Элемент задержки и аварийного отключения

Авторы патента:


 

бова Соввтсииз

Содиалиотическиз

Республик

Кл. 2lg, 4(05

Заявлено 18Х1.1968 (№ 1248800/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 0111

УДК 621.318.5.6.064.23 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.VIII.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8.1.1970

Авторы изобретения

А. С. Волин, И, С. Боград, P. Е. Лифлянд, Г, М. Авсеев, А. A. Бережецкий и В. А. Синягин

Заявитель

ЭЛЕМЕНТ ЗАДЕРЖКИ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

Йзвестны элементы задержки и аварийного отключения с запоминанием для пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей шахтных конвейеров, содержащие источник питания, двухпозиционное реле с магнитной фиксацией и двумя встречно включенными рабочей и тормозной обмотками и накопительный конденсатор.

Предлагаемый элемент отличается от известных тем, что накопительный конденсатор подсоединен к источнику питания через выпрямительный мост, к выходу которого подключена тормозная обмотка реле, а рабочая обмотка включена на источник питания через выходные элементы пускового устройства и устройства, контролирующего скорость двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого элемента.

Элемент состоит из источника питания, включающего трансформатор Тр и выпрямитель В, накопительного конденсатора С, включенного последовательно со входом выпрямительного моста пз диодов Дт — Д4 на источник питания, двухпозиционного реле аварийного отключения РАО с магнитной фиксацией и двумя одинаковыми обмотками — рабочей

Р0 и тормозной ТО, кнопки деблокировки КД.

Рабочая PO и тормозная TO обмотки вклюены встречно. Тормозная обмотка ТО включена к выходу выпрямителя на диодах Д> — Д4 таким образом, что независимо от того, заряжается или разряжаегся конденсатор С, так в обмогке 7 О имеет одно и то же направле5 ние. Конец обмотки TO (начала обмоток показаны точками), соединенный с «плюсом» вы. прямителя на диодах Дт — Д4, подключен к положительному полюсу источника питания через замыкающие KQHTBKTbI кнопки деблокиров10 ки КД.

Рабочая обмотка РО реле РАО подключена к источнику питания через замыкающий контакт РП (или любую другую выходную цепь)

15 пускового устройства, размыкающие контакты кнопки деблокировки КД и размыкающий контакт PC устройства, контролирующего скорость двигателя.

Такое выполнение элемента позволяет осу.

20 ществить контроль запуска двигателя по времени и скорости, исключить ложные отключения аппаратуры управления двигателем при нормальной остановке двигателя при самопро извольном исчезновении напряжения на эле25 менте и обеспечить блокировку, исключающую повторный дистанционный запуск двига. теля конвейера после аварийного отключения, что повышает надежность работы элемента и делает возможным автоматизировать конвей30 ерные линии.

25031о

35

Элемент работает следующим образом.

После подачи команды на запуск двигателя срабатывает пусковое устройство и замыкает свой контакт РП в цепи обмоток реле РАО, Так как обмотки PO u TO включены встречно и имеют одинаковые.параметры, а емкость С в первоначальный момент не представляет сопротивления постоянному току, то в них протекают равные, но противополо>кно направленные токи, и реле Р40 находится в исходном состоянии.

Ток обмотки РО протекает по цепи: положительный полюс источника питания — замкнутый контакт РП вЂ” замкнутые контакты кнопки деблокировки КД вЂ” начало обмотки PO— конец обмотки РΠ— замкнутый контакт PC— отрицательный полюс источника питания, а ток обмотки ТΠ— по цепи: положительный полюс источника питания — конденсатор С— диод Д| — конец обмотки ТΠ— начало обмотки ТΠ— диод Дз — отрицательный полюс источника питания.

Если запуск двигателя происходит нормально, контакт РС устройства, контролирующего скорость или скольжение, размыкается, отключая обмотку РО, и реле аварийного отключения остается в исходном (отключенном) состоянии, несмотря на то, что ток в тормозной обмотке еще не снизился до нулевого значения, так как поток, создаваемый тормозной обмоткой, совпадает по направлению с потоком, фиксирующим реле в отключенном состоянии.

Когда происходит затяжной пуск двигателя, контакт РО своевременно не размыкается, и по мере заряда конденсатора С ток в обмотке TO уменьшается. Когда разность ампервитков обмоток PO и ТО станет равной ампервиткам трогания для переброса якоря реле в другое фиксированное положение, реле PAO срабатывает, отключая аппара гуру управления двигателем (а следовательно, и двигатель) и становясь на магнитную фиксацию, осуществляя, таким образом, контроль запуска по времени и аварийное отключение, если действительное время запуска превышает выбранную уставку.

Если двигатель во время работы начинает вращаться с повышенным скольжением, контакт (выход) устройства контроля скорости замыкается, и обмотка РО подключается к источнику питания. Поскольку емкость С заряжена, и ток через обмотку ТО равен нулю, реле мгновенно срабатывает, становясь на магнитную фиксацию, осуществляя, таким образом, контроль скорости и аварийное отключение, если скорость стала ниже допустимой.

Во всех случаях повторный дисганционный запуск ьозмо>кен лишь после устранения аварии. Деблокировка осуществляется нажатием на кнопку КД, в результате чего обмотка РО обесточивается, а обмотка ТО подключается непосредственно к источнику питания. Протека;ощий по обмотке ТО ток создает поток противоположной полярности потоку, который удерживает реле в зафиксированном, включенном состоянии, и реле отключается. Элемент готов к работе.

При подаче команды на нормальную остановку двигателя или самопроизвольном исчезновении напряжения на элементе ложного срабатывания аварийного реле (ложного отключения аппаратуры управления двигателем) не происходит, так как заряженный конденсатор

С разряжается по цепи: положительно заряженная обкладка конденсатора С вЂ” размыкающие контакты кногки деблокировки КД— начало обмотки PO — замкнутый контакт РС— диод j4- — конец обмотки ТΠ— начало обмотки TO — диод Д4 — отрицательно заряженная обкладка конденсатора С, т. е. и в этом случае токи в рабочей и тормозной обмотках направлены встречно, и реле находится в отключенном исходном состоянии, в отличие от известного устройства, где происходит срабатывание реле, так как в известных устройствах рабочая и тормозная обмотки для тока разряда конденсатора включены согласно.

Предмет изобретения

Элемент задер>кки и аварийного отключения с запоминанием для пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей шахтных конвейеров, содержащий источник питания, двухпозиционпое реле с магнитной фиксацией и двумя встречно включенными рабочей и тормозной обмотками и накопительный конденсатор, огличаюш,цаса тем, что, с целью контроля запуска по времени и скорости, устранения ложного отключения, а также повторного запуска после аварийного останова, накопительный конденсатор подсоединен к источнику питания через выпрямительный мост, к выходу которого подключена тормозная обмотка реле, а рабочая обмотка включена на источник питания через выходные элементы пускового устройства и устройства, контролирующего скорость двигателя.

250316 но

1 !

Тр ю cop

«у ш нлюиения 38иеагтелч

Составитель Л. Ферштмаи

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. К. Малова Корректор Л. В. Юшин»

Заказ 3627)6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Элемент задержки и аварийного отключения Элемент задержки и аварийного отключения Элемент задержки и аварийного отключения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля за соблюдением технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности

 // 325594
Наверх