Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.81 (21) 3340273/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 66 С 13/32

Гееударетеелиме кемитет

СССР (53) УДК 621.873 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 пв делам изобретений и еткрмтий

4 ч К :.

Е. Б. Шумков и В. П. Епифанов! (72) Авторы изобретения

Горьковский институт инженеров во (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ

ПРИВОДАМИ ЗАМЫКАЮЩЕИ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ,ЛЕБЕДОК ГРЕИФЕРНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления лебедками грейферных кранов, и может быть использовано для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана.

Известно устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана, содержащее основной датчик напряжения сети и датчик тока двигателя замыкающей лебедки, связанные со входом основного реле регуляторов скольжения двигателей, а также дополнительный датчик напряжения сети и дополнительное реле регуляторов скольжения двигателей 11) .

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тиристором, последовательно с которым включена катушка дополнительного реле, формирователем импульсов, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, и блоком вычитания, один вход которого соединен с дополнительным датчиком напряжения сети, другой вход блока вычитания соединен с обмотками ротора двигателя поддерживающей лебедки, а выход блока вычитания подключен ко Входу формирователя импульсов, причем датчик тока включен в фазу обмотки статора вигателя замыкающей лебедки, а выходы датчика тока и основного датчика напряжения сети включены последовательно и соединены с катушкой основного реле.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана; на фиг. 2 — векторная диаграмма, поясняю15 щая работу устройства.

Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана содержит двигатели 1 и 2 замыкающей и поддержи2о вающей лебедок. Катушка основного реле 3 регуляторов 4 скольжения двигателей 1 и 2 включена на сумму напряжений основного датчика 5 напряжения сети и датчика 6 тока, включенного в фазу обмотки статора двигателя 1. Катушка дополнительного ре998310

Формула изобретения ле 7 регуляторов 4 скольжения двигателей 1 и 2 включена последовательно с тиристором 8, управляющий электрод которого соединен с выходом формирователя 9 импульсов, вход которого подключен к выходу блока 10 вычитания, входы которого соединены с выходом дополнительного датчика 11 напряжения сети и обмотками ротора двигателя 2.

На фиг. 2 показаны вектор 12 фазного напряжения сети (сигнал на выходе датчика 5), вектор 13 тока холостого хода двигателя 1 (сигнал на выходе датчика 6), а также результирующий вектор 14 напряжения, приложенного к катушке реле 3. При возрастании нагрузки двигателя 1, угол между вектором тока двигателя 1 и вектором 12 фазного напряжения изменяется и при номинальной нагрузке. На фиг. 2 также показан вектор 15 тока двигателя 1 и результирующий вектор 16 напряжения, приложенного к катушке реле 3. Датчики 5 и 11 представляют собой трансформаторы, а датчик 6 тока нагружен на резистор 17.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке грейфера в начале процесса зачерпывания двигатель 1 замыкающей лебедки работает вхолостую и его ток отстает от фазного напряжения почти на 90 .

На векторной диаграмме (фиг. 2) сумма фазного напряжения 12 на второй обмотке трансформатора датчика 5 и падения напряжения 13 на резисторе 17, вызванного реактивным током, составляет величину, определяемую вектором 14. Величина вектора 14 зависит от нагрузки двигателя 1 замыкающей лебедки. В начале процесса зачерпывания нагрузка на двигатель 1 мала и величина напряжения !4 недостаточна, чтобы включилось реле 3. По мере заглубления челюстей грейфера в груз возрастает нагрузка двигателя 1 замыкающей лебедки и в конце процесса зачерпывания за счет возрастания тока двигателя 1 замыкающей лебедки растет ток двигателя и уменьшается его фазовый угол относительно фазного напряжения, этому режиму соответствует вектор 15 тока и результирующий вектор 16 напряжения на катушке реле 3. Как видно, при нагрузке модуль вектора 16 увеличивается и включается реле 3, давая сигнал на включение соответствующих резисторов регуляторов 4, при этом грейфер поднимают оба двигателя 1 и 2. Зачистка груза в последний период разгрузки судов — технологически обязательный режим, поэтому в производственной практике заполнение грейфера изменяется в широких пределах и тогда включение поддерживающей лебедки только по нагрузке недостаточно, так как при малой загрузке грейфера ток двигате5

50 ля 1 замыкающей лебедки мал и реле 3 не срабатывает, поэтому в устройстве формируется второй импульс управления по разности напряжения сети и ЭДС ротора двигателя 2 поддерживающей лебедки. Если при малой нагрузке грейфера первый импульс управления по току двигателя 1 замыкающей лебедки не поступает с реле 3, грейфер поднимается одним канатом замыкающей лебедки, но тут же начинает работать двигатель 2 поддерживающей лебедки, выбирая слабину каната. При этом ЭДС ротора двигателя 2 поддерживающей лебедки меньше сигнала напряжения сети. В результате появляется сигнал на выходе блока 10 вычитания, который преобразуется в формирователе 9 импульсов в управляющий импульс, тиристор 8 откроется. Включается реле 7, подавая сигнал на регуляторы 4 скольжения двигателей 1 и 2, при этом грейфер поднимается двумя лебедками.

Таким образом, предлагаемое устройство для управления асинхронными приводами лебедок грейферного крана позволяет исключить перегрузку замыкающей лебедки, что повышает надежность крана.

Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана, содержащее основной датчик напряжения сети и датчик тока двигателя замыкающей лебедки, связанные с входом основного реле регуляторов скольжения двигателей, а также дополнительный датчик напряжения сети и дополнительное реле регуляторов скольжения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристором, последовательно с которым включена катушка дополнительного реле, формирователем импульсов, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора и блоком вычитания, один вход которого соединен с дополнительным датчиком напряжения сети, другой вход блока вычитания соединен с обмотками ротора двигателя поддерживающей лебедки, а выход блока вычитания подключен к входу формирователя импульсов, причем датчик тока включен в фазу обмотки статора двигателя замыкающей лебедки, а выходы датчика тока и основного датчика напряжения сети включены последовательно и соединены с катушкой основного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2753509/11, кл. В 66 С 13/32, 13.04.79.

f5 / !б

1 13

12

Составитель А. Гедеонов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1053/35 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному электрооборудованию грузоподъемных кранон

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к средствам для управления работой грейферных лебедок

Изобретение относится к перегрузочным кранам, Цель изобретения - повышение производительности крана и снижение расхода топлива
Наверх