Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем

Авторы патента:


Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем
Стенка переборки нижнего обтекателя летательного аппарата и летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем

 


Владельцы патента RU 2403178:

ЭРБЮС ФРАНС (FR)

Группа изобретений относится к наружным частям летательного аппарата. Стенка (10) вертикальной переборки для нижнего обтекателя летательного аппарата содержит множество вертикальных панелей (11, 12, 12', 13, 13'), каждая из которых соединена со смежной панелью вертикальным стержнем (14, 15, 16). Внешняя панель (13, 13') установлена неподвижно на соответствующем вертикальном стержне (14, 16). Верхний конец вертикального стержня снабжен средством крепления с возможностью поперечного поворота, предназначенного для крепления к конструкции (8) летательного аппарата. Средство крепления с возможностью поперечного поворота выполнено с возможностью обеспечения перемещения (Dy) конструкции летательного аппарата относительно неподвижной стенки переборки. Промежуточная панель (12, 12') установлена плавающей на соответствующем вертикальном стержне (15, 16) таким образом, чтобы иметь возможность параллельного и перпендикулярного отклонения относительно смежных панелей. Летательный аппарат характеризуется использованием обтекателя с упомянутой стенкой. Группа изобретений направлена на сохранение аэродинамической формы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение касается стенки переборки для деления на вертикальные отсеки внутреннего объема нижнего обтекания, или мягкого днища летательного аппарата. Точнее, изобретение касается средств крепления стенки переборки, позволяющих присоединить указанную стенку переборки к нижнему обтекателю и летательному аппарату. Изобретение касается также летательного аппарата, снабженного нижним обтекателем, внутренний объем которого разделен на отсеки, по меньшей мере, одной стенкой вертикальной переборки по изобретению.

В области самолетостроения известно использование в летательных аппарата нижнего обтекателя. Обычно нижний обтекатель в форме люльки снабжен основанием и двумя продольными панелями, поднимающимися по бокам с одной и другой стороны фюзеляжа летательного аппарата, на котором он установлен. Каждая панель снабжена вырезом, выполненным с возможностью пропускать крыло несущей поверхности летательного аппарата. Нижний обтекатель крепится к нижней части фюзеляжа на пересечении упомянутого фюзеляжа с несущей поверхностью летательного аппарата для закрывания отсека шасси и увеличения, в случае необходимости, объема вниз. Такой нижний обтекатель дополняет аэродинамический профиль зоны пересечения между фюзеляжем и отсеком шасси, и его особая форма позволяет минимизировать вызываемое им лобовое аэродинамическое сопротивление.

Нижний обтекатель обычно разделен на отсеки посредством вертикальных стенок для образования множества отсеков во внутреннем объеме нижнего обтекателя. Это разгораживание несет три основные функции.

Прежде всего, это разделение на отсеки внутреннего объема нижнего обтекателя на несколько объемов позволяет, в случае потери одной панели внешней обшивки нижнего обтекателя, избежать перегрузки вследствие разности давлений на другие панели внешней обшивки, что могло бы, в противном случае, привести к потере других панелей внешней обшивки. Действительно, вследствие потери одной или нескольких панелей внешней обшивки нижнего обтекателя воздух может устремиться во внутренний объем обтекателя. При отсутствии разгораживания внутреннего объема обтекателя стенками переборок имеется риск повышения давления внутри общего внутреннего объема обтекателя.

Второй функцией разгораживания внутреннего объема нижнего обтекателя является изоляция объемов упомянутого обтекателя в случае дыма или паров топлива с тем, чтобы последние не могли распространиться во всем внутреннем объеме нижнего обтекателя.

Наконец, разделение на отсеки внутреннего объема нижнего обтекателя стенками переборок обеспечивает механическую устойчивость аэродинамической формы нижнего обтекателя.

Когда летательный аппарат находится в полете, панели, образующие стенки переборок нижнего обтекателя, должны выдерживать смещения, вызванные гибкостью летательного аппарата. Известен эффект фюзеляжа, который вызывает изгиб летательного аппарата по поперечной оси Y и, следовательно, сжатие панелей стенок переборок, ориентированных по продольной оси Х летательного аппарата.

Впрочем, в полете изгиб несущей поверхности вызывает удлинение на уровне самых внешних панелей нижней поверхности несущей поверхности. Наоборот, нижний обтекатель, прикрепленный к нижней поверхности несущей поверхности, не должен испытывать никакой деформации для сохранения своей аэродинамической формы.

