Устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава. Устройство содержит замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых закреплены стойки с прикрепленным к ним имитатором контактной подвески, выполненным из контактного провода с возможностью взаимодействия с токоприемником. При испытаниях токоприемников имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов. Технический результат заключается в повышении точности результатов испытаний, а также определении влияния различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников на эти результаты. 3 ил.

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, содержащее замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки, к которым прикреплен имитатор контактной подвески, выполненный из контактного провода и взаимодействующий с токоприемником (А.с. №1255474 SU, МКИ В60L 5/00, В60М 1/28. Устройство для имитации элементов контактной подвески при испытаниях токоприемников / Михеев В.П., Бочаров А.Ю., Брюханов А.С.// Бюл., 1986, №33).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность имитации жесткости контактной подвески в каждой точке заданного пролета для создания более реальных условий взаимодействия токоприемника с контактной сетью.

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации жесткости контактной подвески в пролете.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, содержащем замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки, к которым прикреплен имитатор контактной подвески, выполненный из контактного провода и взаимодействующий с токоприемником, упомянутый имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - узел крепления имитатора контактной подвески со стойками.

Устройство включает в себя замкнутый контур 1, связанный радиальными спицами 2, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки 3, с прикрепленным с помощью упругих элементов 6 имитатором контактной подвески 4, выполненным из контактного провода и взаимодействующим с токоприемником 5. При этом длина упругих элементов 6 изменяется с помощью регулировочных болтов 7.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников представляет собой вращающийся замкнутый контур 1 с имитатором контактной подвески 4, выполненным из стандартного контактного провода, к которому снизу прижимается токоприемник 5. С помощью радиальных спиц 2 с вертикальными стойками 3 контактный провод имитатора 4 располагается в пространстве в виде фигуры, которая имитирует изгибы высотного положения провода (стрелы провеса) и его расположение в плане (зигзаги). Жесткость имитатора контактной подвески 4 задается в каждой точке пролета упругими элементами 6 с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов 7. Горизонтальные продольные и поперечные силы возникают, как и в реальных условиях, за счет трения. Вертикальная сила статического нажатия создается механизмом нажатия токоприемника 5.

Скорость движения электроподвижного состава имитируется вращением имитатора контактных подвесок 4, при этом величина этой скорости определяется из условия, что кольцо контактного провода разворачивается в два пролета (или один). Благодаря этому имитируемая скорость значительно превосходит линейную скорость вращения имитатора 4, но обеспечивает эквивалентное воздействие на полоз и каретку токоприемника 5.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность получаемых результатов испытаний токоприемников за счет имитации изменяемой жесткости контактной подвески в пролете, а также определить влияние на процесс токосъема различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, содержащее замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки, к которым прикреплен имитатор контактной подвески, выполненный из контактного провода и взаимодействующий с токоприемником, отличающееся тем, что упомянутый имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к способу для протягивания провода контактной сети, состоящей из контактного провода или несущего троса контактной сети рельсового пути, который снимают с накопительного барабана с силой оттягивания и направляют с натяжением через колеса для намотки фрикционной лебедки с тем, чтобы от нее подать его с сопротивлением оттягиванию, направленным против силы оттягивания, на монтажный ролик для создания натяжения для протягивания, а также к машине для протягивания троса контактной сети.

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети. .

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети. .

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей. .

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса. .
Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным пластинам полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта.

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем. .

Изобретение относится к области электрических транспортных средств, имеющих токоприемник, взаимодействующий с контактным рельсом. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к конструкциям и способам изготовления порошковых контактных пластин. .

Изобретение относится к сенсорным устройствам для передачи сигнала о степени износа контактных элементов токоприемников транспортных средств с электроприводом. .

Изобретение относится к рельсовой транспортной системе. .

Изобретение относится к устройствам передачи электроэнергии к безрельсовым транспортным средствам, в частности троллейбусам. .

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств, в частности токосъемникам. .

Изобретение относится к электротранспорту и направлено на усовершенствование узла скользящего токосъема электрического подвижного состава постоянного тока
Наверх