Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских (11) 243418

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.68 (21) 1206604, 27-11 с присоединением заявки №-(23) Приоритет 11.02.66 (43) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М. Кл е В 60 К 17/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5 ) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, В. Зотов, A. С. Лосьмаков и А. H. Волчков

Белорусский автомобильный завод (71) Заявитель (54) ГИЦРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛ ЕЙ

Известны гидромеханические коробки передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящие из шестеренчатого многоступенчатого редуктора, установленного перед редуктором на его первичном валу гидротрансформатора, стояночного тормоза, установленного на вторичном валу редуктора, и гидротормоза.

Отличительной особенностью описываемой коробки передач является то, что ротор гидротормоза установлен на консольном конце первичного вала редуктора, а крышка гидротормоза выполнена в виде суппорта стояночного тормоза.

Такое выполнение коробки передач уменьшает ее габариты и дает возможность получать несколько диапазонов изменения тормозного момента.

С целью разгрузки деталей крепления гидротормоза от действия реактивных сил, корпус гидротормоза установлен на наружные оооймы подшипников первичного и вторичного валов редуктора.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидромеханичсская коробка передач с гидротор. мозом и стояночным тормозом, продольный разрез; на фнг. 2 — то жс, вид сзади.

Редуктор коробки передач имеет удлиненный первичный вал 1, на котором с одного конца установлена турбина 2 гидротрансформатора 8, а с другого конца — ротор 4 гидротормоза. Шестерни б — 8 и фрикционные муфты 9, 10 редуктора расположены между турбиной и ротором.

5 К картеру (1 редуктора при помощи шпилек крепится коргус 12 гидротормоза. Центрирование корпуса осуществляется по нар жнь|м обоймам 18, 14 подшипников, которые воспринимают реактивный момент от

10 гидротормоза и стояночного тормоза.

Основные детали гидротормоза — корпус

12, ротор 4 и крышка 15 создают рабочую полость. Она может иметь различную лопастную систему. Для герметизации камеры слу15 жит отражатель 1б с уплотнительными кольцами. Для центрального подвода жидкости, обеспечивающего м аксимальное использование рабочих поверхностей, ротор 4 закреплен на первичном валу 1 консольно. В нижней

20 части корпуса гидротормоза имеется обособленный резервуар, в котором размещен привод спидометра.

На вторичном валу 17 установлены шестерня 18 привода спидометра и фланец 19 карданного вала с барабаном 20 стояночного тормоза.

Тормозная лента 21 стояночного -,îðìîçÿ удерживается кронштейнами крышки гидротормоза, отлитыми заодно с крышкой. Для

243418

3 2 увеличения поверхности охлаждения крышка имеет ребра 22 (см. фиг. 2).

Управление гидротормозом осуществляется посредством механизма управления 28.

Гидротормоз вступает в работу после подачи жидкости в рабочую полость. Вследствие циркуляции жидкости между вращающимся ротором 4 и неподвижным статором, роль которого выполняют лопатки в корпусе и крышке гидротормоза, возникает тормозной момент. При выключенном гидротормоз= в рабочей полости жидкости нет.

С целью теплоизоляции и герметизации между корпусом гидротормоза и картером редуктора установлена прокладка 24.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из шестеренчатого многоступенчатого редуктора, установленного перед редуктором на его первичном валу гидротрансформатора, стояночного тормоза, уста

5 новленного на вторичном валу редуктора и гидротормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов коробки пе. редач и получения нескольких диапазонов изменения тормозного момента, ротор гидро10 тормоза установлен на консольном конце пер вичного вала редуктора, а крышка гидротормоза выполнена в виде суппорта стояночного тормоза. 5 2. Коробка передач по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки деталей крепления гидротормоза от действия реактивных сил, корпус гидротормоза установлен на наружные обоймы подшипников первично20 го и вторичного валов редуктора.

243418 а. 2

Составитель Э. )Карикова

Редактор А. Калашникова Техред А. Камышникова Корректор В. Гутман

Заказ 436/1140 Изд. Мв 43 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх