Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии

Авторы патента:


 

248О 38

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИО,МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Соеетскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от BBT. свидетельства №

Кл. 21с, 58/60

21с, 62/01

Заявлено 09.11.1966 (№ 1055524/24-7) с присоединением заявки №

МПК Н 02р

Н 02р

УДК 621.316.717:621..867 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10. т/11.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 5.1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Ш. Кильман, Б. П. Неверов и 3. А. Смола

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ- ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ

Известные устройства для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии, содержащие релейные узлы приема и усиления сигналов датчиков скорости, выбора маршрута, узел выдержек времени на подачу звукового сигнала и защиты от затянувшегося пуска, узел аварийного реле и блок питания, выполненные на полупроводниках, не позволяют управлять линией произвольной конфигурации по системе .<один провод — земля» с автоматизированным запуском и достаточной надежностью контроля запуска конвейеров.

В предлагаемом устройстве в узле выбора маршрута использован релейный элемент, к выходу которого подключен провод линии связи со следующим конвейером, и элемент предотвращения повторного включения отключенного с линии конвейера, выполненный в виде делителя, одно плечо которого содержит последовательную RC-цепь с зашунтированным ключом конденсатором, а другое плечо состоит из параллельно соединенных резистора и цепи диод — конденсатор.

С целью автоматизированного запуска конвейеров линии и повышения надежности контроля запуска ко входу узла приема и усиления сигналов датчиков скорости подключен ьыход блокировочного датчика скорости последующего по грузопотоку конвейера, а с базой входного транзистора соединен коллектор выходного транзистора узла выдержек времени на подачу предупредительного сигнала и защиты от затянувшегося пуска.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2— схема внешних связей устройства и пускателя.

Устройство входит в комплект аппаратуры, содержащей еще и два датч11ка скорости— блок11рово 1ный ДБ и ко ITpoal5I скорости ДС, и линейный разъединитель, предназначенный для автоматизированного управления конвейерными линиями в условиях шахт, опасных по газу и пыли.

Выполненное в основном на полупроводниковых элементах устройство подкл1очается к шахтному магнитному пускателю (любого ти. па) и позволяет управлять конвейерными линиями по системе «один провод — земля», составленным 1 нз неограниченного количества конвейеров с произвольным числом ответвлений.

Кроме того, в комплексе с упомянутыми дополнительнымй элементами оно обеспечивает: а) автоматическую подготовку к запуску выбранного маршрута с места загрузки в направлении грузопотока;

o) автоматическую се,лективную подачу пу30 скового звукового сигнала с выдержкой вре248038

3 мени с последующим автоматическим отключением его по мере включения в работу каждого конвейера; в) автоматический запуск конвейерной линии в направлении, обратном движению грузопотока, путем подачи кратко временного импульса;

r) включение каждого конвейера,в,выбранном маршруте после установления рабочей скорости тягового органа предыдущего конвейера; д) автоматический сброс выбранного маршрута и оперативную остановку конвейерной линии с постов управления в случае затянувшегося режима при пуске, снижении скорости рабочего органа (скребков, лент) до 750/о от,номинальной, при механической неисправности и т. д,; е) автом атическу ю готовность к новому пуску после оперативного отключения; ж) автоматический контроль за работой каждого конвейера; з) перевод управления любым конвейером с автоматического на местное с сохранением автоматизированного управления остальными конвейерами; и) блокировку конвейерной линии с работой погрузочного пункта; к) одновременную .работу нескольких маршрутов.

Состоит устройство из пяти разъемных функциональных блоков, помещенных во взрывобезопасный корпус, и условно разделено на следующие узлы: приема и усиления сигналов датчиков скорости ПУ, выбора маршрута ВМ, выдержек времени,на подачу звукового сигнала и защиты от затянувшегося пуска ВС3, аварийного реле AP блок питания БП.

При нажатии кнопки «Пуск», находящейся в забое (на схеме не показана), напряжение поступает на выпрямительный мост узла выбора маршрута ВМ, на транзисторы (триоды)

Т„ Т>, Т3 трехкаскадного эмиттерного повторителя узла ВМ. Реле 1Р срабатывает, своим контактом 1Р, шунтирует кнопку «Пуск» и по линии связи подает питание с этого же моста на узел выбора маршрута (вход 1) следующего аппарата (2 — 10 — другие зажимы проводов, соединяющих устройство с внешними узлами).

В головном аппарате при срабатывании реле 1Р замыкающим контактом 1Р подается отрицательное смещение на базу триода Т узла ПУ приема и усиления сигналов датчиков скорости (узел ПУ датчика блокировки—

ПУ ) и начинается автоматический запуск конвейерной линии, В исходном положении контакт 1Р в головном аппарате разомкнут (положение а), триоды Т,, Т4 узла ПУ закрыты, триоды Т>, Т, узла ВС3 открыты, С коллектора триода

Т, подаются два сигнала запрета: один через диод Д на базу триода Т узла ПУ, приема и усиления сигналов датчика скорости «соб5

4 ственного» конвейера, другой — через диод

g4 на базу триода Т9 узла аварийного реле

AP. Конденсатор С> разряжен через переход эмиттер — коллектор триода Т,. Триод Т» закрыт, триоды Т и Т» — открыты.

Конденсатор С заряжен по цепи: «плюс» источника питания — переход «эмиттер †база» триода T» — конденсатор С вЂ” резистор ,R< — переход «эмиттер †коллект» триода

Т, — «минус» источника питания.

При замыкании контакта 1Р в головном аппарате на базу триода Т4 через .резистор

R> будет подаваться отрицательное смещение, и триод Т, откроется. 3а счет обратной связи ,резистор R, триод Т, закроется, а конденсатор С, начнет заряжаться. Напряжен ие заряда конденсатора С «минусом» будет приложено к базе триода Т7. Время заряда конденсатора С,, в основном зависящее от величины его емкости и сопротивления .резистора R4, определяет выдержку времени на подачу звукового сигнала перед запуском линии (не менее 5 сек). По мере заряда конденсатора С триод Т, закрывается, следовательно, снимаются сигналы запрета с триодов Т8 и Т9.

Триод Т„узла ВС3 открывается и шунтирует вход триода Т„. Последний закрывается, а конденсатор С начинает перезаряжаться по цепи: «плюс» источника питания — резисторы

В, R — конденсатор С вЂ” резистор R6 — «минус» источника питания. Ток перезаряда конденсатора С закрывает триод Т», а время переразряда определяет выдержку времени,на запуск данного конвейера. На базу триода

Т» узла ПУ, по цепи: «минус» источника питания — резистор R, — диод Дз — переход

«база — эмиттер» триода T» — резистор R8—

«плюс» источника питания, подается отрицательный потенциал, превышающий по амплитуде положительное смещение триода, — последний открывается и открывает триоды Т8 и

Т,4. Триод Т,4 включает реле 2Р, которое своими контактами включает магнитный пускатель, отключает подачу звукового сигнала,,разрывает цепь питания аварийного реле AP и шунтирует емкость Сз узла выбора маршрута BM.

В этом узле, с целью обеспечения автоматического сброса выбранного маршрута, т. е. автоматической последовательной остановки конвейеров, применен «автоброс» А (элемент предотвращения повторного включен ия отключенного с линии конвейера), состоящий из диода Д4, конденсаторов Сз, С4 и резисторов

R>, Р» и присоединенного с одной стороны к цепи базы триода Т> эмиттерного повторителя с отключающимся реле 1Р, а с другой — к источнику питания, одно плечо которого содержит последовательную RC-цепь R>< — C3 с зашунтированным ключом конденсатором, а другое плечо состоит .из параллельно соединенных резистора R и цепи диод — конденсатор Д4 — С .

При нормальной работе конвейера с выпрямительного моста Д; — Дз на базу триода

248038 вл

Т,3 поступает сигнал с датчика ДС, который удерживает триод Т» в открытом состоянии.

В случае затянувшегося пуска или длительной пробуксовки, превышающей допустимую,,величины сигнала с датчика становится недостаточно, чтобы удержать триод Т<з в открытом состоянии, и он закроется постоянно действующим положительным смещением через резистор R> на его базу. Когда закроются триоды Т, и Т,4, реле 2Р обесточигся, отключит магнитный пускатель .и включит аварийное реле АР. Последнее замкнет свой замыкающий контакт АР, в цепи базы триода

Т4, тем самым заблокирует аппарат аварийного конвейера и не допустит повторного автоматического включения до момента устранения причины аварии и возврата аппарата в исходное состояние. Возврат аппарата в исходное состоявие производится кратковременным отключением блокировочного разъединителя.

При остановке конвейера с любого места и при аварийной остановке автоматически снимается выбор маршрута данного направления, Сброс выбора маршрута осуществляется разрядным током конденсатора С4. При нормальной работе конвейера замыкающий контакт 2Р, замкнут, конденсатор С4 заряжен по цепи: «плюс» источника питания — диод

Д4 — конденсатор С4 — резистор Я о — замыкающий контакт 2P> — «минус»:.источника питания. Во время остановки конвейера контакт 2Р> размыкается и начинается зарядразряд конденсаторов Сз и С4. Разрядным током конденсатора С4 закрывается триод Tz, который, в свою очередь, закрывает триод Т>, 6 реле 1Р отключается. Своим контактом 1Р, реле 1Р разрывает цепь питания, выбора маршрута.

5 Предмет изобретения

1. Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии, содержащее релейные узлы приема и усиления сигналов датчиков скорости, выбора

10 маршвута, узел выдержек времени на подачу звукового сигнала и защиты от затянувшегося пуска, узел аварийного реле и блок питания, выполненные на полупроводниках, отличающееся тем, что, с целью управления ли15,нией произвольной конфигурации по системе

«один провод — земля», в узле выбора маршрута .использован релейный элемент, к выходу которого подключен провод линии связи со следующим конвейером, и элемент пред20 отвращения повторного включения отключенного с линии конвейера, выполненный в виде делителя, одно плечо которого содержит последовательно RC-цепь с зашунтированным ключом конденсатором, а другое плечо сос25 тоит из параллельно соединенных, резистора и цепи диод — конденсатор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тел, что, с целью автоматизированного запуска конвейеров линии и повышения:надежности

30 контроля запуска, ко входу узла приема .и усиления сигналов датчиков скорости подключен выход блокировочного датчика скорости последующего по грузопотоку конвейера, а с базой входного транзистора соединен кол35 лектор выходного транзистора узла выдержек времени на подачу предупредительного сигнала .и защиты от затянувшегося пуска.

248О38

9иг 2

Составитель В. Ягиятинский

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 3253/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля за соблюдением технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности
Наверх