Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины

 

2483б4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х.1967 (№ 1190601/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VII.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 8.XII.1969

Кл. 45с, 41/12

МПК А 01d

УД К 631.354.2.02.076-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете слииистров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Наконечный, В. Д. Шеповалов, А. Л. Радовицкий и В. А. Александрова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ УБОРОт1НОЙ

С ЕЛЬСКОХОЗЯ ЙСТВЕН НОЙ МАШИНЫ

Известны автом атические регуляторы загрузки уборочной сельскохозяйственной машины,,включающие датчик подачи, управляющий через золотник гидроцилиндром вариатора ходовой части машины, приспособление для руч ного управления вариатором при помощи гидрораспределителя известной конструкции и два челночных клапана со встроенными в них о бр атн ым и клапанам и.

Цель предложенного изобретения — повысить надежность работы и упростить конструкцию регулятора.

Это достигается тем, что приспособление для включения ручного управления выполнено в виде одного челночного клапана, снабженного дросселирующим каналом для прохода масла из полости гидроцилиндра вариатора к гидрораспределителю ручного управления.

Дросселирующий канал выполняют в седле обратного клапана, встроенного в челночный клапан.

Дросселирующий канал представляет собой пазы или зазор определенной величины между корпусом и хвостовой частью челночного клапана. Хвостовая часть ограничена кольцевой выточкой, стенка которой имеет скос, располагающийся при крайнем закрытом положе,нии клапана против бокового отверстия в стенке корпуса клапана.

В корпусе клапана также сделана кольцевая .выточка соответствующая рабочей части клапана при его открытом положении.

Кроме того, в полости челночного клапана по его торцовой стенке, в которой имеется огверстне, соединяющее эту полость с золотником, установлена уплотнительная прокладка.

Отверстие, соединяющее полость с золотником, снабжено дросселем.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый .регулятор; на фиг. 2 — то же, измененный вариант; на фиг. 3 — челночный клапан в открытом положении; на фиг. 4 — то

15 же, в закрытом положении.

Датчик регулятора устанавливают в наклонной камере комбайна с подающим транспортером 1 и выполняют в виде закрепленных на оси 2 рычагов 8, взаимодействующих с полот20 ном транспортера или .непосредственно с подаваемой транспортером массой и сигнализирующих о толщине слоя подаваемой массы.

Рычаги датчика связаны гибкой тягой 4, перекинутой через ось 5 поворота наклонной камеры, с золотником б. Тяга 4 присоединена к золотнику через пружинный компенсатор 7. С тягой взаимодействует ролик рычага 8, с помощью которого может быть изменена величина оптимальной подачи массы в зависимости

30 от тех или иных условий уборки.

248364

65

Золотник 6 через системы тяг и рычагов 9 связан с педалью 10 муфты сцепления ходовой части комбайна. При выключении муфты сцепления ее рычаги односторонне действу|от на золотник, переводя его в положение, соответ ствующее его минималы ым ОООрОтам.

Масло подается к золотнику 6 с помощью подпорного клапана 11 по трубопроводу 12 от системы гидроусилителя рулевого управления комбайна. Трубопровод 18 соединен со сливной магистралью.

Приспособление для ручного управления гидроцилиндром 14 вариатора ходовой части машины включает гидрораспределитель, выполненный в виде крана 15 известной конструкции и челночного клапана 16. В вариаторе по первому варианту (см. фиг. 1) челноч.ный клапан 16 имеет встроенный обратный клапан 17, в седле которого выполнен дросселирующий канал 18.

В вариаторе по второму варианту (=.м. фиг, 2) челночньш клапан изготовлен сплошным, а дросселирующий канал представляет собой пазы 19 на хвостовой части клапана или зазор определенной величины между корпусом клапана и его хвостовой частью. Хвостовая часть клапана ограничена .выточкой 20, одна из стенок KQTopoll имеет скос 21.

Полость челночного клапана соединена трубопроводом 22 с краном ручного управления, а трубопроводом 28 — с полостью корпуса золотника 6. Трубопровод 24 сообщает полость челночного клапана с нижней полостью гидроцилиндра 14. Отверстия для соединения трубопровода 24 выполняют сбоку корпуса челночного клапана на таком расстоянии or торца, чтобы оно располагалось против скоса

21 клапана, при его закрытом положении (см. фиг. 4).

В отверстии 25, соединяющем полость клапана с золотником, установлен дроссель 26, а по торцовой поверхности корпуса клапана, у отверстия 25, установлена уилотнительная прокладка 27. Корпус челночного клапана имеет также кольцевую вы гочку 28, соответствующую рабочей части 29 клапана при его открытом положении (см, фиг. 3).

Вариатор ходовой части м ашины снабжен контактами 80, обеспечивающими включение сигнальных лампочек 81 на пульте управления в момент установки шкива вариатора в одно из крайних положений. Включение лампочек сигнализирует водителю о необходимости переключения г;ередачи в трансмиссии ходовой части машины.

Регулятор в обоих вариантах исполнения работает аналогично. Рассмотрим работу регулятора, выполненного по первому варианту.

При включении регулятора челночный клапан находится в открытом положении, и трубопроводы 28 и 24 сообщаются ме кду собой через полость челночного клапана. Если происходит изменение количества, подаваемой в молотилку массы (например, увеличивается подача относигельно номинальной), рычаги 8

Зо

50 датчика поворачиваются и через тягу 4 перемещают золотник 6 на величину, пропорциональнуlî отклонению рычагов датчика.

При этом масло от подпорного клапана 11 через золотник, трубопровод 28, челночный клапан 16 и трубопровод 24 направляется в

HHAcHIoIo полость гидроцилиндра 14 .вариатора ходовой части комбайна. Скорость движения .комбайна, а следовательно и подача массы в молотилку уменьшаются, При восстановлении заданной оптимальной величины подачи рычаги датчика и плунжер гидроповоротника возвращаются в нейтральное положение и измерение скорости движения комбайна прекращается.

Если челночный клапан находится в закрытом положении, т. е. перекрывает трубопроводы 28 и 24, и необходимо включить автоматическое регулирование, то при первом варианте выполнения челночного клапана включение регулятора может произойти автоматически. Зто произойдет тогда, когда при въезде комбайна в загонку скорость сго движения будет больше необходимой для обеспечения оптимальной подачи. Золотник 6 сместится влево, соединяя верхнюю полость гидроцилиндра со сливом, что приводит соответственно к падению давления в нижней полости гидроцилиндра. Одновременно с этим давление масла от золотника по трубопроводу 28 действует на челночный клапан с силой,,направленной влево и пропорциональной площади буртика 82 челночного клапана. В результате противодавление масла в трубопроводе 22 будет больше, чем давление в нижней полости цилиндра и в трубопроводе 24, вследствие чего обратный клапан откроется и часть масла пройдет в трубопровод 24.

Челночный клапан 16 при этом,под действием давления масла из трубопровода 28 на буртик 82 отойдет влево до упора, открыв отверстие трубопровода 24 и соединив его тем самым с трубопроводом 28. Автоматическое управление цилиндром вариатора под воздействием датчика и золотника оказывается включенным и происходит аналогично описанному выше.

Но в то же время может оказаться, что при въезде в загонку, челночный клапан находится в закрыпгом положении, и скорость комбайна меньше, чем необходимо для обеспечения оптимальной подачи. Тогда для включения автоматического регулирования необходимо дать импульс краном ручного управления на повышение скорости движения комбайна, При этом давление в трубопроводе 22 падает, так как он соединяется со сливной магистралью.

Челночный клапан под действием давления в трубопроводе 24, создаваемого в результате нагнетания масла в верхнюю полость гидроцилипдра 14, перемести вся влево. Обратный клапан 17 закрыт, а масло из трубопровода

24 будет поступать в трубопровод 22 и далее в сливную магистраль через пазы 88 .в корпусе клапана, которые открываются вследствие

248364

4 отхода челночного клапана влево. При перемещении челночного клапана влево открывается трубопровод 24, соединяясь с трубопроводом 28 и включая тем самым автоматическое управление цилиндром вариатора. После этого кран ручного управления устанавливают в нейтральное положение.

Челночный клапан lб, выполненный по первому варианту, работает аналогично и при увеличении скорости комбайна вручную лишь с той разницей, что для фиксирования поршня гидроцилиндра в необходимом положении после увеличения скорости движения комбайна до требуемого значения рукоятку коана ручного управления поворачивают кратковременно в сторону уменьшения скорости движения.

При этом клапан lб под давлением масла из нагнетательной магистпали в трубопроводе 22 возвоащается в правое положение, и будет зафиксирован в нем при установлении рукоятки коана в нейтральное положение.

Через дросселирующий канал 18 в седле обратного клапана происходит выравнивание давления под прошнем цилиндра и в трубопроводе 22. Но поскольку торцовая повепхность челночного клапана споава больше, чем слева, то создается сила, ппижимающая клапан к седлу, т. е. челночный клапан само деоживается в закрытом положении и оазьединяет трч бопооводы 28 и 24. Удепжание челночного клапана в закрытом положении поедотвращает утечки масла из-под IIOpIIII.ÿ гидроцилиндра к золотнику и порп|внь гидпоцилиндпа находится также в одном фиксированном положении, соответствующем установленной скооости движения комбайна.

В случае необходимости уменьшения скорости движения комоайна воучнчю кран 15 поворачивают в соответствующчю сторону. Под давлением нагнетательного масла в тр "бопроводе 22 челночный клапан смещается вправо, если он находился в открытом левом положении, и перекрывает тпубопооводы 28 и 24. Далее открывается клапан 17 и масло начинает поступать в нижнюю полость гидооцилиндра.

Пои установке крана ручного управлечия в нейтральное положение, фиксируется положение поршня гидооцилиндра, что обеспечивает движение комбайна с требуемой скоростью.

Регулятор, выполненный по второмч варианту (см. фиг. 2), работает аналогично регулятору по первому варианту. Автоматическое изменение скорости движения комбайна и регулирования тем самым загрузки молотилки осуществляется при открытом положении челночного клапана lб под воздействием датчика и золотника б.

Для перевода челночного клапана в открытое положение необходимо вручную повернугь кран 15 в сторону увеличения скорости движения комбайна. При этом трубопровод 22 сообщается со сливной магистралью и давление с этой стороны клапана падает. Одновременно масло, вытесняемое из нижней полости цилиндра 14, по трубопроводу 24 действует на бО

5

20 гз зо

55 скос 21 челночного клапана и, отражаясь от нсго, проходит по пазам 19 в трубопровод 22 и в сливную магистраль. Поток масла увлекает челночнь|й клапан и устанавливает его в крайнее левое положение, при котором он открывает отверстие 25 и соединяет тем самым трубопроводы 24 и 28. Благодаря этому возможно автоматическое регулирование под воздействием датчика. т. е. регулятор включен в работу. Кольцевая выточка 28, выполненная в корпусе клапана., уменьшает действие гидродинамических сил, возникающих при прохождении масла через полость клапана по труоопроводам 24 и 28, на челночный клапан, вследствие чего он не увлекается потоком масла и находится в открытом положении.

При необходимости уменьшения скорости движения комоайна вручную кран 15 поворачивают в соответствующее положение, сообщая труоопровод с нагнетательной магистралью. Под давлением масла челночный клапан перемещается вправо и закрывается, перекрывая проход масла от золотника к цилиндру и отключая тем самым автоматическое управление цилиндром. Далее масло по пазам

19 и трубопроводу 24 поступает в нижнюю полость цилиндра, что приводит к уменьшению скорости движения комбайна до требуемого значения. При возврате крана в нейтральное ,положение, фиксируется необходимое положение поршня цплиндоа, соответствующее установленной при этом скорости движения комбайна.

Так же, как и при выполнении челночного клапана по первому варианту, наличие в клапане дросселирующего канала, образованного пазами 19, ооеспечивает выравнивание давления в трубопроводах 22 и 24 и ввиду большей поверхности клапана со стороны трубопровода 22 возникает сила, удерживающая клапан в закрытом положении.

Таким образом, при обоих вариантах выполнения челночного клапана наличие в нем дросселирующего канала способствует удержанию кчапана в закрытом положении, а следовательно, повышает надежность работы регулятора, предотвращая утечки масла через клапан, в то время, как в известных устройствах для предотвращения утечек требовались точная подгонка уплотнительных поверхностей клапана. При возникновении незначительных утечек работа регулятора нарушалась.

Описанный регулятор позволяет также упростить конструкцию устройства, посколько в данном случае устанавливается лишь один челночный клапан, а не два как в известных.

Предмет изобретения

1. Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины, включающий датчик, управляющий через золотник гпдроцилиндром вариатора ходовой части машины, и приспособление для ручного управ= ,дения вариатором с помощью гидрораспреде"

248364 иг1 лителя известной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повьппения, надежности работы и упрощения конструкции,,приспособление для включения ручного управления выполнено .в виде включенного в одну из магистралей гидроцилиндра челночного клапана, имеющего дроссел ирующий канал для прохода масла из полости гидроцилиндра к гидрораспределителю ручного управления.

2, Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что дросселирующий канал выполнен в седле обратного клапана, встроенного,в челночный клапан.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что дросселирующий,канал выполнен в виде пазов или зазора определенной величины между корпусом и хвостовой частью челночного клапана, ограниченной кольцевой выточкой, стенка которой имеет скос, располагающийся при крайнем закрытом положении клапана против бокового отверстия в стенке корпуса клапана, которое в свою очередь соединено с полостью гидроцилиндра вариатора.

4. Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что в корпусе клапана также имеется кольцевая выточка, соответствующая, рабочей части клапана при его открытом положении.

10 5. Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что по торцовой стенке корпуса челночного клапана, имеющей отверстие, соединяющее полость клапана с золотником, установлена уплотнительная прокладка.

15 б. Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что в отверстии, соединяющем полость канала с золотником, установлен дроссель.

Приоритет по пп. 3 — б исчислять с 20.III.

1968 г.

248364

29

28 29

Редактор Т. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор В, И. Жолудева

Заказ 3214/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 3

Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Мотовило // 2179795
Изобретение относится к устройствам для уборки урожая, оборудованным жаткой с мотовилом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов
Наверх