Патент ссср 204767

 

2О4767 е и т- л>г, „ тi.о. р;;. Ф

- +6g > ic..

-4 „, . цА;с,„.1 "

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оез Советскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 45с, 41/02

Заявлено 08.VI I l.1966 (№ 1096508/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК А Old

УДК 631.354.2,02.076 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 24.1.19б8

Авторы и:обретения

M А. Пустыгин, М. В. Михайлов, Г. Г. Нахамкин, Е. К. Румянцев, Н. Е. Тулубеев и Ю. Г. Самарченко

Всесо сзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ ПРИВОДА

ХОДОВОЙ ЧАСТИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для управления вариатором привода ходовой части самоходной машины, содержащие исполнительный гидравлический цилиндр с краном управления. При начале дви>кения машины, а также при переключении передач вариатор должен быть переведен в положение, соотвстствующее наименьшей скорости движения. Но поскольку во время работы зерноуборочного комбайна водитель должен наблюдать за работой многих рабочих органов, часто это требование не выполняется и вариатор в указанное положение ие переводится.

С помощью предложенного устройства перевод вариатора в поло>кение, соответствующее наименьшей скорости движения, осуществляется автоматически ири нажатии на педаль муфты сцепления ходовой части машины, Это достигается тем, что рукоятка крана управления сблокироваиа с рычагом, установленным на пути движения педали муфты сцепления.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит исполнительный гидравлический цилиндр 1 и кран 2 управления.

Каналы крана управления соединены с пологтям«гидравлического цилиндра трубопроводами > и 4. Гидравлический цилиндр закреплеи иа раме комбайна и шток его поршня соединен с поворотным рычагом 5 крепления шкивов вариатора, Кран управления включает корпус б и зо5 лотник 7, жестко соединенный с рукояткой 8 и рычагом 9. Этот рычаг с помощью тяги 10 связан с рычагом 11, жестко закрепленным иа валу 12, и ко" îðîì закреплен рычаг 13 с роликом 14. Ролик находится на пути движе10 иия упора 15, расположенного на рычаге 1б педали 17 муфты сцепления ходовой части комбайна.

При остановке комбайна или при переключении передач водитель нажимает иа педаль

15 17, упор 15 воздействует иа ролик 14, что вызывает поворот рыч"-га 1> с валом 12, а также поворот рычагов 11 и 9. Рычаг 9 поворачивает рукоятку крана управления и вариатор устанавливается в положение, соответствующее

20 наименьшей скорости движения. После возврата педали муфты сцепления в исходное положение водитель при необходимости может вручную .с помощью крана управления установить штоивы вариатора в нужное поло25 жен ие.

Предмет изобретения

Устройство для управления вариатором привода ходовой части самоходной машины, со204767

Составитель И. Зайцев

Редактор T. А. Рыбалова

Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: H. И. Быстрова н В. Г. Ионова

Заказ 4"1<,9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитс-а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, ир. Сапунова, 2 держащее исполнительный гидравлический цилиндр с краном управления, отличающееся тем, что, с целью автоматического перевода вариатора в положение, обеспечивающее трогание машины с места или движение после перек;ночения передач с наименьшей скоростью, рукоятка крана управления сблокирован- с рычагом, установленным на пути движения педали муфты сцепления ходовой части

5 машины.

Патент ссср 204767 Патент ссср 204767 

 

Похожие патенты:
Наверх