Ковша погрузочной машины

 

О П-И С" А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

243494

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. 81е, 84

Заявлено 25.1Ч 1966 (№ 1072452/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16

МПК В 65g

УДК 621.869.464.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 22.IX.1969

Авторы изобретения

В. Г. Сильня, В. А. Щербаков, Г, М. Яновский, В. И, Федин, Н. В. Щекин и М. М. Алиев

Новочеркасский политехнический институт имени Серго Орджоникидзе и Дружковский машиностроительный завод

Заявители

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ MAIIIHHhf

Известны механизмы подъема ковша погрузочных машин, включающие гибкий тяговый орган, который наматывается на барабан, установленный на выходном валу редукгора, соединенного с электрическим двигателем, к тормозное устройство.

Описываемый механизм подъема ковша погрузочной машины отличается тем, что тормозное устройство установлено на продолжении выходного вала редуктора и выполнено в виде жестко соединенного с барабаном для наматывания тягового органа винта с перемещающейся по нему подпружиненной гайкой, имеющей шлицевые выступы.

Шлицевые выступы гайки взаимодействуют с пазами прикрепленной к платформе станины.

Благодаря такому конструктивному решению предотвращается возникновение инерционных колебаний ковша при опускании его в исходное положение и обеспечивается совмещение начала внедрения ковша с его крайним нижним положением.

На фиг. 1 схематично изображен механизм подъема ковша, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

На платформе 1 погрузочной машины смо.тированы ковши 2 с рукоятью 8, электродвигатель 4 и жестко соединенный ним редуктор

5. На выходном валу редуктора установлен барабан б для наматывания гибкого тягозого органа 7, присоединенного одним концом к ковшу. На продолжении выходного вала редуктора смонтировано тормозное устройство, состоящее из жестко соединенного с барабаном винта 8 и перемещающейся по нему гайки 9 с шлицевыми выступами 10. Выступы 10 взаимодействуют с пазами (на чертежах не ,показаны) станины П, установленной на платформе машины. На платформе укреплены та;же пружины 12 для возврата ковша, Механизм работает следующим образом.

В исходном положении ковша гайка плотно прилегает к поверхности головки винта 18, и помещенная между гайкой и поверхностью головки винта пружина 14 сжата. При включении электрического двигателя гибкий тяговой орган наматывается на барабан, и рукоять с ковшом перекатывается по дорожкам 15. При этом канаты 16 стабилизации обеспечивают перекатывание ковша без скольжения. За счет шлицевого зацепления со станиной 11 гайка 9

25 движется поступательно, удаляясь от головки винта. Двигатель включается машинистом в тот момент, когда рукоять ковша касается пружин 12 возврата ковша. При этом пружины

14, сжимаясь, останавливают рукоять и ковш чп в исходном положении.

243494

Предмет изобретения

Фиг 1

Фиг. 2

Составитель Ф. Тищенко

Редакгор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2381 j3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СГС1>

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм подъема ковша погрузочной Йашины, включающий гибкий тяговой орган, наматываемый на барабан, установленный на выходном валу редуктора, соединенного с электрическим двигателем и взаимодействующего с тормозным устройством, отличагощийся тем, что, с целью предотвращения возникновения инерционных колебаний ковша при опускании

его в .исходное, положение и обеспечения сов.мещения:.накала внедрения ковша с его крайним нижним полойением, тормозное устройство установлено на продолжении вьгходного вала редуктора, и выполнено в виде жестко соединенного с барабаном для наматывания тягового органа винта, с перемещающейся по нему подпружиненной гайкои, имеющей шлицевые выступы, взаимодействующие с пазами

1О .прикрепленной к платформе станины машины.

Ковша погрузочной машины Ковша погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному электрооборудованию грузоподъемных кранон

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к средствам для управления работой грейферных лебедок

Изобретение относится к перегрузочным кранам, Цель изобретения - повышение производительности крана и снижение расхода топлива
Наверх