Опорно-поворотное устройство

 

247485

Союз Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05,V.1968 (№ 123735О/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано О4Х!!.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 4.XII.1969

Кл. 35b, 3/19

МПК В 66с

УДК 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Р. Н, Фридман, В. П. Тарутин, Л. В. Егоров и Г. А. 1Ошковец

Заявитель

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны опорно-поворотные устройства, содержащие тела качения, а также наружное и внутреннее кольца, одно из которых выполнено разъемным в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что разъемпое кольцо снабжено сменной кольцевой вставкой с беговыми дорожками для тел качения, которая расположена между верхней и нижней частями кольца, являясь их центрирующим элементом.

Такая конструкция устройства обеспечивает упрощение его изготовления, сборки и ремонта.

На чертеже изображено опорно-поворотное устройство, разрез.

На лапы 1 несущей конструкции опирается наружное разъемное кольцо, состоящее из нижней части 2 и верхней 3. В местах контакта наружного кольца с опорными лапами

1 нижняя и верхняя части и опорная лапа стянуты болтами 4 с шайбами 5 и гайками 6.

В тех местах, где наружное кольцо не лежит на огорных лапах, болты короче на величину толщины лап и стягивают только обе части этого кольца. Нижняя часть наружного кольца имеет центрирующий поясок 7, входящий в центрирующую проточку 8 верхней части.

В беговые дорожки нижней и верхней частей наружного кольца уложены, шарики 9. контактирующие также с беговыми дорожками вставки 10 внутреннего кольца, которая зажата между нижней 11 и верхней 12 частями (деталями) внутреннего разъемного кольца. Вставка 10 является одновременно центрнрующим элементом для деталей 11 и 12, На верхнюю часть 12 внутреннего кольца опираются лапы 13 грузонесущей конструкции. В местах QHI BKTB внутреннего кольца с лапами грузонесущей конструкции нижняя 11 и верхняя 12 части и лапы 13 стянуты болтами f4 с шайбами 15 и гайками 1б. В тех местах, где на внутреннее кольцо не опираются лапы 13, болты короче на величину толщины лап 18 и стягивают только обе части внутреннего кольца.

В собранном виде внутреннее кольцо представляет собой, например, цевочное колесо с цевками 17, вставленными в отверстия дета2О лей 11 и 12, закрепленными гайками 18 с шайбами 19. Однако детали 11 и 12 могут быть выполнены и в виде зубчатых колес с внутренним зацеплением (на чертеже не показано).

25 Зазоры между деталями 2 и 3 с одной стороны и деталями 10, 11 и 12 с другой образуют лабиринтные канавки 20, представляющие собой лабиринтное уплотнение.

Детали 2, 3, 10, 11 и 12 изготовлены из

30 полосы одинаковой толщины, согнутой в ксль247485

Составитель В, Тушияl!cB

Рсдвк.ор Л. В. Кааавиикова Текрсд А. A. Ка!чш!!икова Корректор С. M. Сигая

Зяхав 30ти, 10 ТНр31К 480 Подписное

ЦН1,1!ill 1 Коми!ста по дс;!ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )K-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Ти!!о!рафия, пр. Сапунова, 2 цо, стык которого соединен сваркой. Кольца после гибки и сварки механически ооработа. ны. Это позволяет унифицировать сортамент материала при изготовлении устройства. Кроме того, оегoBbiB дорож!си под шарики в деталях 2 и 8 подвергнуты цементации с последующей закалкой, олагодаря чему твердость их выше твердости беговых дорожек вставки

10. Это дает возможность уменьшить износ деталей 2, 8 и легко ремонтировать устройство в случае износа кольцевой вставки !0, заменяя ее НОВОН. Легко .!Огут Оыть за:1!енеп!>! и детали 2, 8 11, 12, каждая пз которых имеет довольно простую конфигурацшо. *

Сборка устройства производится следующим образом.

Между нижней 11 и верхней 12 частямп внутреннего кольца устанавливается кольцевая вставка 10, и детали 11, 12 стягиваются укороченными болтами 14 с гайками 1б и шайбами 15. Затем во внутреннее кольцо вставляются цевки 17 и крепятся гайками 18 с шайбами 19. Собранное -аким образом

Внутреннес кольцо ВстаВляется В нижнюю часть 2 наружного кольца, В которую предварительно укладываются шарики 9. Затем в верхню10 беговую дорожку кольцевой Вставки укладывается верхний ряд шариков и накрывается верхней частью 8 наружного кольца. При этом центрирующий поясок 7 детали 2 входит в центрируюи1ую проточку детали 8. После этого детали 2, 8 стягиваются укороченными болтами 4 с шайбами 5 и гайками б.

Собранное устройство ставится на лапы 1, к которым крепится удлиненными болтами 4 с гайками б и шайбами 5, а на внутреннее

10 кольцо подшипника устанавливаются лапы 18 грузонесущей конструкции, которые скрепляются с ним удлиненными болтами 14 с гайками 1б и шайбами 15.

Разборка производится в обратном поряд15 ке.

Предмет изобретения

Опорно-поворотное устройство, содержащее тела качения, внутреннее и наружное кольца, 20 одно из которых выполнено разъемным в плоскост11, перпендикулярной оси вращения, отличтошсеся тем, что, с целью упрощения изготовления, сборки и ремонта, разъемное кольцо снабжено сменной кольцевой вставкой

25 с беговыми дорожками для тел качения, которая расположена между. верхней и нижней частями кольца, являясь их центрирующим элементом.

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх