Подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHNCAHNE

И ЗОБ PETKH N&

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ко 162004

Класс

47Ь, 5

: К=

МПК

F 06с

Заявлено 06,XI 1.1962 (№ 806777/25-8) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ЫЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Олубликовано 01.1Ч.1064. Бюллетень № 8

УДК

Подписная группа № 11о

Заявитель

Коломенский тепловозостроительный завод1

11 k . Л1

I !

Авторы изобретения

А. И. Меден и В. Г. Старовойтов

1.. 1 1

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Известны подшипники скольжения, например, для коренных шеек коленчатого вала в картере тоннельного типа двигателей внутреннего сгорания.

Корпус таких подшипников состоит из трех частей, соединенных болтами, и вкладышей.

Для обеспечения жесткости корпуса, увеличения относительной величины сопрягаемых поверхностей и натяга корпуса в расточке тоннеля разъем частей корпуса подшипника выполнен Т-образным зубчатым, а сам корпус закреплен в расточке тоннеля при помощи одного цилиндрического полукольца и трех конусных полуколец, стягиваемых болтами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный разрез по Б-Б на фиг. 1.

Корпус 1 подшипника выполнен из трех частей, соединенных болтами 2, и закреплен в расточке тоннеля при помощи цилиндрического полукольца 3 и трех конусных полуколец4,биб.

Разъем частей корпуса выполнен зубча-.ым

Т-образным, Натяг корпуса подшипника в расточке тоннеля обеспечивается стягиванием полуколец 4, б и б болтами 7. Точная установка (центровка) корпуса подшипника достигается при помощи цилиндрического полукольца 8. Конструкция подшипника предусматривает использование тонкостенных вкладышей 8.

Т-образный зубчатый разъем корпуса подшипника позволяет при высокой жесткости корпуса в сборе и простоте изготовления демонтировать из расточки тоннеля каждую часть корпуса в отдельности мимо щеки коленчатого вала.

Осевая фиксация корпуса подшипника при сборке достигается с помощью винтов 9 или накладок 10, а в работе — натягом подшипника в расточке тоннеля.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, например, для коренных шеек коленчатого вала в картере тоннельного типа с корпусом, состоящим из трех частей, соединенных болтами, и вкладышей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости корпуса, увеличения относительной величичы сопрягаемых поверхностей и натяга корпуса в расточке тоннеля, разьем частей корпуса выполнен Т-образным зубчатым, а корпус подшипника закреплен в расточке тоннеля при помощи цилиндрического полукольца, и трех конусных полуколец, стягиваемых болтами.

¹ 1б2004

Фиг,7

Составитель В. С. Нижегородцева

Редактор Б. С. Нанкина Техред Ю. В, Баранов Корректор Л, М. Комарова

Подп, к печ. 21/V — 64 г. Формат бум. 60 )(90 /8 Объем 0,25 п. л. 0,23 изд. л.

Заказ 1073/17 Тираж 1325 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу
Наверх