Люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ изготовления его опоры

Люлечное подвешивание содержит тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном для упругих элементов, ограничительные пластины (2), закрепленные на опорах (1). Каждая пластина выполнена с выемкой (3) для размещения в ней бурта валика, несущего тягу. Пластина может изготавливаться за одно целое с опорой из заготовки. При изготовлении опоры одновременно осуществляют обработку сразу двух заготовок. Обеспечивается кинематическая связь между формой выполнения пластины и буртом валика люлечного подвешивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретения относятся к тележкам рельсовых транспортных средств.

Известно люлечное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном, несущим упругие элементы для опирания на них надрессорной балки, отличающееся тем, что оно снабжено центрирующими приспособлениями для тяг, каждое из которых включает в себя два ограничительных элемента, установленных с противоположных сторон соответствующей тяги поперек тележки.

Каждый ограничительный элемент закреплен на соответствующей опоре расположенного вдоль тележки валика шарнира и выполнен в виде пластинчатого элемента (пластины), с по крайней мере одной скошенной и/или профилированной со стороны тяги поверхностью (см. патент РФ №2120873 от 19.12.1997 г.).

Недостатком известного устройства является неопределенность формы выполнения пластины и отсутствие ее кинематической привязки к бурту валика люлечного подвешивания.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в люлечном подвешивании рельсового транспортного средства, содержащем тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном для упругих элементов, закрепленные или выполненные на опорах ограничительные пластинчатые элементы, последние имеют выемку для размещения в ней бурта валика, несущего тягу.

Пластинчатый элемент может быть выполнен с вертикальными упорными поверхностями и сопряженной с ними по крайней мере одной скошенной поверхностью.

Пластинчатый элемент может быть приварен к опоре или выполнен за одно целое с ней.

Изготовление опоры за одно целое с пластинчатым элементом осуществляют следующим образом. В паре заготовок в виде прямоугольных параллелепипедов, зафиксированных в контакте друг с другом, высверливают сквозное отверстие и растачивают его на глубину, равную толщине пластинчатого элемента, точат вдоль стыка заготовок плоскости, располагают между заготовками вставки и растачивают сквозное отверстие, фрезеруют на заготовках продольные поверхности и поперечные скосы.

На заготовках перед их соединением со стороны плоскости соединения могут быть выполнены фрезерованием фаски.

При расположении заготовок в непосредственном контакте целесообразно фрезеровать вдоль их стыка продольные скосы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана опора люлечного подвешивания, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид сверху на опору с пластинчатым элементом, имеющим дополнительные скосы; на фиг.4 - схематично показано приспособление для изготовления опор с использованием вставок; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4.

Люлечное подвешивание содержит тяги (на чертежах не показаны), расположенные в выемке валика, имеющего бурты и опирающегося концами на опоры 1. На опоры 1 со стороны тяг приварены пластины (пластинчатые элементы) 2, имеющие выемку 3 для размещения бурта валика, упорные вертикальные поверхности 4 и скошенную поверхность (поперечный скос) 5.

Пластины 2 могут иметь дополнительные продольные скошенные поверхности 6.

Пластина 2 может быть изготовлена за одно целое с опорой 1. Последовательность операций изготовления такой опоры представлена в таблице.

Возможно между операциями 5 и 6 проведение дополнительной операции по выполнению продольных скосов 6.

В процессе движения рельсового транспортного средства происходит поворот тяг люлечного подвешивания в поперечном направлении в пределах углубления, выполненного на валике.

Использование пластин 2 с поверхностями 4 исключает возможность смещения тяги вдоль валика и выхода ее из углубления, т.е. пластины выполняют центрирующую функцию. Наличие скошенной поверхности 5 и скошенных поверхностей 6 позволяет тяге отклоняться вдоль движения транспортного средства при действии повышенных нагрузок.

1. Люлечное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее тяги, посредством шарниров связанные с рамой тележки и поддоном для упругих элементов, ограничительные пластинчатые элементы, закрепленные или выполненные на опорах, отличающееся тем, что каждый пластинчатый элемент выполнен с выемкой для размещения в ней бурта валика, несущего тягу.

2. Подвешивание по п.1, отличающееся тем, что пластинчатый элемент выполнен с вертикальными упорными поверхностями и сопряженной с ними, по крайней мере, одной скошенной поверхностью.

3. Подвешивание по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластинчатый элемент приварен к опоре.

4. Подвешивание по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластинчатый элемент выполнен за одно целое с опорой.

5. Способ изготовления опоры, заключающийся в том, что в паре заготовок в виде прямоугольных параллелепипедов, зафиксированных в контакте друг с другом, высверливают сквозное отверстие и растачивают его на глубину, равную толщине пластинчатого элемента, точат вдоль стыка заготовок плоскости, располагают между заготовками вставки и растачивают сквозное отверстие, фрезеруют на заготовках продольные поверхности и поперечные скосы.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что на заготовках перед их соединением со стороны плоскости соединения фрезеруют фаски.

7. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что при расположении заготовок в непосредственном контакте фрезеруют вдоль их стыка продольные скосы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рессорного подвешивания в соединении между их рамами и тележками. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к экипажной части, и касается конструкции рессорного подвешивания. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к восьмиосным грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к восьмиосным грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к восьмиосным грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к четырехосным грузовым, маневровым, промышленным и пассажирским электровозам и тепловозам, моторным вагонам электропоездов, и касается конструкции их экипажа, механизмов продольной связи тележек с кузовом и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива

Торсионная рессора содержит стержень с рычагом. В стержне выполнен сквозной канал цилиндрического сечения, в котором расположена подобного сечения тяга. Один конец тяги снабжен упором, контактирующим с наклонной поверхностью кронштейна, жестко закрепленного на кузове локомотива. Другой конец тяги жестко присоединен к шлицевой втулке, расположенной подвижно на шлицах стержня и стакана. Шлицевая втулка контактирует торцом с винтовой цилиндрической пружиной сжатия, установленной совместно с втулкой в упомянутом стакане, жестко закрепленном на раме тележки локомотива. Повышается надежность торсионной рессоры. 1 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тележка грузового вагона состоит из боковин, связанных между собой подпружиненной надрессорной балкой, и букс с колесными парами и тормозного оборудования. Колеса колесных пар снабжены поперечно расположенными отверстиями. Тормозное оборудование связано с запасным резервуаром, установленным на кузове вагона. В одном из отверстий боковины, в пространстве между проемами под надрессорную балку и установки букс, с наружной ее стороны, жестко закреплен пневмоцилиндр с подпружиненным относительно его корпуса поршнем. Шток поршня снабжен пальцем с конусным концом, взаимодействующим с отверстиями, выполненными на колесе колесной пары. Пневмоцилиндр подключен трубопроводом к запасному резервуару тормозного оборудования вагона. Поршень снабжен вторым штоком квадратного сечения, контактирующим с фиксатором, жестко установленным на торцевой поверхности корпуса пневмоцилиндра. Достигается исключение самодвижения вагона в случае истощения тормоза. 2 ил.
Наверх