Патент ссср 154929

 

K. 154929 .Класс Н 021<; 21d 23,, Н 02k; 21d, 42

СССР 1лл: НО11Щ

ПДТЕ1",Тко иgygqc g

ЩД ДЯ(}ТЕ : 1

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 93

В. И. Агалаков

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОДОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Заявлено 5 апреля 1962 г. за М 772972124-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ы П за 1953 г

В известных конструкциях электродвигателей с самоторможением предусмотрен отдельный элемент, предназначенный для торможения (например, встроенный электромагнит, конический ротор и т. п.).

В предлагаемом электродвигателе статор выполнен поворотным и посредством рычажного механизма разжимает колодки тормоза при подключении двигателя к электросети, что упрощает конструкцию тормозного устройства.

На чертеже изображен описываемый электродвигатель, продольный разрез, вид с торца и разрезы по А-А и Б-Б.

Ротор 1 со статором 2 укреплены с помощью стаканов 8 в П-образном основании 4. Статор имеет возможность поворачиваться на небольшой (10 ) угол в обе стороны за счет выступа 5 на статоре и упоров б в основании. На стойке 7 основания с помощью пальцев 8 укреплен колодочный тормоз, состоящий из тормозных колодок 9 и пружины 10. Внизу стойки имеется отверстие П, в котором находится валик 12, имеющий на конце кулачок И. На противоположном конце валика закреплен рычаг 14, зацепленный с помощью паза 15 со стаканом 8. На выходном валу двигателя имеется муфта, состоящая из полумуфт 1б и 17. Полумуфта 16 соединена с потребителем энергии; полумуфта 17 соединена с валом электродвигателя и является тормозным диском.

Электродвигатель работает следующим образом: ротор 1 заторможен с помощью тормозных колодок 9 полумуфты 17 и пружины 10.

При выключенной машине на статор 2 никакие силы не действуют и он за счет пружины 10, тормозных колодок 9, кулачка И, валика 12 и рычага 14 находится в положении I.

¹ 154929

При включении двигателя тормозной момент на роторе больше,. чем момент сопротивления статора, поэтому последний поворачивается и с помощью рычага поворачивает кулачок, тем самым от>кимая колодки от тормозного диска. В конце разворота статор полностью раскрывает тормозные колодки и прижимается выступом 5 к одному из упоров. Ротор 1 начинает вращаться.

При работе двигателя на статоре есть усилие (от нагрузки), ко срое с помощью рычага и кулачка, а также тормозных колодок преодолевает усилие пружины и удерживает статор в положении 11.

При выключении двигателя это уоилие исчезает, пружина сжимает колодки тормоза, разворачивая также с помощью кулачка и рычага статор в положение I. Ротор и связанный с ним механизм тормозятся.

При включении машины B обратную сторону статор занимает положение III и прижимается выступом 5 к упору 6.

Предмет изобретения

Электродвигатель с колодочным тормозом для самоторможения при отключении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкций тормозного устройства, статор выполнен поворотным и связан с колодками посредством рычажного механизма. раз>кимающего колодки тормоз"при подключе,нии электродвигате;ля к сети.

¹ 154929

Редактор О. Д. Ус Техред А. А. Камышникова

Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ, 8/Ч11 — 63 Формат бум. 70; 1081/>6 Объем 0,26 изд. л.

Зак, 1784/11 Тираж 1125 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154929 Патент ссср 154929 Патент ссср 154929 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

 // 157395

 // 159219
Наверх