Многопрофильное транспортное средство для инвалидов



Многопрофильное транспортное средство для инвалидов
Многопрофильное транспортное средство для инвалидов
Многопрофильное транспортное средство для инвалидов

 


Владельцы патента RU 2445057:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (RU)

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Многопрофильное транспортное средство для инвалидов содержит установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, и защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами. При этом устройство включает следующие механизмы: подъема-опускания транспортного средства; раздвижения-сужения базы шасси; вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, а также опрокидывания и подъема спинки кресла. Технический результат заключается в увеличении маневренности транспортного средства и улучшении эксплуатационных характеристик при использовании устройства в санузлах, а также оптимизации минимального веса, удешевлении конструкции, упрощении управления, увеличении надежности в процессе эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.

Известно спортивно-реабилитационное транспортное средство с ручным раздельным приводом колес. Это устройство содержит установленную на колесах раму, выполненную из горизонтальных и наклонных труб. А также оно оборудовано приводным цепным механизмом с кривошипами, связанным с задними колесами с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрепления его в разъемных головках. На кривошипах могут быть установлены ручки или педали (см. патент RU №2022545; A61G 5/02; В62М 1/12; 1994 г. - прототип).

Недостатками прототипа являются следующие.

1. Невозможность въезда в лифт, т.к. база тележки шире 60 см. А проемы дверей лифтов в жилых домах составляют максимум 60 см и минимум 50 см.

2. Низкая маневренность устройства. Площадь пола кабины лифта не позволяет данной коляске развернуться на 180°.

3. В туалете существуют штатные вставки в унитазы, однако механизмы для опрокидывания спинки кресла и возвращения ее в исходное положение разработаны не достаточно.

Задачей изобретения является увеличение маневренности транспортного средства и улучшение эксплуатационных характеристик при использовании устройства в санузлах, оптимизация минимального веса, удешевление конструкции, упрощение управления, увеличение надежности в процессе эксплуатации.

Для решения данной задачи предложено многопрофильное транспортное средство для инвалидов, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, а также защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами. Причем устройство включает следующие механизмы: подъема-опускания транспортного средства; раздвижения-сужения базы шасси; вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, а также опрокидывания и подъема спинки кресла.

Для пояснения изобретения предложены чертежи. На фиг.1 представлены: механизм подъема-опускания тележки и механизм вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели. На фиг.2 - механизм раздвижения-сужения базы шасси. На фиг.3 - механизм подъема и опрокидывания спинки кресла.

Механизм подъема-опускания тележки включает следующие детали (см. фиг.1):

1. конические прямозубые шестерни;

2. корпус редуктора;

3. цилиндрические прямозубые шестерни;

4. рукоятка привода;

5. винт ходовой;

6. разжимной стакан;

7. бронзовая гайка;

8. винт фиксации гайки 7;

9. тяга;

10. подвижная телескопическая труба;

11. стакан с продольной щелью;

12. болты, соединяющие стакан с рамой;

13. седло;

14. центровочный штырь;

15. рама тележки.

Механизм вращения тележки вокруг оси поворотного диска включает (см. фиг.1):

16. опорно-упорный подшипник;

17. поворотная опорная тарель;

18. шпилька;

19. гайка;

20. резиновое кольцо.

Механизм раздвижения-сужения базы шасси включает (см. фиг.2):

21. вилка;

22. диск;

23. телескопическая труба;

24. ось привода;

25. обод колеса;

26. направляющие спицы;

27. стягивающие шпильки;

28. пружина;

29. направляющая втулка пружины;

30. ведущее зубчатое колесо.

Механизм подъема и опрокидывания спинки кресла включает (см. фиг.3):

31. стрела приводной трансмиссии тележки;

32. рукоятка цепного привода;

33. малое зубчатое колесо;

34. цепь;

35. большое зубчатое колесо;

36. вал;

37. барабан;

38. трос; '

39,40. обводные колеса;

41. ролик крепления троса;

42. спинка кресла;

43. рычажок управления подъемом-опусканием кресла;

44. кресло штатное;

45. ограничитель подъема спинки;

46. стопор рукоятки 32;

47. ось поворота спинки кресла;

48. страховочные колесики.

Транспортное средство работает следующим образом.

На штатном регулируемом по высоте кресле со спинкой инвалид перемещается по трассе (по квартире) с заданной базой шасси, обеспечивающей поперечную устойчивость транспортного средства.

На транспортном средстве инвалид перед дверями лифта, пользуясь механизмом подъема-опускания тележки (фиг.1), вывешивает транспортное средство на поворотной опорной тарелй 17, связанной с рамой 15, на высоту отрыва колес от пола.

Далее механизмом раздвижения-сужения базы шасси (фиг.2) колеса сближаются на ширину дверей лифта (- 4 см - зазор).

После чего транспортное средство опускается до упора колесами в пол, поворотная опорная тарель 17 при этом прижата к раме 15, и инвалид въезжает в кабину лифта.

В кабине инвалид вывешивает транспортное средство на поворотной опорной тарели 17, используя механизм вращения транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели (фиг.1) и разворачивается на 180°.

Оказавшись лицом к двери, инвалид опускает устройство до упора колесами в пол и выезжает из кабины, затем вывешивает его на поворотной опорной тарели 17, раздвигает колеса, и транспортное средство готово к движению по трассе (квартире).

При использовании унитаза со штатной вставкой инвалид механизмом подъема-опрокидывания спинки кресла (фиг.3) откидывает спинку кресла и, регулируя по высоте кресло (штатное со штатным механизмом подъема-опускания), совмещает высоту кресла со вставкой унитаза. Далее отъезжает от унитаза и приводит кресло в исходное положение для движения по квартире.

Механизм подъема и опускания тележки работает следующим образом.

При вращении рукоятки 4 вращающий момент передается через цилиндрическую пару 3 конической паре шестерен 1 и червячной паре (винту ходовому 5 и бронзовой гайке 7), перемещая гайку 7, которая двигается поступательно вверх или вниз по щели - прорези в стакане 11, перемещая телескопическую трубу 10. С телескопической трубой 10 соединен разжимной стакан 6, регулируемый по высоте на трубе 10.

Стакан 6 через две тяги 9 соединен с седлом 13, последнее относительно рамы тележки 15, вывешивает ее с целью разворота тележки вокруг центровочного штыря 14 и изменения базы колес.

При обратном вращении рукоятки тележка становится на шасси, а поворотная опорная тарель 17 поднимается от пола и прижимается к раме 15.

Механизм раздвижения и сужения базы шасси работает следующим образом.

Вращением рукоятки через гибкий вал крутящий момент передается на штатный домкрат (механический ромб универсальный), последний перемещает вилку 21 (фиг.2) механизма раздвижения и сужения базы шасси. Вилка 21 перемещает диск 22. Диск 22 ползает по телескопической трубе 23, которая, в свою очередь, перемещается по оси привода 24 колеса 25.

Механизм вращения тележки вокруг оси поворотной опорной тарели (см. фиг.1) работает следующим образом.

Поворотная опорная тарель 17 посредством опорно-упорного подшипника 16 позволяет свободно вращаться седлу 13 и всему транспортному средству вместе с инвалидом, который отталкивается от стенки лифта.

Поворотное седло 13 и поворотная опорная тарель 17 соединены через подшипник 16 шпилькой 18. Поворотная опорная тарель фиксируется гайкой 19.

Чтобы не царапать поверхность пола, в поворотную опорную тарель по окружности вмонтировано резиновое кольцо 20.

Механизма подъема-опрокидывания спинки кресла (см. фиг.3) работает следующим образом.

Подъем спинки 42 кресла 44 осуществляется вращением рукоятки 32 цепной передачи, закрепленной на стреле 31 приводной трансмиссии. Через вал 36, соединяющий большое зубчатое колесо 35 с барабаном 37, трос 38 наматывается на барабан 37, проходя петлей через обводные колеса 39 и 40. Конец троса закреплен на ролике 41, соединенном со спинкой 42.

При наматывании троса на барабан спинка поднимается в вертикальное положение до упора 45 и фиксируется стопором 46 рукоятки 32.

Опускание спинки происходит под собственным ее весом при расконтривании стопора 46. Петлеобразный обвод троса обеспечивает самоторможение и исключает удар спинки в нижнем положении.

При перемещении инвалида с кресла на унитаз вынужденно меняется центровка аппарата. Если центр тяжести выйдет за площадь опорного поворотного диска, то смещение центра тяжести компенсируется страховочной парой подвижных колесиков 48, установленных сзади опорного диска, обеспечивая продольную устойчивость аппарату.

Таким образом, техническим результатом является увеличение маневренности транспортного средства, возможность въезда в лифт и разворота устройства в лифте на 180, регулирования базы шасси, улучшение эксплуатационных характеристик при использовании устройства в санузлах, а также техническим результатом является оптимизация минимального веса, простота конструкции, удешевление ее, простота управления и надежность в процессе эксплуатации.

Транспортное средство изготовлено в металле и прошло апробацию в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого.

Многопрофильное транспортное средство для инвалидов, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, и защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, отличающееся тем, что транспортное средство включает следующие механизмы: механизм подъема-опускания транспортного средства, содержащий рукоятку привода, установленную с возможностью вращения и передачи вращающего момента через цилиндрические прямозубные шестерни, соединительную втулку конической паре прямозубных шестерен и червячной паре, а также гайку, установленную с возможностью поступательного движения вверх и вниз по прорези стакана и перемещения телескопической трубы, при этом стакан через две тяги соединен с седлом с возможностью поворота транспортного средства вокруг вертикальной оси, а регулируемый по высоте разжимной стакан соединен с телескопической трубой; механизм раздвижения-сужения базы шасси, содержащий вилку, установленную с возможностью поступательного перемещения диска по телескопической трубе, которая установлена с возможностью перемещения по оси привода колеса, причем диск центрирован четырьмя направляющими спицами и соединен стягивающими шпильками с ободом колеса; механизм вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, содержащий поворотную опорную тарель, соединенную шпилькой через опорно-упорный подшипник с седлом, а также гайку, фиксирующую поворотную опорную тарель, и механизм опрокидывания и подъема спинки кресла, содержащий рукоятку цепной передачи, закрепленной на стреле приводной трансмиссии; вал, соединяющий большое зубчатое колесо с барабаном, установленным с возможностью намотки на него троса, проходящего петлей через обводные колеса, при этом конец троса закреплен на ролике, соединенном со спинкой, а стопор рукоятки установлен с возможностью подъема или опрокидывания спинки при его фиксации или расконтривании, причем сзади поворотной опорной тарели установлена страховочная пара подвижных колесиков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом. .

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение технико-эксплуатационных возможностей за счет обеспечения дополнительной функции скоростного движения и перевода устройства смены режимов «колесный ход/гусеничный ход» с ручного на электромеханический, обеспечения сверхманевренности, выражающейся в способности кинематического поворота на колесном ходу с меньшими радиусами, до нулевого включительно, и поступательного перемещения в любом направлении, а также улучшения устойчивости, массогабаритных и экономических (по энергозатратам) показателей, причем при сохранении способности преодоления на гусеничном ходу лестниц и др. выраженных профильных препятствий. Колесно-гусеничное транспортное средство для инвалида содержит раму, кресло, колесный движитель с передним и парой задних колес и гусеничный движитель. Последний включает в себя тележку с ведущими звездочками, направляющими элементами и парой гусениц с изломом перехода их нижней ветви в заднюю. Имеются реверсивные приводы колесного и гусеничного движителей, в том числе электрический, источник автономного электропитания, тормоза и система управления режимами движения. Система управления включает в себя устройство поворота переднего колеса и устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействие с опорной поверхностью. Тележка гусеничного движителя совмещена с рамой. Устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействии с опорной поверхностью выполнено в виде рычажной подвески задних колес с приводами поворота рычагов подвески в вертикальных плоскостях, с возможностью наклона нижних ветвей гусениц назад-вверх в положении транспортного средства на колесном ходу. Переднее колесо выполнено в виде мотор-колеса с возможностью движения транспортного средства в скоростном диапазоне (до 20 км/ч), а устройство его поворота - в виде рулевой колонки с возможностью поворота переднего колеса в диапазоне углов ±90°. Предусмотрено устройство независимого поворота задних колес, по меньшей мере, левого налево, а правого направо в диапазоне углов от нуля до величины, обеспечивающей кинематический поворот транспортного средства с нулевым радиусом. Предусмотрены дополнительные конструктивные признаки устройства. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы. Привод содержит узел, в котором на шатуне укреплены консоли, на них установлены охватывающие противолежащие ветви цепи по одному ограничителю и по одной звездочке с трещеткой как обгонной муфтой, попеременно замыкающимися при изменении направления хода шатуна. Обеспечивается более равномерное распределение мускульных усилий по ходу рукоятки и увеличение КПД привода. 4 ил.

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука. При этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой, при этом подножка снабжена квадратным в сечении наклонным штырем с седловидной бобышкой, на который надета быстросъемная уличная приставка, состоящая из прямоугольной трубы с прикрепленной к ней вилкой с колесом и вертикальной стойкой с винтом и гайкой, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой. Обеспечивается повышение маневренности в помещении вплоть до езды боком и с большой скоростью с приставкой по улице. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх