Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания
О П И б" А "И Й Е 243999
Союа Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл, 46а-, 45
Заявлено 25.1111968 (№ 1227172/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 1.Х.1969
МПК Г 02Ь
УДК 621.436.2(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытиб при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. А. Змановский, В. М. Лившиц и В. А. Змановский
Заявитель
Сибирский филиал Всесоюзного института механизации сельского хозяйства
СПОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭжМКтИВНОй МОШНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Йзвестны способы определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания путем замера его крутящего момента.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что прн минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают йодачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности.
Такое осуществление способа позволит обеспечить измерение мощности в условиях эксплуатации.
У двигателя, работающего с минимальными оборотами холостого хода, производят мгновенное увеличение подачи топлива до максимального значения. При этом в процессе разгона измеряется ускорение коленчатого вала
do) — в момент достижения им номинальной
dt скорости.
Ускорение, умноженное на приведенный момент инерции двигателя, представляет собой крутящий момент на валу двигателя, что следует из правой час1и уравнения движения двигателя при неустановйвшемся режиме работы, и в соответствии с теоретическими принципами выводится по формуле — Л 1т ис
dt где 1 — приведенный момент инерции двигателя;
Aft — движущий (индикаторный) момент двигателя;
М, — момент сил внутреннего сопротивления.
Величина приведенного момента инерции может быть с достаточной для практики точностью принята постоянной для двигателей одинаковой м арки.
Зная крутящий момент, легко определить эффективную мощность по формуле
Ne нр ном
71б,2 где и„о„ вЂ” номинальная скорость двигателя.
Окончательное выражение для значения эф20 фективной мощности можно записать Ne =
d о), где С вЂ” постоянная для двигателей
dt и ном одинаковои марки величина, равная
716,2
25 Предлагаемый способ необходимо осуществлять в следующей последовательности: прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры воды и масла; установигь рычаг управления подачей топлива в положение соотЗО ветствующее минимальным оборотам холосто243990
Составитель Л. Синай
Техред Л. Я. Левина Корректор Г. П. Шильмаи
Редактор П. Вербова
Заказ 2449/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 го хода; быстрым нажатием на рычаг управления мгновенно увеличить подачу топлива до максимального значения и специальным прибором измерить ускорение коленчатого вала в процессе разгона двигателя в момент достижения им номинальной скорости.
Измерение ускорений может быть осуществлено любым из известных способов.
Предмет изобретения
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания путем замера
его крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения мощности в условиях эксплуатации, при минимальных оборотах холосгого хода двигателя мгновенно
5 увеличйвают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции су10 дить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности.