Оборудование для подводного вождения транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. Оборудование включает уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой, устанавливаемые над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания. Крышки снабжены устройством фиксации при угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в закрепленной на жестком элементе транспортного средства опоре, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага. Изобретение исключает возможность отбрасывания уплотнительных крышек на крышу над двигателем и обеспечивает возможность ведения действий после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к оборудованию для преодоления транспортным средством водных преград по дну.

Наиболее близким к заявленному является оборудование для подводного вождения (ОПВ), реализованное на танке Т-72, его модификациях и машинах, созданных на его базе, включающее уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой, устанавливаемые над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу, которое и выбрано в качестве прототипа (см. ТАНК Т-72 А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.170-180).

Недостатком указанного ОПВ является то, что после преодоления водной преграды и срабатывания привода ОПВ уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя под воздействием торсионов отбрасываются на крышу над двигателем, следствием чего является невозможность реализации его на транспортных средствах, имеющих в своем составе элементы конструкции, расположенные на корпусе транспортного средства, крыше над моторно-трансмиссионным отделением корпуса или на вращающейся надстройке, например башне танка, исключающие возможность отбрасывания указанных крышек на крышу над двигателем. В качестве примера подобного транспортного средства можно привести бронированную машину по патенту №2238508 РФ, на крыше над моторно-трансмиссионным отделением корпуса которой установлен защитный экран, препятствующий отбрасыванию уплотнительных крышек для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя на крышу над двигателем (см. описание изобретения).

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является обеспечение возможности фиксации каждой уплотнительной крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя на угле раскрытия относительно соответствующего воздухозаборного окна, обеспечивающем движение транспортного средства на оптимальных режимах работы двигателя после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу.

Техническим результатом явилось создание ОПВ, обеспечивающего возможность преодоления транспортным средством водных преград по дну, движения его на оптимальных режимах работы двигателя и ведения действий после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу для транспортных средств, имеющих в своем составе элементы конструкции, расположенные на корпусе транспортного средства, крыше над моторно-трансмиссионным отделением корпуса или на вращающейся надстройке (башне), исключающие возможность отбрасывания уплотнительных крышек для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя на крышу над двигателем.

Для получения указанного технического результата каждая уплотнительная крышка для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении транспортного средства под водой снабжена устройством ее фиксации после преодоления водной преграды на угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в закрепленной на каком-либо жестком элементе транспортного средства опоре, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага.

При указанном соотношении суммарной площади воздухозабора и суммарной площади сечения воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя для транспортного средства, например, с четырехтактным дизельным двигателем с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором, как показывают проведенные эксперименты, максимальная загрузка двигателя снижается на 3-4% по сравнению с загрузкой при откинутых на крышу над двигателем уплотнительных крышках, что не оказывает существенного влияния на подвижность транспортного средства при выходе из воды и движении по суше.

Применение разработанного ОПВ, например на бронированной машине по патенту №2238508 РФ, с фиксацией уплотнительных крышек после преодоления водной преграды на угле 26°, обеспечивает круговое вращение башни бронированной машины после преодоления водной преграды и срабатывания привода ОПВ без выхода экипажа.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое оборудование для подводного вождения транспортного средства, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое ОПВ обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено подготовленное к преодолению водной преграды транспортное средство в плане, где:

-1 и 2 - установленные в рабочее (закрытое) положение уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой с угольниками 3 и 4 и замками 5;

- 6 и 7 - торсионы уплотнительных крышек;

- 8 и 9 - устройства фиксации уплотнительных крышек в открытом положении после преодоления водной преграды;

- 10 - привод ОПВ.

На фиг.2 (вид А фиг.1) изображено транспортное средство с уплотнительными крышками, зафиксированными на угле раскрытия 26° относительно воздухозаборных окон 11 входных жалюзи системы охлаждения двигателя, после преодоления водной преграды.

На фиг.3 (вид Б фиг.2) изображено устройство фиксации уплотнительной крышки в открытом положении, состоящее из подпружиненного в осевом направлении стопора 12, опоры стопора 13 и поворотного рычага 14.

При подготовке к преодолению водной преграды по дну уплотнительные крышки 1 и 2 закрываются на замки 5, герметизируя воздухозаборные окна 11 входных жалюзи системы охлаждения двигателя. После выхода из воды и срабатывания привода 10 ОПВ происходит расстопоривание замков уплотнительных крышек 1 и 2, после чего крышки, под воздействием торсионов 6 и 7, открываются и угольниками 3 и 4 упираются в установленные в опорах 13 стопоры 12 устройств 8 и 9 фиксации уплотнительных крышек в открытом положении. Расфиксация стопоров производится поворотом поворотного рычага 14 по стрелке В.

Оборудование для подводного вождения транспортного средства, включающее уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя, установленные над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания после преодоления транспортным средством водной преграды без выхода экипажа наружу, отличающееся тем, что каждая уплотнительная крышка снабжена устройством ее фиксации при угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в опоре, закрепленной на одном из жестких элементов транспортного средства, один конец стопора выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. .

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. .

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования. .

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем. В рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении, воздух вытесняется через второй односторонний клапан по трубопроводу в канал ствола орудия, происходит его принудительная продувка и удаление воздуха с пороховыми газами из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения за счет энергии отката и наката танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около него располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. Во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение. Способ снижения загазованности боевого отделения танка заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях, в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу в фильтр-нейтрализатор, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение уровня загазованности воздуха в зоне казенной части танкового вооружения. 1 ил.
Наверх