Механизм дистанционного электрического переключения ступенчатой коробки передач

 

249952

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1967 (№ 1206458/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 13.1.1970

Кл. 63с, «

МПК В 60k

УДК 629.113-585-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Д. Г. Поляк, Ю. И. Егоров и А. Л. Зельдович

Заявители Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Московский завод малолитражных автомобилей

MEXAH ИЗМ ДИ СТАН ЦИ ОН НОГО ЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Данное изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к коробкам передач автомобилей и более конкретно — к механизмам дистанционного переключения ступенчатых коробок передач.

Известно большое число автоматических коробок передач различного типа, установка которых на автомобилях обеспечивает существенное облегчение и упрощение управления.

Наибольшее распространение получили гидромеханические автоматические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и механической планетарной или .вальной ступенчатой коробки передач, переключение которых осуществляется с помощью тормозов или фрикционов.

Гидромеханические коробки передач обеспечивают все требуемые режимы движения автомобиля, однако имеют более низкий к.п.д. и значительно более высокую стоимость по сравнению с механическими вальными ступенчатыми коробками передач, применяемыми в большинстве автомобилей.

Эти недостатки становятся особенно существенными в случае установки гидромеханических коробок передач на наиболее массовые и дешевые микро- и малолитражные автомобили. Поэтому с целью упрощения конструкции автоматической коробки передач и уменьшения ее стоимости разрабатываются автоматические трансмиссии на базе простых и дешевых ступенчатых механических вальных коробок передач массового производства.

Автоматизация переключения таких коро5 бок передач обеспечивается за счет установки на них специальной крышки, в которую вмонтированы механизмы переключения, осуществляющие переход от одной передачи к другой при получении соответствующих команд от ав10 томата переключения.

Известные механизмы дистанционного электрического переключения ступенчатых коробок передач содержат источник тока, включенные в цепь источника тока орган управления, 15 реверсивный электродвигатель, переключатель и орган включения передачи, соединенный при помощи редуктора с реверсивным электродвигателем и связанный с ползуном, несущим вилку включения передачи.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является то, что орган включения каждой передачи выполнен в виде электромагнитной муфты, ведомые элементы кото25 рой соединены с вилкой включения передачи, ведущие элементы — с электродвигателем через самотормозящую передачу. Ползун, несущий вилку включения передачи, снабжен возвратной пружиной и соединен с воздействую30 щим на переключатель валиком.

249952

Такое выполнение механизма позволяет использовать один электродвигатель для включения всех передач.

На фиг. 1 представлена механическая часть предлагаемого механизма; на фиг. 2 — дан пример выполнения электрической схемы механизма.

Механизм переключения обеспечивает .включение всех четырех передач переднего хода и передачи заднего хода с помощью одного электродвигателя 1 и трех небольших электромагнитных муфт 2 4.

От электродвигателя через шестерни 5 — 8 приводятся во вращение ведущие элементы

9 — 11 муфт. Ведомые элементы муфт 2 и 4 включения передач перед него хода через рычаги 12 и 18 связаны с ползунами 14 и IS, обеспечивающими включение этих передач с помощью вилок Iб и 17.

Ведомый элемент муфты 8 включения заднего хода соединен с валом 18 включения этой передачи, рычагом 19 и вилкой 20. Для включения 1-й пли 2-й передачи подается ток в обмотку 21 муфты 2, что обеспечивает соединение вала электродвигателя с ползуном включения данных передач. Поэтому при включении электродвигателя в зависимости от направления его вращения происходит перемещение ползуна 15 влево или вправо, что обеспечивает включение 1-й или 2-й передачи. При перемещении ползуна 15 в крайние положения, соответствующие полному включению 1-й или

2-й передачи, срабатывает переключатель 22, что приводит к выключению и остановке электродвигателя. Муфта 2 продолжает оставаться включенной.

Редуктор 28 электродвигателя выполнен с самотормозящейся передачей, поэтому при включенной муфте 2 возвратная пружина 24 не может переместить ползун в среднее положение, т, е. передача остается включенной.

Выключение передачи происходит при разрыве цепи питания обмотки электромагнитной муфты, благодаря чему прерывается связь между ползуном и редуктором электродвигателя, что позволяет, возвратной пружине переместить ползун в среднее положение. Аналогичным образом происходит включение и выключение остальных (с помощью пружин 25 и 2б), но в этом случае электродвигатель связывается с ползуном 14 через муфту 4, а с валом 18 — через муфту 8.

Данный механизм может быть применен для дистанционного переключения коробки передач, которое при необходимости легко автоматизируется.

Для примера на фиг. 2 приведена электрическая схема дистанционного неавтоматического переключения передач с управлением от электрического контроллера, содержащего три переключателя (27 — 29) и один центральный выключатель 80, контакты которого размыкаются, когда водитель прикладывает усилие к рычагу контроллера для его перевода из одного положения в другое.

Положение контактов переключателей 27—

29 при установке контроллера в позиции I, II, III, IV передачи и позиция заднего хода (з. х.) указаны на фиг. 2.

Например, при переводе контроллера в положение «1-я передача» замыкаются верхние контакты переключателей 27 — 29. В результате этого ток от источника питания проходит через контакты выключателя 80, переключателя 81, обмотку муфты 2, верхние контакты переключателей 27 — 29, обмотку возбуждения 82 электродвигателя и его якорную обмоткуу.

При этом вал электродвигателя вращается .в направлении, обеспечивающем включение

1-й, 3-й передачи и передачи заднего хода.

Поскольку при этом включена муфта 2, то включается 1-я передача.

После того как произошло полное включение передачи, размыкаются контакты переключателя 22, и в цепь питания электродвигателя вводится сопротивление. При этом двигатель останавливается после того как сила тока в цепи резко снижается. Даже этой небольшой силы тока достаточно для удержания муфты 2 во включенном состоянии. Включение сцепления обеспечивается за счет замыкания нижних контактов переключателя 22.

Для перехода с 1-й на 2-ю или любую другую передачу водитель нажимает на рычаг кон. троллера, и контакты выключателя 80 размыкаются. При этом разрьгвается цепь питания всех агрегатов, в результате чего выключается сцепление и муфта 2. Последнее приводит к быстрому выключению 1-й передачи под действием пружины 24. Включение любой другой передачи происходит аналогично включению

1-й передачи и выполняется после перевода контроллера в соответствующее положение.

Когда ток проходит через обмотку 81 электродвигателя, его вал вращается в одном направлении, а при прохождении тока через обмотку 83 вал электродвигателя вращается в противоположном направлении.

Предмет изобретения

Механизм дистанционного электрического переключения ступенчатой коробки передач, содержащий источник тока, включенные в цепь источника тока орган управления, реверсивный электродвигатель, переключатель и орган включения передачи, соединенный при помощи редуктора с реверсивным электродвигателем и связанный с ползуном, несущим вилку вклк>чения передачи, отличающийся тем, что, с целью использования одного электродвигателя для включения всех передач, орган включения каждой передачи выполнен в виде электромагнитной муфты, ведомые элементы которой соединены с вилкой включения передачи, ведущие элементы — с электродвигателем через самотормозящую передачу, а несущий вилку включения передачи ползун снабжен возвратной пружиной и соединен с воздействующим на переключатель валиком, Составитель Э. Жарикова

Редактор В. Ф. Смирягина Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 3585!17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета rro делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раушская наб,, д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм дистанционного электрического переключения ступенчатой коробки передач Механизм дистанционного электрического переключения ступенчатой коробки передач Механизм дистанционного электрического переключения ступенчатой коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх