Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания

 

О П И б" А "И Й Е 243999

Союа Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл, 46а-, 45

Заявлено 25.1111968 (№ 1227172/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 1.Х.1969

МПК Г 02Ь

УДК 621.436.2(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытиб при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Змановский, В. М. Лившиц и В. А. Змановский

Заявитель

Сибирский филиал Всесоюзного института механизации сельского хозяйства

СПОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭжМКтИВНОй МОШНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Йзвестны способы определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания путем замера его крутящего момента.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что прн минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают йодачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности.

Такое осуществление способа позволит обеспечить измерение мощности в условиях эксплуатации.

У двигателя, работающего с минимальными оборотами холостого хода, производят мгновенное увеличение подачи топлива до максимального значения. При этом в процессе разгона измеряется ускорение коленчатого вала

do) — в момент достижения им номинальной

dt скорости.

Ускорение, умноженное на приведенный момент инерции двигателя, представляет собой крутящий момент на валу двигателя, что следует из правой час1и уравнения движения двигателя при неустановйвшемся режиме работы, и в соответствии с теоретическими принципами выводится по формуле — Л 1т ис

dt где 1 — приведенный момент инерции двигателя;

Aft — движущий (индикаторный) момент двигателя;

М, — момент сил внутреннего сопротивления.

Величина приведенного момента инерции может быть с достаточной для практики точностью принята постоянной для двигателей одинаковой м арки.

Зная крутящий момент, легко определить эффективную мощность по формуле

Ne нр ном

71б,2 где и„о„ вЂ” номинальная скорость двигателя.

Окончательное выражение для значения эф20 фективной мощности можно записать Ne =

d о), где С вЂ” постоянная для двигателей

dt и ном одинаковои марки величина, равная

716,2

25 Предлагаемый способ необходимо осуществлять в следующей последовательности: прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры воды и масла; установигь рычаг управления подачей топлива в положение соотЗО ветствующее минимальным оборотам холосто243990

Составитель Л. Синай

Техред Л. Я. Левина Корректор Г. П. Шильмаи

Редактор П. Вербова

Заказ 2449/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 го хода; быстрым нажатием на рычаг управления мгновенно увеличить подачу топлива до максимального значения и специальным прибором измерить ускорение коленчатого вала в процессе разгона двигателя в момент достижения им номинальной скорости.

Измерение ускорений может быть осуществлено любым из известных способов.

Предмет изобретения

Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания путем замера

его крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения мощности в условиях эксплуатации, при минимальных оборотах холосгого хода двигателя мгновенно

5 увеличйвают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции су10 дить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности.

Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх