Патент ссср 245386

 

245386

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.! Х.1967 (№ 1189730/40-23) л. 42с, 62b, 15/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04Х1.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания З.XI.1969

МПК С 01b

B 64с

УДК 528.528.4:629.7..025.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. В. Мантуров

Заявитель

УГЛОМЕР

Известны угломеры для измерения углов отклонения рулей летательных аппаратов, в частности самолетов, содержащие две линейки и лимб, закрепленный на одной из них. Такие угломеры позволяют измерять углы отклонения рулевых органов только в какой-либо одной плоскости или одного типа самолетов.

Особенность предлагаемого угломера заключается в том, что в нем установлена ползунковая пара в виде направляющей штанги с укрепленным на ней нониусом и ползуна, к которому параллельно оси штанги неподвижно прикреплена вторая линейка. Кроме того, для измерения углов между криволинейными поверхностями линейки снабжены опорными пластинами с регулировочными приспособлениями, например призмами.

Такоп угломер проще по конструкции, имеет малыи вес и габариты и позволяет производить измерения углов в любой плоскости без дополнительного пересчета с точностью до 0,1 .

На фиг. 1 и 2 представлен описываемый угломер в двух проекциях.

Прибор состоит из линеек 1, 2, укрепленного на одной из них лимба 8, штанги 4 с прикрепленным к ней нониусом 5, ползуна 6, опорных пластин 7, 8 с регулировочными приспособлениями 9, 10, 11.

Для измерения угла отклонения руля угломер устанавливают так, чтобы линейка 1 опиралась на поверхность неподвижной части, например, крыла, а линейка 2 — на поверхность руля, а вертикальная плоскость угломера была перпендикулярна (определяется визуально) к поверхностям крыла, руля и оси вращения последнего.

В случае необходимости с помощью регу10 лировочных приспособлений 9, 10, П выбирается кривизна поверхностей, а также компенсируется различие уровней при нейтральном положении руля. Первое измерение проводят в нейтральном положении руля. Затем, 15 не меняя положения линеек, руль отклоняют на некоторый угол и выполняют второе измерение. Искомый угол равен разности между вторым н первым измерением.

Предмет изобретения

1. Угломер, например, для измерения углов отклонения рулей летательных аппаратов, содержащий две линейки и лимб, закрепленный на одной из нпх, оттичающайся тем, что, с

25 целью повышения точности измерения, в нем установлена ползунковая пара в виде направлявшей штанги с укрепленным на ней нониусом и ползуна, к которому параллельно оси штанги неподвижно прикреплена вторая ли30 нейка.

245386

Фиг 1

Фиг. 2 ч

Составитель Н. Макаренко

Текред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова

Редактор В. Борисова

Заказ 2661у14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сап .нова, 2

2. Угломер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности измерения углов между криволинейными поверхностями, линейки снабжены опорными пластинами с регулировочными приспособлениями, например призмами.

Патент ссср 245386 Патент ссср 245386 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх