Инвалидное кресло с гидромеханическим приводом

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата. Сущность изобретения: инвалидное кресло состоит из двух ведущих колес большего диаметра, регулируемой спинки, сиденья с подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме кронштейном, с шатуном и из двух ведомых колес меньшего диаметра, с возможностью поворота. При этом кресло содержит гидравлическую систему, включающую первый и второй компактные гидроцилиндры, распределитель, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, рычаги управления, гидромотор, гидравлический бак и механический привод с редуктором. Первый и второй гидравлические цилиндры связаны с распределителем через первый и второй обратные клапаны соответственно. Штоки первого и второго гидроцилиндров соединены с первым и вторым рычагами управления, причем распределитель присоединен к гидромотору, который в свою очередь связан с механическим приводом с редуктором. Гидравлический бак соединен с третьим и четвертым обратными клапанами, которые вмонтированы в первый и во второй гидроцилиндры. Технический результат: снижение массогабаритных характеристик, по сравнению с электроприводными инвалидными креслами; снижение затраченных на передвижение усилий более чем в 2 раза и развитие при этом стабильной скорости перемещения; простота и удобство использования инвалидного кресла; расширение функциональных возможностей средства передвижения. 4 ил.

 

Изобретение относится к мобильной медицинской технике и предназначено для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата.

Известно инвалидное кресло (патент RU №2104683 С1, МПК A61G 5/02, от 20.02.1998 г.), содержащее боковые рамы с колесами, соединенные между собой ножницеобразными трубчатыми элементами, сиденье, спинку, подлокотники, подножки, также оно снабжено двумя дополнительными малыми колесами. Приводится в движение за счет прямых мускульных воздействий человека на обод колеса.

Недостатками данного средства являются сложность и неудобство в управлении, в связи с тем, что требуется прикладывать большие физические усилия.

Известно самоходное инвалидное кресло (RU №2033779 С1, МПК A61G 5/04, от 09.12.1992 г.), содержащее сиденье со спинкой и подлокотниками, шасси с электроприводом и органом управления, расположенным на подлокотнике. Приводится в движение с помощью электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи.

Недостатками данного средства являются большие массогабаритные характеристики инвалидного кресла, высокая стоимость электрооборудования и постоянная потребность в подзарядке источников питания.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является инвалидное кресло (RU №2152767 С1, МПК A61G 5/10, от 20.07.2000 г.) с двумя ведущими колесами большого диаметра и двумя колесами малого диаметра, с регулируемой спинкой, с сиденьями и подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме. Рычаг соединен через зажимной кронштейн с шатунным устройством крепления к раме. Механизм позволяет повысить комфортность управления и мобильность.

К недостаткам прототипа можно отнести сложность в управлении, так как приходится прикладывать большие усилия (до 100 Н).

Задача изобретения - снизить массогабаритные характеристики, по сравнению с электроприводными инвалидными креслами, получить надежную удобную технику, требующую намного меньше усилий при ее движении, развивая при этом стабильную скорость перемещения, а также расширить функциональные возможности средства передвижения, за счет применения гидропривода.

Поставленная задача решается тем, что инвалидное кресло, состоящее из двух ведущих колес большего диаметра, регулируемой спинки, сидений с подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме кронштейном, с шатуном и из двух ведомых колес меньшего диаметра, с возможностью поворота, в отличие от прототипа, содержит гидравлическую систему, включающую первый и второй компактные гидроцилиндры, распределитель, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, рычаги управления, гидромотор, механический привод с редуктором, гидравлический бак, при этом первый и второй гидравлические цилиндры связаны с распределителем через первый и второй обратные клапаны соответственно, штоки первого и второго гидроцилиндров соединены с первым и вторым рычагами управления, причем распределитель присоединен к гидромотору, который в свою очередь связан с механическим приводом с редуктором, гидравлический бак с третьим и четвертым обратными клапанами, которые вмонтированы в первый и во второй гидроцилиндры.

Снижение массогабаритных характеристик достигается путем использования гидравлического привода вместо электродвигателя и тяжелой аккумуляторной батареи, которая требует постоянной подзарядки. Гидромотор в качестве исполнительного механизма позволяет развивать стабильную скорость перемещения.

Усовершенствование, связанное с применением гидропривода с шатунным механизмом, который позволяет крепить гидроцилиндры к раме, позволяет снизить нагрузки, затраченные на передвижение более чем в 2 раза, что обеспечивает простоту и удобство использования инвалидного кресла.

Существо изобретения поясняется чертежами, на которых изображена конструктивная схема (фиг.1, фиг.2 и фиг.3) и принципиальная гидравлическая схема инвалидного кресла с гидромеханическим приводом (фиг.4).

Механический привод (фиг.1, фиг.2 и фиг.3) содержит раму 1, к которой крепятся два больших ведущих колеса 2 и два малых ведомых колеса 3, сиденье 4 с подлокотниками 5 и регулируемая спинка 6. Большие ведущие колеса 2 связаны с редуктором 7 (фиг.3), который связан гидромотором 8. Первый 9 и второй 10 (на фиг.1, фиг.2 и фиг.3 не показан) гидравлические цилиндры закреплены на подлокотниках 5 и связаны с первым 11 и со вторым 12 рычагом управления через шатун 13 и кронштейн 14. Гидравлический бак 15 закреплен на регулируемой спинке 6.

Гидравлический привод (фиг.4) инвалидного кресла содержит первый 9 гидроцилиндр и второй 10 гидроцилиндр, штоки которых жестко связаны с первым 11 рычагом управления и вторым 12 рычагом управления. Полости первого 9 и второго 10 гидроцилиндров связаны с распределителем 16 через первый 17 и второй 18 обратные клапаны. Гидромотор 8 связан с распределителем 16 и с механическим приводом (на фиг.4 не показан) с редуктором 7. В гидравлический бак 15 встроены третий 19 и четвертый 20 обратные клапаны.

Предлагаемая схема работает следующим образом: передвигая первый 11 и второй 12 рычаги управления, в первом 9 и во втором 10 гидроцилиндрах создается рабочее давление жидкости, которая поступает в гидромотор 8 через распределитель 16. Распределитель 16, с механическим управлением, предназначен для осуществления реверса гидромотора 8, что позволяет изменять направление движения транспортного средства вперед или назад. С помощью первого 17, второго 18, третьего 19 и четвертого 20 обратных клапанов, первого 9 и второго 10 гидроцилиндров выполняется цикл всасывания и нагнетания рабочей жидкости в гидромотор 8. Первый 17 и второй 18 обратные клапаны препятствуют сливу рабочей жидкости в гидравлический бак 15 при нагнетании жидкости в гидромотор 8. Третий 19 и четвертый 20 обратные клапаны препятствуют сливу рабочей жидкости в гидравлический бак 15 при всасывании.

Заявляемое изобретение позволяет обеспечить надежную работу транспортного средства, добиться хороших массогабаритных характеристик и обеспечить легкое и удобное передвижение со стабильной скоростью за счет применения гидравлической системы. Расширены функциональные возможности инвалидного кресла, благодаря использованию реверсивного гидромотора, который позволяет двигаться как в прямом, так и в обратном направлении.

Инвалидное кресло, состоящее из двух ведущих колес большего диаметра, регулируемой спинки, сиденья с подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме кронштейном, с шатуном и из двух ведомых колес меньшего диаметра с возможностью поворота, отличающееся тем, что содержит гидравлическую систему, включающую первый и второй компактные гидроцилиндры, распределитель, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, рычаги управления, гидромотор, механический привод с редуктором, гидравлический бак, при этом первый и второй гидравлические цилиндры связаны с распределителем через первый и второй обратные клапаны соответственно, штоки первого и второго гидроцилиндров соединены с первым и вторым рычагами управления, причем распределитель присоединен к гидромотору, который, в свою очередь, связан с механическим приводом с редуктором, гидравлический бак с третьим и четвертым обратными клапанами, которые вмонтированы в первый и во второй гидроцилиндры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом. .

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного передвижения инвалидов на колясках. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в социальной сфере для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в социальной сфере. .

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение технико-эксплуатационных возможностей за счет обеспечения дополнительной функции скоростного движения и перевода устройства смены режимов «колесный ход/гусеничный ход» с ручного на электромеханический, обеспечения сверхманевренности, выражающейся в способности кинематического поворота на колесном ходу с меньшими радиусами, до нулевого включительно, и поступательного перемещения в любом направлении, а также улучшения устойчивости, массогабаритных и экономических (по энергозатратам) показателей, причем при сохранении способности преодоления на гусеничном ходу лестниц и др. выраженных профильных препятствий. Колесно-гусеничное транспортное средство для инвалида содержит раму, кресло, колесный движитель с передним и парой задних колес и гусеничный движитель. Последний включает в себя тележку с ведущими звездочками, направляющими элементами и парой гусениц с изломом перехода их нижней ветви в заднюю. Имеются реверсивные приводы колесного и гусеничного движителей, в том числе электрический, источник автономного электропитания, тормоза и система управления режимами движения. Система управления включает в себя устройство поворота переднего колеса и устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействие с опорной поверхностью. Тележка гусеничного движителя совмещена с рамой. Устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействии с опорной поверхностью выполнено в виде рычажной подвески задних колес с приводами поворота рычагов подвески в вертикальных плоскостях, с возможностью наклона нижних ветвей гусениц назад-вверх в положении транспортного средства на колесном ходу. Переднее колесо выполнено в виде мотор-колеса с возможностью движения транспортного средства в скоростном диапазоне (до 20 км/ч), а устройство его поворота - в виде рулевой колонки с возможностью поворота переднего колеса в диапазоне углов ±90°. Предусмотрено устройство независимого поворота задних колес, по меньшей мере, левого налево, а правого направо в диапазоне углов от нуля до величины, обеспечивающей кинематический поворот транспортного средства с нулевым радиусом. Предусмотрены дополнительные конструктивные признаки устройства. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы. Привод содержит узел, в котором на шатуне укреплены консоли, на них установлены охватывающие противолежащие ветви цепи по одному ограничителю и по одной звездочке с трещеткой как обгонной муфтой, попеременно замыкающимися при изменении направления хода шатуна. Обеспечивается более равномерное распределение мускульных усилий по ходу рукоятки и увеличение КПД привода. 4 ил.
Наверх