Регулируемый электропривод

 

О П И С А Й И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

319996

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VII.1968 (№ 1257434/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 18.1.1972

МПК Н 02k 17/32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.17(088,8) Авторы изобретения

В. И. Крымский, А. И. Флидермойз и А. Н. Козинец

Заявитель

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение касается регулируемых электроприводов.

Известны аналогичные электроприводы, статор и ротор которых выполнены вращающимися и связаны между собой через планетарный редуктор, водило последнего жестко соединено с выходным валом. Вал изменяет скорость и направление вращения при регулировании степени подтормаживания статора или ротора, Предложенное устройство отличается тем, что подтормаживающее устройство выполнено в виде двухсекционного фрикционного дискового тормоза, подвижные части которого связаны соответственно одна со статором, а другая с ротором. Для воздействия на диски имеется общий возвратно-перемещающийся кулачок.

Это обеспечивает простоту и надежность устройства.

На чертеже показан предлагаемый электропривод, Электропривод имеет корпус 1, переднюю крышку 2, заднюю крышку 8 и фланцы 4 и б.

На валу ротора в подшипниках 6 и 7 установлено водило 8, соединенное с выходным валом 9. На крышки 2 и 8 опирается вал 10 ротора, на котором закреплены солнечное колесо 11, сам ротор 12, вентилятор 18 и подвижная часть дискового тормоза 14. В подшипни2 ках 15 установлена неподвижная часть дискового тормоза 1б, а в подшипниках 17 — венцовая шестерня 18, являющаяся крышкой— уплотнением, препятствующим доступу воздуха и пыли в редуктор. Последний кроме солнечного колеса и венцовой шестерни содержит зубчатые колеса водила. На валу ротора закреплена также подвижная часть дискового тормоза 19. Венцовая шестерня 18 и подвижная часть дискового тормоза 19 соединены со статором 20, на котором закреплены обмотки асинхронного электродвигателя. На втулке 21 кулачкового механизма жестко закреплены регулирующая рукоятка 22 и кулаj5 чок 23. На задней крышке установлен токосъемник 24 для подведения тока. Неподвижная часть дискового тормоза прикреплена к корпусу кронштейнами.

В момент пуска, в результате того, что ма20 ховый момент передач значительно больше махового момента ротора и статора, вращают встречно вал ротора и корпус статора с венцовой шестерней. Рукоятка 22 должна находиться в нейтральном положении, при этом

25 статор и ротор расторможены. По достижении ротором и статором определенных оборотов вся система готова для выполнения работы.

Электроэнергия на обмотки ротора подается через токосъемник и проводники, уложен30 ные в полом валу ротора. Поворачивая руко319996

Составитель В. Ратайкд

Техред Л. Евдонов

Корректоры; Л. Бадылама и Е. Михеева

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3650/17 Изд. № 1523 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 ятку 22 при помощи кулачка 28, воздействующего на рычажки 25 или 2б можно затормозить части дискового тормоза 14 или 19. По достижении определенного момента начинает врап*аться водило, т. е. силовой привод выполняет работу. Регулируя силу прижатия дисков тормоза при помощи рукоятки 22 можно за счет изменения скольжения дисков осуществлять плавное регулирование скорости и направления вращения выходного вала.

Предмет изобретения

Регулируемый злектропривод с электродвигателем, ротор и статор которого выполнены вращающимися и связаны между собой через планетарный редуктор, содержащий водило, жестко соединенное с выходным валом, скорость и направление вращения которого из5 меняется устройством, подтормаживающим статор или ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, по торма.кивающее устройство выполнено в виде двухсекционного фрик10 ционного дискового тормоза, подвижные части которого связаны соответственно одна со статором, а другая с ротором, содержащего общий возвратно-перемещающийся кулачок, под воздействием которого сжимаются диски.

Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл
Наверх