Электромеханический привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248833

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1968 (№ 1223460/24-7) с присоединением заявки № 1234804/24-7

Приоритет

Опубликовано 18 т/!1.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 23.1,1970

Кл. 21d2, 19/02

МПК H 02k

УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Известны электромеханические приводы, обеспечивающие одновременное вращение двух валов с разными скоростями.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что привод выполнен из двух электродвигателей с двумя статорами и двумя вращающимися на разных валах роторами, один из которых имеет зубчатую поверхность с шагом, равным шагу полюсных зубцов статора,: и разделен немагнитными вставками в соответствии с числом полюсов статора на ряд секторов, имеющих магнитопроводы, образующие статор второго двигателя, внутри которого размещен второй ротор.

С целью повышения равномерности вращения,второго ротора магнигопроводы первого ротора выполнены,из,двух разделенных немагнитным слоем пакетов, взаимно повернутых вокруг оси вращения так, что немагнитные участки одного пакета расположены против центров секторов другого, Кроме того, магнитная система статора второго электродвигателя выполнена с произвольно расположенной в пространстве осью.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предложенного электромеханического привода; на фиг. 2 — конструктивная схема ротора, выполненного из двух разделенных немагнитным слоем пакетов; на фиг. 3 — конструктивная схема привода, у которого магнитная система статора второго электродвигателя выполнена с произвольно расположенной

5 в пространстве осью.

Привод имеет статор 1, выполненный по ти.пу статоров шаговых двигателей. Количество конструктивных полюсов 2 и катушек 8 обмотки якоря равно или кратно числу фаз на1о пряжения питания (на фиг. 1 показана трехфазная обмотка). На активных поверхностях полюсов 2 имеются зубцы 4, шаг которых в электрических градусах равен полюсному делению двигателя. Пространственный сдвиг

15 между зубцами соседних полюсов соответствует фазовому сдвигу напряжений (на фиг. 1—

120 эл. град.). Электродвигатель имеет два концентрически расположенных ротора 5 и б.

Тихоходный ротор 5 разделен немагнитными

20 промежутками 7 на ряд одинаковых зубчатых магнитомягких секторов, количество которых равно числу полюсов 2. Шаг зубцов 8 ротора равен шагу зубцов 4 статора, а длина окружности активной поверхности ротора 5, обра25 щенной к статору 1, кратна шагу зубцов 8.

Активная поверхность каждого сектора тихоходного ротора 5, обращенная к быстроходному ротору б, выполняется гладкой. Ротор б может выполняться .по ти пу роторов ряда д ви30 гателей переменного тока: гистерезисного, ре248833 активного; асинхронного. Ротор 5 имеет выходной конец вала 9 и вращается в подшипниках 10 — 12, ротор б — выходной конец вала

18 и .вращается в подшипниках 11, 12 и 14.

Конструкция в целом монтируется .в корпусе 15.

Конструкция двухпакетного двигателя отличается от описанной выше только конструкцией тихоходного ротора. Пакеты 1б и 17 ротора разделены вдоль оси немагнитным слоем

18, а сектора пакетов расположены так, что против немагнитных промежутков пакета 1б расположены центры секторов, пакета 17. Ротор 19 имеет ряд магнитно разделенных секторов 20, количество которых равно числу полюсов 2, и вращается на валу 21 в подшипниках 22. На активных поверхностях секторов

20, находящихся в воздушном зазоре статора

1, расположены зубцы 28. Их шаг такой же, :как и у,зубцов статора. Длина окружности ротора 19 кратна четному числу зубцовых шагов, и зубцовые системы соседних секторов 20 не имеют пространственного сдвига. Секторы

20 имеют магнитопроводы 24 — 2б, которые образуют систему явновыраженных полюсов, ось цилиндрической расточки которых в общем случае может быть направлена к оси вала 21 под произвольным углом и лежать в разных плоскостях. В расточке полюсов на подшипниках 27 и.28, установленных в щитах

29 и 80 íà валу 81, вращается ротор 82, который может быть выполнен по типу роторов ряда бесконтактных машин, переменного тока асинхронного (фиг. 2), гистерезисного и др.

Таким образом, главными достоинствами предлагаемого электромеханического привода сканирования являются простота и высокая надежность, обусловленные отсутствием механических передач, скользящих, контактов и гибких токоподводов. Поэтому эти приводы можно использовать в тяжелых эксплуатационных условиях (большие перепады температур, разряженная среда, вибрации и т, д.).

Предмет изобретения

10 1. Электромеханический;привод, обеспечивающий одновременное вращение двух валов с разными скоростями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он выполнен из двух элек15 тродвигателей с двумя cTBToðàìè и двумя вращающимися на разных валах роторами, один из которых имеет зубчатую поверхность с шшааггоомм, равным шагу полюсных зубцов статора, и разделен немагнитными вставками в

20 соответствии с числом полюсов статора на ряд секторов, имеющих магнитопроводы, образующие статор второго двигателя, внутри которого размещен второй ротор.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения равномерности вращения второго ротора, магнитопроводы первого ротора выполнены из двух разделенных немагнитным слоем пакетов, взаимно повернутых вокруг оси вращения так, что немагнитные

ЗО участки одного пакета расположены против центров секторов другого.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что магнитная система статора второго электродвигателя выполнена с произвольно располо55 женной в пространстве осью, Приоритет по п. 3 исчислять по заявке № 1234804 24-7 с 13.IV.19б8 г.

Составитель В. Гаврилов

Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева

Редактор Л. Паиус

Типография, пр, Сапчюва, 2

Заказ 3722!13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва К-35, 1заушскаи паб., д. 4 5

Электромеханический привод Электромеханический привод Электромеханический привод Электромеханический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли
Наверх