Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла



Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла
Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла
Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла
Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла

 


Владельцы патента RU 2412865:

Открытое акционерное общество "Туполев" (ОАО "Туполев") (RU)

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла. Узел крепления содержит шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси и монтажные элементы для сборки узла крепления. Также узел крепления снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня. В стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него под давлением смазки. В нижней части канала образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах. При этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси. Технический результат заключается в повышении надежности узла крепления. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известен узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси, и монтажные элементы для сборки узла крепления (см. патент РФ №1545456, МПК B64C 25/04, 1987 г.).

Недостатком известного узла крепления траверсы стойки шасси самолета является то, что подача смазки осуществляется не на шаровой опорный элемент непосредственно, а через полость между цапфой траверсы и каркасом крыла, откуда смазка практически не попадает в узел трения. При достаточно длительном сроке эксплуатации и сухом трении без необходимой смазки происходит заклинивание поверхностей шарового опорного элемента и опорного кольца. При этом не исключена возможность проворачивания опорного кольца относительно промежуточного кольца и, в свою очередь, промежуточного кольца относительно каркаса крыла. Все это понижает надежность узла крепления траверсы стойки шасси самолета и взлетно-посадочного устройства в целом.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности узла крепления траверсы шасси самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что известный узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси, и монтажные элементы для сборки узла крепления, снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня, установленным в соосных отверстиях, выполненных в каркасе крыла самолета, промежуточном кольце и опорном кольце, при этом в стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него смазки под давлением, в нижней части которого образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах, при этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан вид на траверсу стойки шасси самолета;

на фиг.2 - узел I на фиг.1;

на фиг.3 - узел II на фиг.2;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.

Узел крепления траверсы 1 стойки 2 шасси самолета к каркасу 3 крыла самолета содержит:

шаровой опорный элемент 4 с выполненными на его внешней поверхности кольцевой канавкой 5 и отходящими от нее, например, восемью поперечными канавками 6, расположенными равномерно по его диаметру;

опорное кольцо 7 с двумя поперечными канавками 8 и двумя радиальными отверстиями 9, совмещенными с кольцевой канавкой 5 шарового опорного элемента 4;

промежуточное кольцо 10 с поперечной канавкой 11 и двумя радиальными отверстиями 12, совмещенными с двумя поперечными канавками 8 в опорном кольце 7;

стопорный элемент 13, выполненный в виде стержня, запрессованного в соосные отверстия в каркасе 3 крыла самолета, промежуточном кольце 10 и опорном кольце 7;

в стопорном элементе 13 выполнен глухой осевой канал 14 для нагнетания в него смазки под давлением. В нижней части стопорного элемента 13 в зоне окончания осевого канала 14 выполнены сквозные радиальные отверстия 15 и кольцевая канавка 16 по внешнему диаметру стопорного элемента 13, совмещенные с поперечной канавкой 11 промежуточного кольца 10.

Монтажные элементы для сборки узла крепления траверсы и принятия осевых сил выполнены в виде кольца 18 с внутренней сферической поверхностью, разъемной втулки 19, имеющей внешнюю сферическую поверхность, и съемной крышки 20, соединенной с каркасом крыла.

Промежуточное кольцо 10 выполнено с отбортовкой 17, перекрывающей возможность попадания смазки в полость 21 между каркасом 3 крыла и траверсой 1 стойки шасси 2.

Узел крепления траверсы стойки шасси самолета работает следующим образом.

В стопорный элемент 13 под давлением нагнетается смазка, по вертикальному осевому каналу 14 через радиальные отверстия 15 и кольцевую канавку 16 стопорного элемента 13 смазка поступает в поперечную канавку 11 промежуточного кольца 10 и далее по радиальным отверстиям 12 поступает в две поперечные канавки 8 с двумя радиальными отверстиями 9 опорного кольца 7, через которые смазка подается в узел трения через кольцевую канавку 5 и поперечные канавки 6, выполненные на шаровом опорном элементе 4. Одновременно стопорный элемент 13 препятствует провороту опорного кольца 7 относительно промежуточного кольца 10.

Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси и монтажные элементы для сборки узла крепления, отличающийся тем, что он снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня, установленным в соосных отверстиях в каркасе крыла самолета, промежуточном кольце и опорном кольце, в стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него под давлением смазки, в нижней части которого образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах, при этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси.



 

Похожие патенты:

Самолет // 2256587
Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме “утка”. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси. .

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси. .

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси. Головные части крыла и фюзеляжа соединены полой стойкой, снабженной рулем направления, расположенным между крылом и фюзеляжем. Головная часть крыла выполнена нависающей над кабиной управления. Под фюзеляжем расположено крыло-консоль для удерживания задних шасси. В крыле по обе стороны от центральной линии выполнены полости с размещенными в них маховиками, вращающимися в разные стороны. Изобретение направлено на повышение подъемной силы, маневренности и устойчивости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается велосипедного шасси летательного аппарата (ЛА). Велосипедное шасси ЛА содержит переднюю и заднюю опоры, включающие стойки, пневматики, узлы крепления стоек шасси и другие составные части опор. При этом стойки хотя бы одной из опор удалены в стороны от плоскости симметрии ЛА на расстояние, не ограниченное шириной фюзеляжа и достаточное для обеспечения устойчивости к опрокидыванию, зависящей от угла бокового капотирования. Достигается обеспечение боковой устойчивости и предотвращение касания крылом земли при посадке или движении по земле с креном без подкрыльных вспомогательных опор велосипедного шасси. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх