Топливный бак



Топливный бак
Топливный бак
Топливный бак
Топливный бак
Топливный бак

 


Владельцы патента RU 2413631:

ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к топливному баку для автомобилей и способу его изготовления. Топливный бак (1) изготовлен из пластика и снабжен отверстием (13) и расположенным внутри успокоительным бачком (3). Край отверстия неразъемно связан с краем успокоительного бачка с замыканием по материалу, причем отверстие снабжено фланцем (5). На фланце закреплены электрические и/или гидравлические устройства для подачи жидкого топлива к двигателю внутреннего сгорания. При этом дно успокоительного бачка, по меньшей мере, в одном месте сварено с нижней стороной наружного бака. Способ изготовления топливного бака включает в себя следующие этапы: экструдируют пластиковый рукав, затем перемещают предварительно изготовленный успокоительный бачок сбоку снаружи навстречу экструдируемому пластику или перемещают вкладыш пресс-формы для дутьевого формования снаружи против экструдируемого пластика, после чего нагнетают сжатый воздух в пластиковый рукав. Технический результат заключается в создании улучшенного топливного бака. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к топливному баку для автомобилей, в частности для легковых автомобилей.

Топливные баки изготавливались раньше из двух металлических полуоболочек с верхней и нижней полуоболочками. В нижнюю полуоболочку могли устанавливаться другие компоненты, как например: успокоительный бачок, называемый также успокоительной камерой, лабиринтные перегородки для снижения скорости потока топлива в области всасывания топливного насоса. Затем верхняя и нижняя полуоболочки сваривались.

Между тем, в целях снижения веса автомобиля топливные баки стали изготавливать преимущественно из пластика. Топливный бак изготавливается при этом методом выдувания, соответственно, экструзии. Через выполненное впоследствии в верхней части топливного бака отверстие можно устанавливать другие компоненты, как, например, успокоительный бачок.

Публикация DE 19723923 A1 представляет систему топливного бака с расположенной в главном баке успокоительной камерой. Вместимость успокоительной камеры определяет резервный объем, который при достижении в главном топливном баке минимального уровня определяет имеющийся в наличии резерв топлива.

Публикация DE 19827944 A1 представляет топливный бак с основным пространством и с резервуаром остаточного количества топлива. Топливный бак может изготавливаться из пластика, при этом резервуар остаточного количества топлива надлежащим образом крепится на днище топливного бака. В публикации DE 19827944 A1 обозначено это как его задача, подготовить топливную систему, которая позволит водителю на последнем этапе опорожнения бака получить точные данные об остаточном количестве топлива.

Публикация JP 03213430 представляет топливный бак с расположенным в середине между двумя основными камерами успокоительным бачком, который вместе с основными камерами выполнен как единое целое. Сверху успокоительный бачок закрыт. Расположенный на днище топливного бака топливный насос имеет выведенный через фланец шланг подачи топлива.

Задача данного изобретения состоит в создании улучшенного топливного бака.

Эта задача решается посредством признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения заявленного изобретения охарактеризованы посредством признаков зависимых пунктов формулы изобретения.

Первый аспект изобретения относится к топливному баку из пластика с расположенным внутри успокоительным бачком. В топливном баке имеется отверстие, причем край этого отверстия и край успокоительного бачка неразъемно соединены посредством так называемого замыкания по материалу.

Такое соединение топливного бака и успокоительного бачка в рамках данного описания должно, в частности, означать, что обе части удерживаются вместе посредством атомарных или молекулярных сил. Но прежде всего неразъемное соединение типа «замыкания по материалу» означает согласно изобретению, что такое соединение может быть разъединено только путем разрушения. Следовательно, соединение создается за счет того (как это имеет место в вариантах выполнения изобретения, приводимых в этом описании), что материалы обеих частей соединения в переходной зоне перемешиваются, как это происходит при пайке или сварке. Другим примером «соединения по материалу» в уровне техники являются клеевые соединения, при которых клей взаимодействует с функциональными группами поверхностей обоих соединяемых элементов и для разделения которых должны быть разрушены химические соединения.

Благодаря неразъемному выполнению конструкции топливный бак в значительной мере можно изготовить предварительно, поскольку при этом отпадает монтаж успокоительного бачка в наружном баке. Вследствие этого топливный бак может быть изготовлен в целом быстрее и дешевле. Размеры и форма успокоительного бачка могут выбираться свободно, поскольку отпадают связанные с монтажом ограничения. Например, размеры и форма успокоительного бачка больше не ограничиваются располагаемым в верхней части топливного бака монтажным отверстием. Существует возможность выбирать большие успокоительные бачки, например, более высокие и/или с объемом в несколько литров.

Далее, благодаря указанному типу выполнения конструкции упрощаются возможности изготовления и монтажа для функциональных модулей, предусмотренных в топливном баке. Выбранный материал пластик не оказывает негативного влияния на вес топливного бака.

Возникающее в связи с установкой успокоительного бачка раздвоение объема топливного бака на наружный бак и на внутренний топливный бак, соответственно успокоительный бачок, позволяет предусмотреть в наружной части систему измерения топлива с грубой разрешающей способностью, а во внутренней части - вторую систему измерения с повышенной точностью разрешения. Благодаря вышеуказанной свободе выбора формы успокоительного бачка можно для него выбрать геометрическую форму, которая облегчает регистрацию и точную индикацию находящегося в нем топлива. Наступающая в связи с указанным разделением на два объема гидравлическая развязка наружного топливного бака от внутреннего позволяет при этом практически полное использование и индикацию топлива, находящегося во внутренней емкости, соответственно успокоительном бачке.

Гибкость выбора размеров и формы успокоительного бачка в комбинации с разделением объема топливного бака на два объема позволяют водителю получать данные о большем количестве остаточного топлива с точностью до нескольких литров. Остаточное количество топлива определяется при этом объемом успокоительного бачка. Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля может, например, показывать еще имеющееся в распоряжении количество топлива для отрезка пути с точностью почти до 0 км.

В силу того, что имеющийся объем топлива действительно может быть надежно использован, можно сократить первое наполнение топливного бака при поставке (нового) автомобиля.

В одном варианте выполнения изобретения топливный бак образован как единая деталь, причем следующий вариант предлагает предусмотреть топливный бак, изготовляемый или изготовленный с помощью процесса дутьевого формования, соответственно, экструзивного процесса, чтобы внешний бак и успокоительный бачок представляли единый сформованный методом выдувания узел. При дутьевом формовании топливного бака в виде одной емкости он изготавливается простым образом за один производственный процесс и отпадает этап сборки.

Один из вариантов выполнения изобретения предполагает при этом, что процесс выдувания включает в себя следующие этапы:

а) экструдирование пластикового рукава. Это экструдирование осуществляется вертикально вниз;

в) перемещение вкладыша пресс-формы для дутьевого формования сбоку снаружи навстречу экструдируемому пластику для образования успокоительного бачка. Направление перемещения вкладыша перпендикулярно направлению экструзии. Посредством вкладыша, например вкладыша в пресс-форме верхней полуоболочки установки для дутьевого формования, задается внутренняя часть успокоительного бачка;

с) альтернативно этапу в) осуществляют перемещение предварительно изготовленного успокоительного бачка сбоку снаружи навстречу экструдируемому пластику;

d) нагнетание сжатого воздуха в пластиковый рукав и благодаря этому последующая опрессовка пластикового рукава по пресс-форме, определяющей наружную форму топливного бака.

В качестве альтернативы для топливного бака в виде одной емкости дальнейший вариант выполнения изобретения предусматривает сварку успокоительного бачка и наружного бака по краю отверстия. При этом имеется вариант, когда успокоительный бачок сваривается с выдуваемым вокруг него наружным баком. Сначала из пластика изготавливается успокоительный бачок, монтируется на дорн машины для дутьевого формирования, и затем посредством процесса дутьевого формования изготавливается остальная часть топливного бака. Вокруг изготовленного заранее успокоительного бачка образуется остальная часть выдуваемого топливного бака.

В обоих вариантах выполнения существует свободный выбор в отношении используемого материала для успокоительного бачка и наружного бака. Так, успокоительный бачок и наружный бак могут быть выполнены из одинакового или разных материалов, причем в последнем случае сочетание материалов можно подобрать таким образом, чтобы при высокой механической прочности выбрать оптимальную способность к тепловому расширению. При предварительном изготовлении успокоительного бачка можно обеспечить в нем, например, средства крепления для установки функциональных модулей топливного бака. Если успокоительный бачок формуется, например, литьем под давлением, то эти элементы могут быть отформованы уже при изготовлении.

В следующем варианте выполнения изобретения дно успокоительного бачка сваривается с нижней стороной наружного бака, по крайней мере, в одном месте. Таким образом, успокоительный бачок имеет максимальный размер по вертикали, что делает возможным изготовить большой успокоительный бачок, объем которого можно использовать для точного определения остаточного запаса хода автомобиля. Таким образом, получается также дополнительное повышение жесткости топливного бака в области успокоительного бачка. Это повышение жесткости в вертикальном направлении облегчает выдерживание допусков при изготовлении. Благодаря этому топливный бак становится более устойчивым. Поскольку к тому же у топливного бака проявляется меньше усталостных явлений, он на протяжении срока службы также остается более стабильным.

В следующем варианте выполнения изобретения топливный бак имеет расположенные вокруг успокоительного бачка и неразъемно связанные с ним посредством "замыкания по материалу" лабиринтные стенки. Если топливо заливается через отверстия в лабиринтную систему, то оно готово к засасыванию насосом и направлению в успокоительный бачок даже тогда, когда автомобиль едет с низким уровнем топлива под уклон. Также благодаря лабиринтной системе дополнительно повышается жесткость топливного бака и вследствие этого его механическая стабильность.

В следующем варианте выполнения изобретения успокоительный бачок имеет емкость от 2 до 5 литров. Таким образом, в распоряжении оказывается большее количество топлива, объем которого может надежно использоваться и точно определяться с помощью индикатора.

Верхний край успокоительного бачка определяет отверстие топливного бака. В следующем варианте выполнения изобретения на топливном баке, соответственно, на этом отверстии расположен фланец, и этот фланец связан с устройством подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания. Механическое крепление этого устройства на фланце, вместо крепления на успокоительном бачке, позволяет более простой монтаж этого устройства, поскольку по сравнению с этим внутреннее пространство успокоительного бачка по геометрическим причинам тяжелее доступно. Кроме того, такое крепление позволяет более простое извлечение этого устройства изнутри топливного бака для ремонта, чем подвешенного функционального элемента.

Названные в последнем абзаце устройства подачи топлива могут включать в себя, например, топливный насос, топливный фильтр и/или подсоединение для возвратной топливной трубки, сопло Вентури.

В следующем варианте выполнения изобретения фланец соединен с топливным датчиком. Это облегчает установку и замену топливного датчика в случае ремонтных или сервисных работ.

В следующем варианте выполнения изобретения на дне успокоительного бачка предусматривается модуль подачи топлива. Этот модуль служит для подачи топлива из наружного бака в успокоительный бачок. Модуль подачи топлива позволяет иметь уровень топлива в успокоительном бачке выше, чем в наружном баке. Модуль подачи топлива может включать в себя сопло Вентури, подъемную трубку, клапан (например, грибовидный клапан), перелив, датчик топлива для наружного бака и успокоительного бачка, коммуникационные трубки и топливный фильтр грубой очистки.

Другие признаки и преимущества заявленного изобретения приводятся в нижеследующем подробном описании со ссылкой на приложенные чертежи последующих не ограничивающих объем притязаний примеров. При этом использование обозначений на чертежах не следует понимать в том отношении, что обозначения должны ограничить объем защиты заявленного изобретения.

На Фиг.1 схематически представлен топливный бак, соответствующий первому варианту выполнения заявленного изобретения;

На Фиг.2 схематически представлен топливный бак, соответствующий второму варианту выполнения заявленного изобретения;

На Фиг.3 схематически представлен топливный бак, соответствующий третьему варианту заявленного изобретения;

На Фиг.4 схематически представлен топливный бак, соответствующий четвертому варианту заявленного изобретения;

На Фиг.5 схематически представлен топливный бак, соответствующий пятому варианту выполнения заявленного изобретения.

На Фиг.1 схематически представлен вид сбоку изготовленного дутьевым формованием топливного бака 1. Топливный бак 1 состоит из двух частей и имеет наружный бак 2 и успокоительный бачок 3. Топливный бак 1 имеет отверстие 13. Форма успокоительного бачка 3 может быть различной с большой свободой выбора, и на представленном на Фиг.1 примере он выполнен в виде приблизительно симметричного цилиндра с осью 4 симметрии. Сверху успокоительный бачок 3 закрыт фланцем 5 и уплотнен.

Наружный бак 2 и успокоительный бачок 3 изготовлены из пластика и сварены по краю отверстия 13, находящегося под фланцем 5. Только в районе днища успокоительный бачок 3 соединен с наружным баком 2 посредством конструкции (не представлена), обеспечивающей поступление топлива в успокоительный бачок, чтобы топливо из него могло подаваться в двигатель внутреннего сгорания. В верхней области успокоительного бачка находится еще переливной клапан (не представлен), через который избыточное топливо может сливаться назад в наружный бак 2.

Размер успокоительного бачка 3, как и размер всего топливного бака 1, ориентированы на модель автомобиля, соответственно, на его расход топлива и могут измеряться в литрах в диапазоне, например, от 2 до 5 литров. В примере, представленном на Фиг.1, диаметр успокоительного бачка 3 около 200 мм при высоте также 200 мм, так что объем успокоительного бачка составляет около 6 литров.

Как уже упоминалось, форма успокоительного бачка может выбираться свободно. Если выбрана простая геометрическая форма, например в виде симметричного цилиндра, то это позволяет с высокой точностью определить остающееся количество топлива в успокоительном бачке 3 в зависимости от уровня его наполнения. Такое определение у наружного бака 2 затруднено ввиду его сложной формы с многочисленными углами.

Успокоительный бачок 3 имеет меньшую площадь основания, чем наружный бак 2, так что то же количество топлива в успокоительном бачке 3 приводит к большей высоте его наполнения и, таким образом, к более точному учету и индикации количества топлива. Это справедливо также тогда, если объем успокоительного бачка составляет несколько литров. Поскольку, как об этом подробнее еще будет сказано ниже, в процессе езды топливо устройством подачи топлива подается из наружного бака 2 в успокоительный бачок 3, и при этом наружный бак может практически полностью опорожниться, то при малом уровне топлива "под рукой" находится все остаточное количество топлива в успокоительном бачке 3. Это остаточное количество (топлива) можно точно определить и индицировать, соответственно, бортовой компьютер может при этом высчитать остаточный пробег автомобиля. Например, он оценивает при этом посылаемые прибором управления двигателем сигналы по расходу топлива. Благодаря полной свободе выбора размера успокоительного бачка 3 оказывается возможным использовать количество топлива до нескольких литров, так что водитель может быть своевременно и надежно предупрежден об остающемся количестве топлива.

Представленный на Фиг.1 топливный бак состоит из одной части и изготовлен методом выдувания. В нижней области дно 6 успокоительного бачка 3 приварено к днищу 8 топливного бака 2, по меньшей мере, в одном месте крепления 7. Такая сварка выполняется так называемым методом "Kiss-Point".

Дно успокоительного бачка 3 может быть плоским, как представлено на Фиг.1. Чтобы при наклонном положении автомобиля топливо могло подаваться без проблем, возможно также положение дна, наклоненное книзу. При этом дно приобретает, например, форму усеченного конуса с углом наклона к горизонтали примерно 20°.

На Фиг.2 представлен второй вариант заявленного изобретения. По сравнению с первым вариантом здесь успокоительный бачок имеет скос, так что при наклонно стоящем или едущем автомобиле топливо может подаваться в успокоительный бачок 3. Место крепления 7 плоское и сварка выполнена методом "Kiss-Point". Плато 10 предназначено для крепления функционального модуля, который включает в себя, например, блок Вентури. Дополнительно в этой области находится подводящее топливо отверстие (не представлено), через которое топливо из наружного бака 2 может попадать в успокоительный бачок, например, через грибовидный клапан.

На Фиг.3 представлен третий вариант выполнения заявленного изобретения. Сначала, и это может быть предусмотрено для всех вариантов, на фланце 5 крепятся функциональные модули 11 и 12. Функциональные модули могут быть устройствами для подачи жидкого топлива к двигателю внутреннего сгорания. Например, в случае функционального модуля 12 речь может идти о топливном фильтре, а в случае функционального модуля 11 - о топливном насосе или заправочном модуле. Также на фланце 5 могут крепиться другие функциональные модули, например электрические разъемы для топливного насоса, подсоединение для возвратной трубки, сопло Вентури и/или модуль управления топливным насосом. Функциональным модулем может быть также датчик заправки, с помощью которого измеряется количества топлива в наружном баке 2 и, по выбору, также в успокоительном бачке 3.

Далее, представленный на Фиг.3 вариант выполнения изобретения имеет модуль подачи топлива, расположенный под плато 10. Этот модуль 14 подачи топлива вместе с плато 10 может быть предусмотрен также в других вариантах выполнения изобретения. Модуль 14 подачи топлива предназначен для подачи топлива из наружного бака 2 в успокоительный бачок 3. К модулю 14 подачи топлива могут относиться также сопло Вентури 15 и топливный фильтр 16. В модуль 14 подачи топлива может входить также топливный датчик, подсоединение возвратной трубки для перелива топлива из успокоительного бачка 3 в наружный бак 2 и/или обратный клапан (в данном случае не представлены). Модуль 14 подачи топлива может иметь с успокоительным бачком 3 разъемное соединение, например, посредством кольцевого зажима, или, как альтернатива, быть приварен к успокоительному бачку.

В представленном на Фиг.3 варианте выполнения изобретения наружный бак 2 и успокоительный бачок 3 образованы из двух частей. Их изготовление осуществляется методом выдувания. Сначала изготавливается отдельно успокоительный бачок 3, например, методом литья под давлением. Затем изготавливается топливный бак 1 методом дутьевого формования, причем успокоительный бачок 3 монтируется сбоку на пресс-форме для выдувания. В процессе дутьевого формования вокруг успокоительного бачка 3 выдувается материал пластика. Таким образом на стенках пресс-формы при охлаждении пластика возникает наружный бак. Такой порядок действий позволяет заранее, еще при изготовлении успокоительного бачка 3 подготовить установку функциональных модулей, например, предусмотреть соответствующие возможности для крепления. Далее, это позволяет обрабатывать успокоительный бачок 3 иным способом, например, путем выполнения отверстий. Эти отверстия могут служить, например, в качестве подводящих топливо в области дна, для возврата топлива из верхней части успокоительного бачка в наружный бак 2 или для подсоединения заливной трубки для подачи топлива.

На Фиг.4 представлен топливный бак, у которого предварительно изготовленный успокоительный бачок 3, например, методом литья под давлением, интегрирован посредством дутьевого формования в топливный бак 1. Успокоительный бачок 3 помещается на дорн станка для дутьевого формования и перемещается сбоку навстречу экструдируемому вертикально вниз пластику. При этом дно 6 успокоительного бачка 3 контактирует с экструдируемым пластиковым рукавом, благодаря чему это приводит к соединению "Kiss-Point" 7.

Представленный на Фиг.4 топливный бак может согласно пятому варианту выполнения заявленного изобретения иметь систему лабиринтных стенок 17, ср. Фиг.5. Лабиринтные стенки 17 соединены в местах сварки 18 с днищем 8 наружного бака 2 и верхом 19 наружного бака. Эта сварка осуществляется методом "Kiss-Point".

Далее, пятый вариант выполнения изобретения, и это может иметь место и в других вариантах, имеет устройство 19 измерения количества топлива, например поплавок. Он связан посредством подводки 20 с установленным на внутренней стороне успокоительного бачка 3 оценивающим устройством 21, например, электронным модулем. Устройство измерения количества топлива 19 измеряет топливо в наружном баке 2.

Список обозначений

1 топливный бак

2 наружный бак

3 успокоительный бачок

4 ось симметрии

5 фланец

6 дно успокоительного бачка

7 место крепления

8 днище топливного бака

9 скос

10 плато

11 функциональный модуль

12 функциональный модуль

13 отверстие

14 модуль подачи топлива

15 сопло Вентури

16 топливный фильтр

17 лабиринтная стенка

18 место сварки

19 верх наружного бака

1. Топливный бак (1) из пластика, снабженный отверстием (13) и расположенным внутри успокоительным бачком (3), причем край отверстия неразъемно связан с краем успокоительного бачка с замыканием по материалу, причем отверстие снабжено фланцем (5), и на фланце закреплены электрические и/или гидравлические устройства для подачи жидкого топлива к двигателю внутреннего сгорания, и при этом дно успокоительного бачка, по меньшей мере, в одном месте сварено с нижней стороной наружного бака.

2. Топливный бак по п.1, у которого успокоительный бачок и наружный бак (2), определяемый оставшейся частью топливного бака, образованы в виде единой детали.

3. Топливный бак по п.2, у которого наружный бак и успокоительный бачок образуют одну изготовленную методом дутьевого формования конструктивную единицу.

4. Топливный бак по п.1, у которого успокоительный бачок и наружный бак сварены друг с другом по краю отверстия.

5. Топливный бак по п.4, у которого успокоительный бачок приварен к выдутому вокруг него наружному баку.

6. Топливный бак по одному из пп.1-5, у которого дно (6) успокоительного бачка приварено к топливному баку, при этом сварка выполнена методом "Kiss-Point".

7. Топливный бак по п.1, у которого вокруг успокоительного бачка расположены лабиринтные стенки, неразъемно соединенные с ним путем «замыкания по материалу».

8. Топливный бак по п.1, у которого успокоительный бачок имеет объем от 2 до 5 л.

9. Топливный бак по п.8, у которого устройство для подачи топлива включает в себя топливный насос, электрические разъемы для топливного насоса, топливный фильтр, подсоединение для возвратной трубки и/или сопло Вентури.

10. Топливный бак по п.8, у которого фланец связан с топливным датчиком.

11. Топливный бак по п.1, у которого на дне успокоительного бачка предусмотрен модуль подачи топлива.

12. Топливный-бак по п.11, у которого модуль подачи топлива включает в себя сопло Вентури, стояк, клапан, перелив, топливный датчик для наружного бака и успокоительного бачка, коммуникационные трубопроводы и топливный фильтр.

13. Топливный бак по п.1, причем он изготовлен посредством дутьевого формования.

14. Способ изготовления топливного бака по одному из пп.1-13, включающий в себя следующие этапы: экструдируют пластиковый рукав, перемещают предварительно изготовленный успокоительный бачок сбоку снаружи навстречу экструдируемому пластику или перемещают вкладыш пресс-формы для дутьевого формования снаружи против экструдируемого пластика, нагнетают сжатый воздух в пластиковый рукав.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин.

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д.

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом. .

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6). Нижний держатель (1) имеет полое основание (13), включающее две вертикальных или наклонных стенки, образующих открытую полость удлиненной формы. Полость имеет продольную ось и по меньшей мере одно ребро, составляющее угол с продольной осью полости. Также предложен топливный бак, снабженный упомянутой шумодавляющей перегородкой, который включает отформованный в нем буртик со щелью. При этом перегородка закреплена в баке ее основанием (13) на буртике и ее ребром внутри щели буртика. Технический результат: создание конструкции перегородки и бака, которая позволяет легко и надежно фиксировать перегородку внутри топливного бака. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для перепускания топлива из одного или нескольких вторичных баков (12) в главный бак (11). Устройство содержит главный бак (11), один или несколько вторичных баков (12), трубку (20) Вентури, расположенную вблизи бака (11) и каждого из баков (12), обратную магистраль (17), предназначенную для направления излишков топлива обратно из топливопотребляющего блока (14) в бак (11). Обратная магистраль (17) разделена на множество вторичных обратных магистралей (18), число которых равно общему числу баков, включая баки (12) и бак (11). Перепускание топлива из соответствующих баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13) осуществляется посредством трубок (20) Вентури, расположенных вдоль магистралей (18), а также перепускной магистрали (22), пролегающей от каждого бака (12) и бака (11) к трубке (20) Вентури, где она подсоединена к магистрали (18), с тем, чтобы обратный поток из блока (14) был использован для перепускания топлива посредством трубки (20) Вентури из баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13). Технический результат: создание устройства, обеспечивающего более надежное перепускание топлива из вторичных баков в главный бак и потом в двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5). Держатель (2) имеет первый крепежный элемент (10), соединенный с ним с силовым и геометрическим замыканием второй крепежный элемент (11). Первый крепежный элемент (10) выполнен более упругим в осевом направлении, чем второй крепежный элемент (11). Подающий агрегат (1) своим обращенным к входному патрубку (8) концом закреплен в первом крепежном элементе (10), а другим своим концом зафиксирован в имеющемся у второго крепежного элемента (11) посадочном гнезде (12), в которое выступает выходной патрубок (9) подающего агрегата (1). Технический результат: повышение эффективности глушения шума, исходящего от подающего агрегата при его работе. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к пластиковому топливному баку. Пластиковый топливный бак содержит перегородку для снижения шума и интерференционные секции для устранения деформации бака в случае приложения давления ниже атмосферного к указанному баку. Интерференционные секции выступают внутрь в бак соответственно от его верхней поверхности и нижней поверхности и расположены так, что они находятся, по существу, напротив друг друга с заданным интервалом между ними. Одна из данных секций представляет собой часть фиксирующего бруска, который обеспечивает крепление перегородки к стенке бака. Указанный фиксирующий брусок выполнен с возможностью фиксации на стенке бака. Способ изготовления пластикового топливного бака заключается в том, что заготовке придается форма топливного бака, обеспечивается возможность охлаждения и затвердевания отформованного бака, обеспечивается фиксирующий брусок, содержащий щель и ножку с паукообразным зажимом. Затем перегородку вставляют в щель фиксирующего бруска, вставляют через отверстие в бак узел, содержащий перегородку, фиксирующий брусок и крышку, и паукообразный зажим фиксирующего бруска вставляют в элемент в виде ласточкина хвоста. Достигается снижение шума и обеспечение стойкости к воздействию вакуума. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидробакам автомобиля со сборным устройством и резервуаром для сбора жидкости. Гидробак автомобиля содержит сборное устройство, которое возвышается над дном гидробака. Сборное устройство имеет несколько расположенных во внутреннем пространстве гидробака направляющих элементов, которые направлены от отдаленной области сборного резервуара к центру сборного резервуара. Устройство имеет сборную тарелку, охватывающую сборный резервуар, а направляющие элементы расположены на сборной тарелке. Достигается надежное заполнение сборного резервуара при незначительном остаточном количестве жидкости. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к поплавковому устройству, которое применяется для отбора жидкостей из цистерны или другого резервуара. Поплавковое устройство для отбора жидкостей содержит поплавок и трубопровод для отбора жидкости, содержащий гибкую трубу, свободный конец которой соединен с поплавком. Поплавок выполнен с возможностью вертикального перемещения внутри фильтра или другого элемента, который вмещает поплавок и гибкую трубу. Указанный фильтр или другой элемент имеет удлиненную трубчатую конструкцию и открытый нижний конец. Поплавок и/или кожух могут содержать распорное средство для отделения наружной области поплавка от внутренней области кожуха. Кожух может содержать соединительное средство для соединения кожуха с трубой. Поплавок может содержать фильтр, предназначенный для фильтрации жидкости. Фильтр представляет собой перфорированную нижнюю стенку кожуха. Кожух может содержать перфорированную нижнюю стенку. Нижняя стенка может иметь форму усеченного конуса. Нижняя поверхность нижней стенки может являться профилированной или содержать выступы. Достигается возможность забора топлива у дна цистерны. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх