле времени передают сигнал на включение электродвигателя с крыльчаткой, с помощью которого воздух под давлением подают в изолированный объем, осуществляют его продувку и удаляют пороховые газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемого отделения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к сошнику-бульдозеру гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), и может быть использовано в качестве бульдозера для производства земляных работ, в качестве сошника при работе лебедкой для вытаскивания застрявшей военной техники и в качестве аутригера при работе грузоподъемного крана.

Изобретение относится к бронетанковой технике, конкретнее к бронированным машинам. .
Изобретение относится к бронетехнике, в частности к танкам. .

Изобретение относится к области военной техники, конкретнее к способу защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны при ядерном взрыве.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к артиллерийским установкам. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано для модернизации самоходных артиллерийских установок

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ) различного назначения

Изобретение относится к средствам защиты от стрелкового оружия, осколков гранат, других твердых тел, а также к средствам защиты и противодействия в случае массовых беспорядков

Изобретение относится к средствам военно-бытового обеспечения длительно изолированного от окружающей среды личного состава бронетехники (экипажей танков, бронетранспортеров, штабных машин и т.д.) и других военных объектов (боевых расчетов стационарных крупнокалиберных артиллерийских установок и т.д.), конкретнее - к способам и устройствам улучшения условий жизнедеятельности за счет обеспечения возможности удаления продуктов отправления естественных надобностей и/или других отходов, а также улучшения психофизиологического состояния личного состава

Танк // 2399859
Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации существующих

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к гусеничному шасси объекта бронетехники
Наверх