Устройство для контроля осей наружных

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ (.ВИДЕТЕЛЬСТВУ

243I97

Союз Соебтских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1967 (№ 1191484/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ъ .1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.IX.1969

Кл. 42Ь, 12/05

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

МПК G 01Ь

УДК 531.712 (088.8) Авторы изобретения Л. Л. Крещук, К. В. Толмачев, Б. И. Прытков и Е. Я. Новаковский

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕЙ НАРУЖНЫХ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ЛЕЖАЩИХ

В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ

Предмет изобретения

Известно устройство для контроля наружных цилиндрических поверхностей, лежащих в одной плоскости, например, осей цапф крестовины, содержащее корпус, измерительные, базирующую и поворотную призмы, отсчетное устройство.

Однако разность диаметра цапф влияет на точность измерения.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительные призмы установлены так, что их бессекторные плоскости параллельны плоскости осей наружных цилиндрических поверхностей контролируемой детали, а .поворотная призма выполнена с возможностью поступательного перемещения вдоль оси и постоянного контакта при этом с контролируемой деталью.

На фиг. 1 и 2 схематично изображено описываемое устройство.

Устройство содержит корпус 1, измерительные призмы 2 и >, поворотную призму 4, выпол ненную,в виде рычага, один конец 5 которого представляет собой призму, а второй конец б находится в контакте с отсчетным устройством 7. Поворотная призма 4 смонтирована ка оси 8, запрессованной в каретку 9.

Каретка перемещается поступательно и увлекает за собой поворотную призму до упора с контролируемой деталью 10. Поступательное перемещение каретки 9 происходит под действием пружины до упора винта 11 в штырь|2.

Работает устройство следующим образом.

Отсчетное устройство 7 устанавливается на нуль по эталонной детали.

Затем контролируемая деталь 10 устанавливается в измерительные призмы 2 и 8, бессекторные плоскости которых параллельны плоскости осей контролируемой детали. Кон10 цом 5 поворотная .призма 4 поджимается к цапфе контролируемой детали 10 пружиной

13, а другой ее конец б передает на отсчетное устройство смещение осей контролируемой детали.

Устройство для контроля осей наружных цилиндрических поверхностей, лежащих в од20 ной плоскости, содержащее корпус, измерительные и поворотную призмы, отсчетное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительные призмы установлены так, ITG их бессектор25 ные плоскости параллельны плоскости осей наружных цилиндрических поверхностей контролируемой детали, а поворотная призма выполнена с возможностью, поступательного перемещения вдоль оси и постоянного контакта

30 при этом с контролируемой деталью.

243197

3 2

Фиг. 1

Составитель В. Иванова

Редактор Г, К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор М. В. Радзинсиая

Заказ 2295, 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля осей наружных Устройство для контроля осей наружных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх