Всесоюсндя , п^тгё.!т;'п,г^ -:j"34r vmsii ij- . 1 b.s; . i! о r k^/iu^i .- i ;. .ii:ji еи5

Авторы патента:


 

268534

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскик

Социалнстическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46!50

81е, 112

Заявлено 13.1V.1967 (№ 1148458/18-24) . присоединением заявки ¹

МПК G 05b 9j02

УДК 621.867:621.3.078 (088.8) i1риоритет

Опубликовано 10.IV.1970. Ь|оллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 21 VIII.1970

Котвитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Логушкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ СЪ1ПУЧИМИ

МАТЕРИАЛАМИ

Изобретение мо?кет быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности для погрузки угля и горно-рудного сырья в шахтные вагонетки, а также в железнодорожные вагоны на поверхности шахт и рудников.

Известные устройства для загрузки вагонов сыпучими материалами, содер?кащие релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов, подтяжную тихоходн"lo лебедку и транспортер с магнитными пускателями, cJIQ?KEIbI и не обеспечивают равномерной загрузки вагонов.

В предложенном устройстве релейный блок контроля электрического сопротивления содержит по два исполнительных и поляризованных реле и два расположенных над вагонами датчика контроля электрического сопротивления, каждый из которых связан с одним из поляризованных реле, нормально открытый контакт которого включен в цепь исполнительного реле, причем нормально открытый контакт одного из исполнительных реле установлен в цепи магнитного пускателя подтяжной лебедки, а нормально закрытый контакт другого исполнительного реле — в цепи магнитного пускателя транспортера.

Схема предложенного устройства представлена на черте?ке.

Забойный переносной кнопочный выключатель 1 служит для замыкания и размыкания цепи управления реле 2 непосредственно из забоя, что, в свою очередь. приводит к включению и выключению взрывобезопасного магнитного пускателя 8 электродвигателя 4 транс5 портера. Стационарньй кнопочньй выключатель 5 служит для включения электродвигателя 4 транспортера с погрузочного пункта при наладке и опробовании транспортера. Конечный выключатель б числа вагонов по оконча10 нии под погрузкой партии порожняка отключает ранспортер и снимает питание с релейного блока 7 контроля электрического сопротивления сыпучих материалов. Во избежание его подмоканпя от всегда имеющейся на погрузочном пункте влаги выключатель устанавливается сбоку от вагонов.

Релейный блок контроля скорости транспортера отключает электродвигатель 4 транспортера в случае остановки (обрыва) его цен 1

20 или ленты. Во время замены груженого вагона на порожний, когда электродвигатель транспортера выключен в результате размыкания контактов исполнительного реле 8, контакты реле 9 остаются замкнутыми в течение времени, необходимого для замены, за счет медленного разряда конденсатора 10 на регулируемый резистор 11 датчика скорости 12 тягового органа транспортера.

Релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов с исполни268534

3 тельными реле 18 и 8 производит авломатич ское включение и выключение пускателя 14 подтяжной лебедки в процессе загрузки вагонов, автоматическое включение и выключение пускателя 8 транспор гера, отключение конвейера при перегрузке вагонов, неисправности подтяжной лебедки, вагонов или подъездных путей.

С помощью переключателей 15 и lб и датчиков 17 и 18 блок может контролировать две различные цепи сопротивления: датчик 17— уголь — земля и датчик 18 — металл (вагои) —— земля, что соответствует одновременной работе подтяжной лебедки и транспортера во время загрузки вагона или работе леоедки на порожний. Магнитный взрывобезопасный пускатель 14 в моменты замыкания и размыкания цепи этих датчиков включает электродвигатель 19 подтяжной лебедки.

Магнитный пускатель 8 в моменты замыкания и размыкания цепи датчиков 18 включаег и выключает электродвигатель 4 транспортера.

Работа устройства происходит следующим образом.

Выключатели 1 (или 5) и б, включенные последовательно в цепи управления релейного блока 7 контроля сопротивления и релейного блока 20 контроля скорости тягового органа транспортера, обеспечивают при кратковременном замыкании кнопки «ход» выключате ля 1 или 5 включение магнитного пускателя 8 транспортера. При этом включается электродвигатель 4 транспортера и происходит заполнение вагона углем (сыпучими материалами) до установленного положения датчика 17 уровня. По мере загрузки вагона конус угля входит в соприкосновение с электродом датчика 17, последовательно включаются реле 21, И, что, в свою очередь, обеспечивает переключение контактов в цепи управления пускателя 14, включающего электродвигатель 19 тихоходной подтяжной лебедки. По мере протягивания лебедкой состава вагонов разрывается контакт: электрод датчика 17 — уголь — земля, что приводит к выключению лебедки, и таким образом происходит равномерная загрузка вагона углем по всей длине кузова вагона, причем при загрузке вагона транспортер работает непрерывно за счет большего сопротивления цепи: электрод датчика 17 — уголь — земля, чем цепь: электрод датчика 17 в элекгрод датчика 18 — металл (вагон) — земля. По окончании загрузки вагона и при включенном электродвигателе подтяжной тихоходной лебедки вагон своим задним бортом поднимает электрод датчика 18; происходит замыкание всех электродов датчиков 17 и 18 по цепи наименьшего сопротивления: электрод датчика

17 — электроды датчика 18 — металл (вагон— рельс) = земля.

Протекающий ио реле 21 и 22, И и 8 релейного блока 7 электрический ток приводит к их последовательному срабатыванию, в резульгате чего размыкаются котггакты реле 8 и про5

40 до.лжают оставаться замкнутыми контакты реле 18. В результате отключается пускатель 8 электродвигателя 4 транспортера, что предотвращает просыпание с транспортера угля между вагонами при их замене. Работа электродвигателя лебедки происходит до тех пор, пока еще задний борт груженого вагона находится в соприкосновении с электродом датчика 18, а передний борт порожнего вагона не выйдет из соприкосновения с другим электродом датчика 18. При последующем переключении контактов из-за разрыва цепи наименьшего сопротивления электродвигатель 4 транспортера включается, а подтяжной лебедки выключается, что соответствует началу загрузки следующего порожнего вагона в партии.

Особенностью соединения электродов датчика 18 и электрода датчика 17, питающихся от разных ступеней трансформатора 28, является тот факт, что при загрузке вагона лебедка равномерно протягивает состав без остановки транспортера: при замене груженого вагона на порожний лебедка включается, а транспортер выключается (также выключается при перегрузке вагона, вызванной неисправностью подтяжной лебедки, обрыве тягового каната и др.) . .Это достигается увеличением площади соприкосновения конуса угля с электродом датчика 17 и продолжительности соприкосновения. В таком случае весь ток реле 21 релейного блока 7 контроля сопротивления полностью протекает по цепи: электрод датчика

17 — уголь — земля, а также протекает ток реле 22 по цепи: электроды датчика 18 — электрод датчика 17 — уголь — земля.

При остановке тягового органа транспортера или при обрыве его в датчике 12 происходит разряд конденсатора 10 на резистор 11, последующее размыкание реле 9 в цепи управления пускателя 8 и выключение электродвигателя 4 транспортера.

Предмет изобретения

Устройство для загрузки вагонов сыпучими материалами, содержащее релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов, подтяжную тихоходную лебедку и транспортер с магнитными пускателями, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса и обеспечения равномерности загрузки вагонов, в нем релейный блок контроля электрического сопротивления содержит по два исполнительных и поляризованных реле и два расположенных над вагонами датчика контроля электрического сопротивления, каждый из которых связан с одним из поляризованных реле, нормально открытый контакт которого включен в цепь исполнительного реле, причем нормально открытый контакт одного из исполнительных реле установлен в цепи магнитного пускателя подтяжной лебедки, а нормально закрытый контакт другого исполнительного реле — в цепи магнитного пускагеля транспортера.

268534

Редактор Н. С. Коган

Сударенкова

Заказ 2195/". Тираж 480 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Мнннсчров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Н. Шувалова

Техред Л. В. Куклина 1 орректор Н. С.!

I ! ! ! ! ! ! !

1 ! ! ! ! ! ! ! ,! !

1

1

1

1 ! ! !

Всесоюсндя , п^тгё.!т;п,г^ -:j34r vmsii ij- . 1 b.s; . i! о r k^/iu^i .- i ;. .ii:ji еи5 Всесоюсндя , п^тгё.!т;п,г^ -:j34r vmsii ij- . 1 b.s; . i! о r k^/iu^i .- i ;. .ii:ji еи5 Всесоюсндя , п^тгё.!т;п,г^ -:j34r vmsii ij- . 1 b.s; . i! о r k^/iu^i .- i ;. .ii:ji еи5 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля за соблюдением технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности

 // 325594

 // 377565
Наверх