Стенки переборок из известного уровня техники выполнены в виде последовательности неподвижных и плавающих панелей, размещенных параллельно и перпендикулярно оси Х летательного аппарата и соединенных между собой герметичным соединением.

Однако в случае летательного аппарата с большим размахом крыльев, фюзеляж которого может достигать более 80 метров длины, изгиб несущей поверхности вверх и вниз вызывает удлинение нижней поверхности несущей поверхности, которое может достигать от 10 до 15 мм. Это удлинение, в основном, расположено на уровне кессона несущей поверхности, расположенного над нижним обтекателем, в месте соединения несущей поверхности с фюзеляжем летательного аппарата. Более того, в связи с большой длиной фюзеляжа риски сжатия на уровне нижнего обтекателя таковы, что они делают затруднительным использование продольных вертикальных стенок переборок, то есть размещенных вертикально и параллельно продольной оси Х летательного аппарата.

Стенки переборок нижнего обтекателя летательного аппарата с большим размахом крыльев, размещенные под зоной удлинения кессона несущей поверхности, должны воспринимать разность в перемещениях между нижним обтекателем, который должен оставаться неподвижным на летательном аппарате, и нижней поверхностью несущей поверхности, которая может испытывать удлинение от 10 до 15 мм при нахождении летательного аппарата в полете. Стенки переборок должны также быть способны воспринимать разность давлений между отсеками.

В изобретении предлагается нижний обтекатель, который может быть использован на летательном аппарате с фюзеляжем значительной длины, то есть превышающей 50 метров, например приблизительно 80 метров. Другой целью изобретения является предложение стенки переборки для нижнего обтекателя, способной разрешить поперечное удлинение кессона несущей поверхности, к которому она прикреплена. Под поперечным удлинением понимают удлинение, направленное перпендикулярно продольной оси Х летательного аппарата в плоскости параллельной плоскости содержащей упомянутый летательный аппарат, то есть удлинение по поперечной оси Y.

Для этого изобретение предлагает использовать переборку разделения на отсеки, способную разгораживать и обеспечить механическую прочность нижнего обтекателя летательного аппарата, при этом разрешая перемещение нижней конструкции фюзеляжа, к которой жестко прикреплена упомянутая переборка. Переборка разделения на отсеки по изобретению предназначена для разгораживания внутреннего объема нижнего обтекателя поперек, то есть образования отсеков, размещенных перпендикулярно продольной оси Х летательного аппарата. Таким образом, переборка разделения на отсеки по изобретению размещена в направлении потенциального удлинения нижней конструкции фюзеляжа, с которой она соединена. Переборка разделения на отсеки выполнена жесткой и закреплена на нижнем обтекателе, чтобы держать конструкцию нижнего обтекателя. Напротив, соединение между переборкой разделения на отсеки и нижней конструкцией фюзеляжа является гибким для обеспечения возможности удлинения упомянутой нижней конструкции. Переборка разделения на отсеки по изобретению образована множеством панелей, вертикально размещаемых от пола, или основания, нижнего обтекателя до нижней поверхности фюзеляжа. Панели, образующие переборку, размещены в продолжении одна другой таким образом, чтобы разделить нижний обтекатель по ширине. Под шириной нижнего обтекателя понимают размер упомянутого обтекателя по поперечной оси Y летательного аппарата.

В соответствии с тем, что удлинение нижней конструкции фюзеляжа осуществляется, в основном, в зоне, расположенной на уровне наружных продольных реборд нижнего обтекателя, переборка разделения на отсеки по изобретению предусматривает внешние панели, размещенные на уровне упомянутых продольных реборд, соединение которых с нижней конструкцией фюзеляжа выполнено с возможностью поперечного поворота. Под поперечным поворотом понимают то, что соединение может качаться перпендикулярно продольной оси Х, налево и направо от упомянутой оси Х. Внешние панели переборки разделения на отсеки, которые неподвижно установлены на основании обтекателя, не могут перемещаться относительно упомянутого основания. Зато нижняя конструкция фюзеляжа, с которой соединены внешние панели переборки разделения на отсеки, может перемещаться поперек и, в частности, удлиняться по поперечной оси Y, уводя при этом перемещении поперечно поворотное соединение направо или налево относительно начального положения.

Другие панели переборки разделения на отсеки не нуждаются в соединении с нижней конструкцией фюзеляжа, которое позволяет осуществить такое отклонение, так как удлинение нижней конструкции фюзеляжа располагается, в основном, на уровне внешних панелей. Например, для соединения внутренних панелей, размещенных между внешними панелями и центральной панелью переборки разделения на отсеки, достаточно небольшого отклонения по поперечной оси Y. Центральная панель может иметь достаточно жесткую связь с нижней конструкцией фюзеляжа, так как она размещена на уровне той части нижней конструкции фюзеляжа, которая не подвержена никакому удлинению, так как расположена на оси Х летательного аппарата.

Целью изобретения является также вертикальная стенка переборки для нижнего обтекателя летательного аппарата, содержащая множество вертикальных панелей, при этом каждая панель соединена со смежной панелью вертикальным стержнем и отличается тем, что, по меньшей мере, одна внешняя панель, расположенная с края переборки разделения на отсеки, установлена неподвижно на, по меньшей мере, одном соответствующем вертикальном стержне, причем верхний конец соответствующего упомянутого вертикального стержня снабжен средством крепления с возможностью поперечного поворота, предназначенным для крепления c конструкцией летательного аппарата, при этом средство крепления с возможностью поперечного поворота способно обеспечивать возможность перемещения конструкции летательного аппарата относительно неподвижной стенки переборки.

Под поперечным поворотом понимают поворот по оси, располагающейся параллельно продольной оси Х летательного аппарата перпендикулярно стенке переборки.

В соответствии с примерами воплощения изобретения возможно предусмотреть полностью или частично следующие дополнительные характеристики:

- По меньшей мере, один вертикальный стержень, связанный с внешней панелью, содержит средство подвижного крепления, предназначенного для соединения с конструкцией летательного аппарата, так, чтобы воспринимать аксиальные усилия, которым подвергается внешняя панель.

Под подвижным креплением понимается, что средство крепления может осуществлять линейное перемещение, параллельное продольной оси Х.

- По меньшей мере, одна промежуточная панель, размещенная между внешней панелью и центральной панелью, установлена плавающей на, по меньшей мере, одном соответствующем вертикальном стержне для обеспечения возможности отклонения параллельно и перпендикулярно примыкающим панелям.

Под плавающая подразумевают, что промежуточная панель не соединена жестко и неподвижно с соответствующим вертикальным стержнем, но напротив, хотя и удерживается упомянутым вертикальным стержнем, промежуточная панель может совершать колебания вперед и назад и вправо и влево в границах, которые зависят непосредственно от соответствующего вертикального стержня.

- Верхний конец и нижний конец, по меньшей мере, одного вертикального стержня, связанного с промежуточной панелью, снабжены средствами крепления с возможностью аксиального поворота, предназначенными для крепления соответственно к конструкции летательного аппарата и нижнего обтекателя.

Под аксиальным поворотом понимают поворот по оси, параллельной поперечной оси Y летательного аппарата и позволяющей осуществлять качание спереди назад относительно продольной оси Х.

- Стенка переборки содержит центральную панель, неподвижно установленную на двух соответствующих вертикальных стержнях, которые ее окаймляют.

Изобретение касается также летательного аппарата, снабженного нижним обтекателем, содержащим, по меньшей мере, одну стенку переборки по изобретению, размещенную под кессоном несущей поверхности летательного аппарата на стыке между несущей поверхностью и фюзеляжем летательного аппарата, в которой вертикальные панели стенки переборки закреплены неподвижно на основании нижнего обтекателя.

В соответствии с вариантами воплощения летательного аппарата возможно предусмотреть полностью или частично следующие дополнительные характеристики:

- Верхний конец, по меньшей мере, одного вертикального стержня, связанного с внешней панелью стенки переборки, установлен с возможностью поперечного поворота на кессоне несущей поверхности летательного аппарата так, чтобы обеспечивать возможность удлинения упомянутого кессона несущей поверхности перпендикулярно продольной оси летательного аппарата.

- По меньшей мере, один вертикальный стержень, связанный с внешней панелью вертикальной стенки переборки, соединен с возможностью перемещения с кессоном несущей поверхности так, чтобы воспринимать аксиальные усилия, которым подвергается упомянутая внешняя панель.

- Верхний конец и нижний конец, по меньшей мере, одного вертикального стержня, связанного с промежуточной панелью вертикальной стенки переборки, установлены с возможностью аксиального поворота соответственно на кессоне несущей поверхности и на основании нижнего обтекателя так, чтобы воспринимать аксиальные усилия, которым подвергается упомянутая промежуточная панель.

- Стенка переборки соединена с кессоном несущей поверхности продольными балками, размещенными параллельно продольной оси летательного аппарата. Точнее говоря, узлы, расположенные под балками, обеспечивают соединение между панелями стенки переборки и балками нижней поверхности кессона несущей поверхности.

- Нижний обтекатель снабжен двумя вертикальными стенками переборки согласно изобретению, причем упомянутые стенки переборок проходят с одной и с другой стороны кессона несущей поверхности летательного аппарата перпендикулярно продольной оси летательного аппарата и параллельно поперечной оси упомянутого летательного аппарата.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- Фиг.1: летательный аппарат, снабженный нижним обтекателем;

- Фиг.2: поперечный разрез нижнего обтекателя на уровне стенки переборки по изобретению;

- Фиг.3: укрупненный частичный вид стенки переборки по фиг.2;

- Фиг.4: схематичное изображение внешней панели стенки переборки по изобретению;

- Фиг.5: изображение вертикального стержня, соединяющего внешнюю панель стенки переборки с нижним обтекателем с одной стороны и с кессоном несущей поверхности летательного аппарата с другой стороны;

- Фиг.6: схематичное изображение в разрезе соединения между вертикальным стержнем, связанным с внешней панелью и балкой кессона несущей поверхности;

- Фиг.7: схематичное изображение двухфункционального вертикального стержня, связанного с промежуточной панелью и центральной панелью стенки переборки;

- Фиг.8: схематичное изображение вертикального стержня, связанного с двумя промежуточными панелями стенки переборки;

- Фиг.9: увеличенное изображение соединения между вертикальным стержнем, связанным с промежуточными панелями и балкой кессона несущей поверхности.

На фиг.1 изображен летательный аппарат 1, содержащий фюзеляж 2 и несущую поверхность 3, 3′. Нижний обтекатель 4 закреплен в нижней части фюзеляжа 2 на уровне соединения между фюзеляжем 2 и несущей поверхностью 3, 3′. Нижний обтекатель 4 проходит по длине фюзеляжа 2. Под длиной фюзеляжа понимается размер фюзеляжа, проходящий параллельно продольной оси Х летательного аппарата 1. Длина L нижнего обтекателя 4 является размером упомянутого обтекателя 4, параллельным оси Х. Ширина I нижнего обтекателя 4 является размером упомянутого обтекателя 4 между двумя крыльями 3, 3′ несущей поверхности, перпендикулярно длине L упомянутого обтекателя 4. Ширина I нижнего обтекателя 4 параллельна поперечной оси Y (фиг.2).

Нижний обтекатель 4 имеет постоянные длину L и ширину I, не меняющиеся при эксплуатации летательного аппарата 1.

Напротив, кессон несущей поверхности летательного аппарата 1 (не показан на фиг.1), расположенный во внутреннем объеме нижнего обтекателя 4 между двумя крыльями 3, 3′, может удлиняться в направлениях, перпендикулярных продольной оси Х и параллельно оси Y, вследствие изгиба несущей поверхности 3, 3′.

Таким образом, зона соединения между нижним обтекателем 4 и кессоном несущей поверхности должна обеспечивать возможность этой разности движения. Соединение между нижним обтекателем 4 и кессоном несущей поверхности выполнено с помощью одной или нескольких стенок переборок (не показаны на фиг.1), которые разделяют на отсеки внутренний объем нижнего обтекателя 4. Соединение между этой или этими стенками переборок и кессоном несущей поверхности должно быть гибким для обеспечения удлинения упомянутого кессона несущей поверхности.

На фиг.2 изображен поперечный разрез по поперечной оси Y обтекателя 4 летательного аппарата 1. Поперечный разрез выполнен на уровне стенки переборки 10 по изобретению, размещенной под кессоном несущей поверхности летательного аппарата 1. На фиг.3 изображена в крупном плане левая часть стенки переборки 10, показанной на фиг.2.

Как видно на фиг.2, стенка переборки 10 содержит девять вертикальных панелей 11, 12, 12′, 13, 13′. Точнее говоря, стенка переборки 10 содержит центральную панель 11, слева и справа от которой размещены две промежуточные панели 12 и 12′ и две внешние панели 13 и 13′. Таким образом, панели 11, 12, 12', 13, 13' стенки переборки расположены симметрично относительно продольной оси Х летательного аппарата 1. Панели 11, 12, 12′, 13, 13′, являются вертикальными панелями, вытянутыми в высоту Н нижнего обтекателя 4 от основания 5 нижнего обтекателя 4 до нижней поверхности 6 кессона несущей поверхности, расположенного над нижним обтекателем 4.

Центральная панель 11 стенки переборки 10 установлена неподвижно посредством креплений 7 (фиг.7) на основании 5 обтекателя 4 и на двух соответствующих двухфункциональных вертикальных стержнях 16, которые ее окаймляют. Также, соединение между центральной панелью 11 и балкой 8 кессона несущей поверхности, размещенной над упомянутой центральной панелью 11, является неподвижным. Таким образом, центральная панель 11 является неподвижной относительно нижнего обтекателя 4 и относительно кессона несущей поверхности летательного аппарата. Центральная панель 11 воспринимает усилия по продольной Х, поперечной Y и вертикальной Z осям. Под вертикальной осью Z понимают ось, проходящую вертикально по высоте Н нижнего обтекателя 4.

Центральная панель 11 ограничена на каждой из своих двух вертикальных реборд первой промежуточной панелью 12. Каждый вертикальный стержень 16, связанный с центральной панелью 11, связан также с первой промежуточной панелью 12. Каждая из первых промежуточных панелей 12 ограничена с одной стороны центральной панелью 11 и с другой стороны - второй промежуточной панелью 12′. Вертикальный стержень 15 размещен между первой 12 и второй 12′ промежуточной панелью. Вертикальный стержень 15, связанный с двумя промежуточными панелями 12, 12′, жестко соединяет упомянутые панели с остальной частью стенки переборки 10. Впрочем, нижняя реборда каждой из промежуточных панелей 12, 12′ закреплена на основании 5 нижнего обтекателя 4 посредством креплений 7 (фиг.7).

Вторая промежуточная панель 12′ ограничена на одной из двух своих вертикальных реборд первой внешней панелью 13, при этом две панели 12′, 13 соединены вместе и с остальной частью стенки переборки 10 вертикальным двухфункциональным стержнем 16.

Первая внешняя панель 13 ограничена в месте своей второй вертикальной реборды второй внешней панелью 13′, с которой она соединена специальным вертикальным стержнем 14. Вторая вертикальная реборда второй внешней панели 13′ является свободной, то есть она не соединена ни с каким стержнем, ни с какой панелью. Впрочем, каждая из внешних панелей 13, 13′ закреплена своей нижней ребордой с помощью креплений 7 (фиг.4) на основании 5 нижнего обтекателя 4.

Стенка переборки 10 проходит по всей ширине I нижнего обтекателя 4. Размеры стенки переборки 10 являются постоянными в том смысле, что они не меняются в ходе эксплуатации летательного аппарата 1.

Вертикальные стержни 14, 15, 16, связанные с различными панелями 11, 12, 12′, 13, 13′ стенки переборки 10, обеспечивают, дополнительно к соединению между упомянутыми панелями 11, 12, 12′, 13, 13′, соединение между стенкой переборки 10 и нижней поверхностью 6 кессона несущей поверхности летательного аппарата 1. В соответствии с тем, что стенка переборки 10 неподвижно соединена с нижним обтекателем 4, упомянутая стенка переборки 10 обеспечивает таким образом соединение между нижним обтекателем 4 и летательным аппаратом 1. Вертикальные стержни 14, 15, 16 должны обеспечивать жесткость стенки переборки 10 для удержания механической конструкции нижнего обтекателя 4, а также обеспечить возможность поперечного удлинения по оси y нижней поверхности 6 кессона несущей поверхности.

Как изображено на фиг.4, внешние панели 13 и 13′ закреплены на основании 5 нижнего обтекателя 4 креплениями 7. Первая внешняя панель 13 окаймлена двумя соответствующими вертикальными стержнями 14, 16. Первая внешняя панель 13 жестко установлена на соответствующих вертикальных стержнях 14, 16 по всей высоте упомянутых соответствующих вертикальных стержней 14, 16.

Нижний конец 15 вертикальных стержней 14, 16, связанных с первой внешней панелью 13, жестко установлен на основании 5 нижнего обтекателя 4.

Верхний конец 20 вертикальных стержней 14, 16, связанных с первой внешней панелью 13, соединен с поперечной балкой 8, нижней поверхности кессона несущей поверхности летательного аппарата 1. Поперечная балка 8 проходит параллельно продольной оси Х и перпендикулярно стенке переборки 10. Соединение между верхним концом 20 вертикального стержня 14, 16, связанного с первой внешней панелью 13 стенки переборки 10, обеспечивается соединительной скобой 17. Соединительная скоба 17, как представлено на фиг.5, имеет Н-образную форму с двумя точками соединения 18, 19. Первая точка соединения 18 размещена на уровне вертикального стержня 14, а вторая точка соединения 19 размещена на уровне балки 8. Двойное соединение 18, 19 соединительной скобы 17 является соединением с поперечным поворотом, которое позволяет качание скобы 17 влево и вправо от продольной оси Х.

Таким образом, соединительная скоба 17 обеспечивает возможность перемещения Dy поперечной балки 8 параллельно поперечной оси Y, тогда как вертикальный стержень 14, 16, а также внешние панели 13, 13′, с которыми он связан, остаются неподвижными относительно основания 5 нижнего обтекателя 4. Нижняя поверхность кессона несущей поверхности, связанная с балкой 8, может, таким образом, удлиняться параллельно поперечной оси Y без разрыва стенки переборки 10. Таким образом обеспечивается возможность на уровне зоны нижней поверхности кессона несущей поверхности, наиболее подверженной удлинению, чтобы продольная балка 8 могла перемещаться таким образом, чтобы обеспечивать и следовать упомянутому удлинению. При том, что внешние панели 13, 13′ остаются неподвижными, то есть не испытывают никакого удлинения, поддерживается конструктивная прочность стенки переборки 10.

Вторая внешняя панель 13′ стенки переборки 10 вертикально ограничивается только первой внешней стенкой переборки 13, причем ее вторая вертикальная реборда остается свободной. Точнее говоря, вторая вертикальная реборда второй внешней панели 13′ проходит вдоль внешней обшивки кессона несущей поверхности. Можно предусмотреть использование для второй вертикальной реборды второй внешней панели 13′ герметичного соединения 9 для поддержания герметичности внутреннего объема нижнего обтекателя 4 при удлинении кессона несущей поверхности.

Как изображено на фиг.7 и 8, промежуточные панели 12 и 12′ стенки переборки 10 установлены плавающими на соответствующих вертикальных стержнях 15, 16. Для этого вертикальные стержни 15, 16, связанные с промежуточными панелями 12 и 12′, имеют на уровне их соединения с упомянутыми панелями U-образный профиль, между полками которого скользят вертикальные реборды промежуточных панелей 12, 12′. Точнее говоря, спинка U-образного профиля проходит по высоте вертикального стержня 15, 16, при этом полки U-образного профиля проходят перпендикулярно в направлении промежуточных панелей, которые они окаймляют. Соединение между вертикальными стержнями 15, 16 и промежуточными панелями 12, 12′, с которыми они связаны, обеспечивает отклонение спереди назад относительно направления движения летательного аппарата 1 между двумя полками U-образного профиля и слева направо.

Два типа вертикальных стержней 15, 16 связаны с промежуточными панелями 12, 12′. Действительно, из трех вертикальных стержней, необходимых для удержания двух смежных промежуточных панелей 12, 12′, только один соединен с двумя промежуточными панелями 12, 12′. Другие соответствующие вертикальные стержни 16 являются двухфункциональными в том смысле, что они соединены с двумя панелями 12, 12′, 11, 13 разного характера. Также, вертикальные двухфункциональные стержни 16 имеют U-образный профиль вдоль одной единственной вертикальной реборды, направленной к промежуточной панели 12, 12′, вторая вертикальная реборда упомянутых двухфункциональных стержней 16 является сплошной (фиг.7). Вертикальные стержни 15, связанные с двумя промежуточными панелями 12, 12′, как это изображено на фиг.8, имеют U-образный профиль вдоль их двух вертикальных реборд так, чтобы они могли быть обрамлены слева и справа промежуточной панелью 12, 12′.

Промежуточные панели 12, 12′ стенки переборки 10 неподвижно установлены на основании 5 нижнего обтекателя 4 с помощью креплений 7.

Усилия в направлении Х, которым могут быть подвержены промежуточные панели 12 и 12′, сдерживаются и воспринимаются соответствующими вертикальными стержнями 15, 16, точнее говоря, полками U-образного профиля упомянутых вертикальных стержней 15, 16.

Как представлено на фиг.8, нижний конец 23 вертикального стержня 15, связанного с промежуточной панелью 12, 12′, соединен с основанием 5 нижнего обтекателя 4 посредством нижнего шарово-шарнирного соединения 22. Также, верхний конец 21 вертикального стержня 15, связанного с промежуточной панелью 12, 12′, соединен с балкой 8 нижней поверхности кессона несущей поверхности, проходящей параллельно продольной оси Х летательного аппарата 1, посредством верхнего шарово-шарнирного соединения 24. Например, шарово-шарнирные соединения 22, 24 содержат ось вращения, проходящую параллельно поперечной оси y летательного аппарата 1, обеспечивая качание, параллельное продольной оси Х летательного аппарата 1. Таким образом, усилия в направлении Х, которым подвержены промежуточные панели 12, 12′ стенки переборки 10, воспринимаются также соответствующими вертикальными стержнями 15 благодаря шарово-шарнирным соединениям 22, 24 вертикального стержня 15.

В случае внешних панелей 13 и 13′ стенки переборки и, как это изображено на фиг.6, усилия в направлении Х могут восприниматься благодаря тяге 25, соединяющей вертикальный стержень 14, связанный с внешними панелями 13, 13′, с балкой 8 нижней поверхности кессона несущей поверхности, проходящей между двумя внешними панелями 13, 13′.

Таким образом, если перемещения Dy балки 8 относительно внешних панелей 13, 13′ становятся возможными благодаря соединительной скобе 17, усилия в направлении Х внешних панелей 13, 13′ воспринимаются тягой 24, которая выдерживает упомянутые усилия. Таким образом, имеется треугольное распределение соединения между вертикальным стержнем 14, связанным с внешними панелями 13, 13′, и балкой 8, связанной с нижней поверхностью 6 кессона несущей поверхности летательного аппарата 1.

Стенка переборки 10 может, впрочем, подвергаться усилиям сжатия, направленным вертикально, то есть по высоте Н обтекателя 4. Вертикальные стержни 14, 15, 16, связанные с панелями 11, 12, 12′, 13, 13′ стенки переборки 10, способны воспринимать такие усилия сжатия.

Стенка переборки 10 по изобретению позволяет осуществить удлинение в направлении Y нижней поверхности 6 кессона несущей поверхности, расположенной под упомянутой стенкой переборки 10, воспринимая усилия сжатия и усилия в направлении Х, которым упомянутая стенка переборки 10 может быть подвержена. Таким образом, стенка переборки 10 выполняет функции разделения на отсеки объемов и сохранения механической прочности аэродинамической формы нижнего обтекателя 4, при этом отвечая специфическим требованиям, вытекающим из значительной длины фюзеляжа 2 летательного аппарата 1.

Предпочтительно, обтекатель 4 по изобретению снабжен двумя стенками переборки 10 по изобретению, размещенными с обеих сторон кессона несущей поверхности летательного аппарата 1, при этом никакая другая стенка переборки не размещена между этими двумя стенками переборки 10. Таким образом, с двух концов кессона несущей поверхности соединение между обтекателем 4 и фюзеляжем 2 летательного аппарата совместимо с удлинением упомянутого кессона несущей поверхности. Впрочем, можно предусмотреть третью стенку переборки в начале и в конце кессона несущей поверхности, которая не требует особого соединения, так как никакое удлинение не имеет место в начале и в конце кессона несущей поверхности.

1. Стенка (10) вертикальной переборки для нижнего обтекателя (4) летательного аппарата (1), содержащая множество вертикальных панелей (11, 12, 12', 13, 13'), при этом каждая панель соединена со смежной панелью вертикальным стержнем (14, 15, 16), отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна внешняя панель (13, 13'), размещенная в крайней части стенки переборки, установлена неподвижно на, по меньшей мере, одном соответствующем вертикальном стержне (14, 16), при этом верхний конец (20) упомянутого соответствующего вертикального стержня снабжен средством крепления с возможностью поперечного поворота (17, 18, 19), предназначенным для крепления к конструкции (8) летательного аппарата, причем средство крепления с возможностью поперечного поворота выполнено с возможностью обеспечения перемещения (Dy) конструкции летательного аппарата относительно неподвижной стенки переборки.

2. Стенка вертикальной переборки по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один вертикальный стержень (14, 16), связанный с внешней панелью, содержит средство подвижного крепления (25), предназначенное для соединения с конструкцией летательного аппарата таким образом, чтобы воспринимать аксиальные усилия, которым подвергается внешняя панель.

3. Стенка вертикальной переборки по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна промежуточная панель (12, 12'), размещенная между внешней панелью (13, 13') и центральной панелью (11), установлена плавающей на, по меньшей мере, одном соответствующем вертикальном стержне (15, 16) таким образом, чтобы иметь отклонение параллельно и перпендикулярно смежным панелям.

4. Стенка вертикальной переборки по п.3, отличающаяся тем, что верхний конец (21) и нижний конец (23), по меньшей мере, одного вертикального стержня (15), связанного с промежуточной панелью (12, 12'), снабжены средствами поворотного аксиального крепления (22, 24), предназначенными для крепления соответственно к конструкции летательного аппарата и нижнему обтекателю.

5. Стенка переборки по п.1, отличающаяся тем, что она содержит центральную панель (14), неподвижно установленную на двух соответствующих вертикальных стержнях (16), которые ее окаймляют.

6. Летательный аппарат (1), снабженный нижним обтекателем (4), содержащим, по меньшей мере, одну стенку (10) переборки по одному из пп.1-5, размещенную под кессоном несущей поверхности летательного аппарата в месте соединения несущей поверхности (3) и фюзеляжа (2) летательного аппарата, в котором вертикальные панели (11, 12, 12', 13, 13') стенки переборки установлены неподвижно на основании (5) нижнего обтекателя.

7. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что верхний конец (20), по меньшей мере, одного вертикального стержня (14, 16), связанного с внешней панелью (13, 13') стенки переборки, установлен с возможностью поперечного поворота (17, 19) на кессоне несущей поверхности летательного аппарата для обеспечения возможности удлинения (Dy) упомянутого кессона несущей поверхности параллельно поперечной оси (Y) летательного аппарата.

8. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один вертикальный стержень (14, 16), связанный с внешней панелью (13, 13') стенки вертикальной переборки, соединен с возможностью перемещения (25) с кессоном несущей поверхности таким образом, чтобы воспринимать аксиальные усилия, которым подвергается упомянутая внешняя панель.

9. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что верхний конец (21) и нижний конец (23), по меньшей мере, одного вертикального стержня (15), связанного с промежуточной панелью (12, 12') стенки вертикальной переборки, установлены с возможностью аксиального поворота (22, 24) соответственно на кессоне несущей поверхности и на основании (5) нижнего обтекателя таким образом, чтобы воспринимать аксиальные усилия, которым подвергается упомянутая промежуточная панель.

10. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что стенка переборки соединена с кессоном несущей поверхности продольными балками (8), проходящими параллельно продольной оси (Х) летательного аппарата.

11. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что обтекатель снабжен двумя стенками (10) вертикальных переборок, причем упомянутые стенки переборок размещены с одной и другой стороны кессона несущей поверхности летательного аппарата параллельно поперечной оси (Y) летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике моделирования физических процессов и природных явлений. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для дозвуковых и трансзвуковых самолетов. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов. .

Изобретение относится к холодильной технике, в частности для топливных баков, используемых в авиационной технике. .

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам. .

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к обтекателям наружного трубопровода топливного бака несущей конструкции летательного аппарата (ЛА). .

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси

Изобретение относится к удерживающим устройствам, применяемым, в частности, для удерживания и направления электрических магистралей вдоль опоры траверсы или на элементе каркаса в летательном аппарате

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к элементу конструкции, способному выдерживать повышенные температуры, в частности к заднему шпангоуту гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях обтекателей антенн

Изобретение относится к применению содержащих наполнители полиуретановых лаков в качестве стойкого к истиранию покрытия и касается видимой зоны истирания механически трущихся при работе друг с другом конструктивных частей самолета, в частности, в зоне посадочных закрылков самолета при контакте со спойлерами

Изобретение относится к направляющим устройствам вращения, предназначенным для установки между неподвижной и подвижной частями оборудования, в частности гондолы воздушного судна, подверженного сильным изменениям температуры и давления

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздухозаборников сверхзвуковых пассажирских самолетов
Наверх