Устройство для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески


 


Владельцы патента RU 2405688:

СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
НКТ КЕЙБЛЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области электрических железных дорог и направлено на усовершенствование устройства для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески. Устройство содержит основной каркас, на котором имеется, по крайней мере, одна пара роликов, которые размещены с параллельно расположенными осями на противоположных сторонах контактного провода для приема этого провода между рабочими поверхностями обоих роликов. По крайней мере второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перестановки. С одной стороны, на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода. Кроме того, зависимость силы прижатия роликов, с одной стороны, и твердости контактного провода, с другой стороны, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·В·А), где число Kn для первой пары роликов равно между 29 и 33, для второй пары роликов - между 21 и 25 и для третьей пары роликов - между 14 и 17. Технический результат заключается в повышении качества сглаживания контактирующей поверхности провода и снижении искрообразования на пантографе. 7 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к устройству для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески, причем на основном каркасе имеется по крайней мере одна пара роликов из первого и второго роликов, которые с параллельно расположенными осями роликов размещены на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, и причем второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перемещения.

Подобное устройство рихтовки контактного провода известно из ЕР 1026026 A1. При этом предусмотрены два первых ролика, которым противодействует средний смещаемый второй ролик. В случае вставленного контактного провода последний сглаживается посредством действующей силы сдвинутого к контактному проводу второго ролика и посредством противодействующей силы первого ролика. Второй ролик перемещается в направлении к контактному проводу посредством шпинделя.

За счет рихтовки контактного провода последний сглаживается на двух противоположно лежащих сторонах.

Оказалось, что известный аппарат при рихтовке или сглаживании контактного провода может опрокидываться в сторону на некоторый угол. Это приводит к тому, что по крайней мере временами подлежащая контактированию пантографом поверхность не сглаживается. Кроме того, качество сглаживания, в частности, для высокоскоростного движения транспорта является не достаточно хорошим.

В основе изобретения поэтому лежит задача указания устройства для рихтовки контактного провода, в котором опрокидывание осей роликов во время процесса сглаживания исключено.

Кроме того, в основе изобретения лежит задача устранения мешающих, в частности, при высокоскоростном движении транспорта относительно малых волн в контактном проводе, что известной до сих пор техникой еще не было возможным.

Обе задачи согласно изобретению решаются за счет комбинации признаков пункта 1 формулы изобретения. При этом на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего введения в две продольные канавки контактного провода.

Дело в том, что обычный контактный провод, который обозначается как фасонный контактный провод, содержит противоположные, проходящие в продольном направлении канавки, которые необходимы для крепления контактного провода в воздушной сети цепной подвески. Изобретательский шаг следует видеть в том, что эти канавки применяют для того, чтобы оси роликов всегда занимали горизонтальное положение и ролики тем самым постоянно двигались вдоль на контактном проводе снизу и сверху.

С устройством согласно пункту 1 формулы изобретения достигается преимущество, что всегда надежно сглаживается направленная вниз поверхность контактного провода, к которой прикладывается пантограф шинного транспортного средства.

Особенное преимущество достигается, что контактный провод может сглаживаться в особенно высокой степени, поскольку устройство во время процесса сглаживания не может изменять свое положение. Также очень малые волны устраняются и не могут больше способствовать искрообразованию.

Вторая задача решается также за счет комбинации признаков пункта 2 формулы изобретения. При этом является важным то, что в случае двух имеющихся пар роликов зависимость силы прижатия обоих роликов, с одной стороны, представленная вертикальным путем перестановки Sn и горизонтальным расстоянием L пары роликов, и твердости контактного провода, с другой стороны, представленной минимальным сопротивлением разрыву В и поперечным сечением А контактного провода, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·B·A),

где Sn - вертикальный путь перестановки в см;

f - 10000000 Н;

L - горизонтальное расстояние двух пар роликов в мм, которое зависит от диаметра роликов;

В - минимальное сопротивление разрыву контактного провода в Н/мм2;

А - поперечное сечение контактного провода в мм2;

Kn - безразмерное число, равное для первой пары роликов между 29 и 33, для следующей в предусмотренном направлении смещения второй пары роликов между 21 и 25.

В случае, если, например, имеется еще следующая за второй третья пара роликов, то для нее это число Kn равно между 14 и 17.

За счет выбора значений для Kn достигается преимущество, что контактный провод может особенно хорошо сглаживаться для высокоскоростного движения транспорта. Даже очень малые волны устраняются.

Например, на устройстве согласно пункту 2 формулы изобретения, которое решает вторую задачу, на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода.

За счет этого получается комбинация устройств по пунктам 1 и 2 формулы изобретения, которая имеет все преимущества обоих устройств.

Предпочтительные формы развития устройств по пунктам 1 и 2 формулы изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Например, захваты имеют направляющие ролики, которые заходят в продольные канавки с точной посадкой. Тем самым исключается заклинивание.

Например, диаметры роликов выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода. Таким образом обеспечивается особенно надежный процесс сглаживания.

Например, силы прижатия роликов на контактном проводе выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода. Также за счет этого обеспечивается улучшенное сглаживание. Комбинация этих обоих зависимостей является по смыслу возможной.

Например, два или больше первых и/или вторых роликов расположены соответственно друг за другом и расстояния между расположенными друг за другом роликами выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

Уже за счет расположения нескольких пар роликов является возможным улучшенное сглаживание контактного провода. Однако, в частности, при учете специального расстояния расположенных друг за другом роликов, которое зависит от диаметра контактного провода, достигается преимущественно еще лучшее сглаживание.

Согласно следующему примеру по крайней мере один третий и по крайней мере один четвертый ролик с параллельно расположенными осями расположены на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, причем по крайней мере один четвертый ролик является смещаемым и фиксируемым в направлении предусмотренного положения контактного провода с помощью дальнейшего механизма перемещения. Оси первого и второго роликов, с одной стороны, и третьего и четвертого роликов, с другой стороны, стоят при этом ортогонально друг к другу.

За счет этого достигается преимущество, что возможным становится также боковое сглаживание контактного провода, что поддерживает сглаживание нижней поверхности.

Подлежащий рихтовке контактный провод состоит, например, из медно-магниевого сплава, или медно-оловянного сплава, или из еще более твердых материалов. Для такого жесткого или твердого контактного провода названная формула является особенно подходящей.

С устройством для рихтовки контактного провода согласно изобретению достигается, в частности, преимущество, что постоянно надежно сглаживается та поверхность контактного провода, которая соприкасается с пантографом. Кроме того, в контактном проводе могут надежно устраняться даже малые волны так, что они больше не могут способствовать искрообразованию на пантографе.

1. Устройство для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески, причем на основном каркасе имеется по меньшей мере одна первая пара роликов из первого и второго роликов, которые параллельно расположенными осями размещены на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, и причем второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перестановки, причем имеется по меньшей мере одна следующая в предусмотренном направлении перемещения вдоль контактного провода вторая пара роликов, и причем зависимость силы прижатия обоих роликов, с одной стороны, представленная вертикальным путем Sn перестановки и горизонтальным расстоянием L пары роликов, и твердости контактного провода, с другой стороны, представленной минимальным сопротивлением В разрыву и поперечным сечением А контактного провода, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·B·А),
где Sn - вертикальный путь перестановки, мм,
f=100000000 Н,
L - горизонтальное расстояние между двумя парами роликов, мм, которое зависит от диаметра роликов,
В - минимальное сопротивление разрыву контактного провода, Н/мм2,
А - поперечное сечение контактного провода, мм2 и Kn - безразмерное число, которое для первой пары роликов составляет между 29 и 33, а для второй пары роликов - между 21 и 25.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что имеется по меньшей мере одна третья пара роликов, для которой число Kn составляет между 14 и 17.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что захваты имеют направляющие ролики, которые с точной посадкой заходят в продольные канавки.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что диаметры роликов выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что силы прижатия роликов на контактном проводе выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что две или больше пар роликов соответственно расположены друг за другом и что расстояния между расположенными друг за другом роликами выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пара роликов с параллельно расположенными осями расположена на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, что по меньшей мере один из его роликов является смещаемым и фиксируемым в направлении предусмотренного положения контактного провода с помощью последующего механизма перемещения, и что оси дополнительной пары роликов, с одной стороны, и по меньшей мере одной пары роликов, с другой стороны, перпендикулярны друг другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к способу для протягивания провода контактной сети, состоящей из контактного провода или несущего троса контактной сети рельсового пути, который снимают с накопительного барабана с силой оттягивания и направляют с натяжением через колеса для намотки фрикционной лебедки с тем, чтобы от нее подать его с сопротивлением оттягиванию, направленным против силы оттягивания, на монтажный ролик для создания натяжения для протягивания, а также к машине для протягивания троса контактной сети.

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети. .

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети. .

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей. .

Изобретение относится к оборудованию для измерения ширины изношенной части контактного провода
Изобретение относится к области электроснабжения транспортных средств и может быть использовано при формировании электрической воздушной контактной сети для передачи энергии электрическому транспорту

Изобретение относится к устройству для распознавания механического дефекта в проводе воздушной линии
Наверх