Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля



Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля
Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля
Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля
Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля
Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля
Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери автомобиля

 


Владельцы патента RU 2422296:

ШКОДА АУТО А.С. (CZ)

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. Задняя дверь автомобиля состоит из верхней части и нижней части. Нижняя часть имеет деблокирующий выключатель (32) для привода нижнего замка (19) и выключатель (31) верхней части. Нижний замок (19) обеспечивает соединение или отсоединение задней двери и/или нижней части и кузова. Выключатель (31) верхней части служит для приведения исполнительных элементов (30, 30'), которые закреплены в багажнике кузова. Достигается создание электропривода для открывания состоящей из двух частей задней двери автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается системы электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. Для открывания нижней части или всей задней двери служит электрический привод согласно настоящему изобретению.

Согласно уровню техники известно выполнение разделенной на две части задней двери автомобиля так, что может открываться или вся задняя дверь, как в случае кузова универсал, или только нижняя часть, как в случае кузова типа Хэтчбек.

Известно несколько вариантов конструкции подобной состоящей из двух частей задней двери. К числу наиболее распространенных относится задняя дверь автомобиля, состоящая из верхней и нижней частей. Состоящая из двух частей задняя дверь оснащена верхним замком, служащим для соединения верхней и нижней частей и/или для соединения верхней части задней двери с кузовом, и нижним замком, служащим для соединения задней двери и/или нижней части с кузовом.

Электропривод для открывания подобной состоящей из двух частей задней двери не известен.

Предметом настоящего изобретения является электропривод для открывания состоящей из двух частей задней двери (багажника).

Состоящая из двух частей задняя дверь автомобиля, которая состоит из верхней и нижней частей, приводится в движение от блока управления, который по сигналам деблокирующего выключателя и выключателя верхней части, при этом оба выключателя установлены на нижней части задней двери, управляет исполнительными элементами, нижним замком и натяжителем. Исполнительные элементы размещены в багажнике (багажное отделение) кузова и состоят из мотора, который через передачу приводит в движение большое зубчатое колесо, при этом сигналы о крайних положениях подают контрольный выключатель нижней части и контрольный выключатель задней двери.

Для иллюстрации настоящего изобретения приведены следующие чертежи. На фиг.1 изображена задняя дверь в закрытом состоянии. На фиг.2 представлена задняя дверь, у которой открыта только нижняя часть, а на фиг.3 представлена полностью открытая задняя дверь. На фиг.4 представлена схема всей системы электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. На фиг.5 представлена электрическая система подключения исполнительных элементов. На фиг.6 представлены исполнительные элементы в поперечном сечении.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Состоящая из двух частей задняя дверь 3 автомобиля согласно фиг.1-3 состоит из верхней части 1 и нижней части 2. На нижнем краю нижней части 2 имеется нижний замок 19 для приема закрепленного на заднем пороге багажника кузова 21 ушка 18. Верхняя часть 1 имеет остекление 4 и закреплена с возможностью открывания вокруг оси 6 на кузове 21 посредством первой пары одноосных петель 5. Между кузовом 21 и верхней частью 1 установлена первая пара газовых пружин 7. На нижнем краю верхней части 1 посредством второй пары одноосных петель 8 закреплена с возможностью откидывания вокруг оси 9 нижняя часть 2. Между верхней частью 1 и нижней частью 2 установлена вторая пара газовых пружин 10.

На фиг.4 представлена система электропривода задней двери автомобиля. Нижняя часть 2 состоящей из двух частей задней двери 3 имеет деблокирующий выключатель 32, который приводит нижний замок 19, который обеспечивает соединение нижней части 2 или, соответственно, всей задней двери 3 с кузовом 21. В исходном положении с помощью выключателя 32 может открываться только нижняя часть 2, т.е. верхняя часть 1 и кузов 21 жестко соединены друг с другом. Кроме того, на нижней части 2 находится выключатель 31 верхней части, который служит для приведения в действие исполнительных элементов 30, 30', закрепленных в багажнике (багажный отсек) кузова 21. Для открытия всей задней двери 3 нужно сначала включить выключатель 31, в результате чего с помощью исполнительных элементов 30, 31' верхняя часть 1 и нижняя часть 2 жестко соединяются между собой, и при этом одновременно соединение верхней части и кузова 21 размыкается, а затем активируется выключатель 32, в результате чего замок 19 отсоединяется от ушка 18. После этого задняя крышка 3 может открываться с помощью ручки, которая обычно выполняется профильным прессованием в нижней части 2. После того как задняя крышка снова будет закрыта, исполнительные элементы вернутся в исходное положение, т.е. с помощью выключателя 32 может открываться только нижняя часть 2. При запирании автомобиля привод блокируется и как нижняя часть 2, так и вся задняя дверь 3 не могут быть открыты.

Электрический привод задней двери автомобиля обеспечивается блоком 35 управления задней двери, который получает сигналы от деблокирующего выключателя 32 и выключателя 31 верхней части, а также от блока 36 управления электронных систем комфорта и который в зависимости от состояния сигналов управляет исполнительными элементами 30, 30' и посредством блока 36 управления управляет нижним замком 19.

В благоприятном варианте исполнения электропривод управляется одним блоком управления, который принимает сигналы от деблокирующего выключателя 32 и выключателя 31 верхней части и в зависимости от состояния сигналов управляет исполнительными элементами 30, 30' и нижним замком 19. Кроме того, при закрывании задней двери 3 или, соответственно, нижней части 2 блок управления регулирует работу натяжителя, который помогает преодолеть сопротивление уплотнения кузова по периметру задней двери 3 и, тем самым, облегчить закрывание.

Как можно заключить из фиг.5 и 6, исполнительные элементы 30, 30' состоят из мотора 43, передачи, которая состоит из шнека 44 ротора мотора 43 и малого зубчатого колеса 45, и поворотного зубчатого колеса 46. Оба крайних положения сигнализируются контрольным выключателем 41 нижней части и контрольным выключателем 42 задней двери. Исполнительные элементы 30, 30' закреплены в багажнике (багажном отсеке) кузова 21 и приводят в действие замки, которыми оснащена задняя дверь 3 и которые при открывании только нижней части 2 обеспечивают соединение верхней части 1 с кузовом 21, а при открывании всей задней двери 3 - соединение верхней части 1 и нижней части 2.

Выключатели 41 и 42 замыкаются и/или размыкаются в зависимости от положения зубчатого колеса 46, вращаемого мотором 43, при этом мотор управляется в зависимости от сигнала из блока управления. При достижении одного из двух крайних положений мотор 43 останавливается.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 Верхняя часть
2 Нижняя часть
3 Задняя дверь
4 Остекление
5 Первая одноосная петля
6 Ось первой петли
7 Первая газовая пружина
8 Вторая одноосная петля
9 Ось второй петли
10 Вторая газовая пружина
18 Ушко
19 Нижний замок (двери)
21 Кузов
30, 30' Исполнительные элементы
31 Выключатель верхней части
32 Деблокирующий выключатель
33 Натяжитель
35 Блок управления задней двери
36 Блок управления электронной системы комфорта
37 Сборная шина
40 Штекер
41 Контрольный выключатель нижней части
42 Контрольный выключатель задней двери
43 Мотор
44 Шнек
45 Малое зубчатое колесо
46 Выходное зубчатое колесо

1. Система электрического привода состоящей из двух частей задней двери (3) автомобиля, состоящей из верхней части (1) и нижней части (2), отличающаяся тем, что нижняя часть (2) имеет деблокирующий выключатель (32) для привода нижнего замка (19), при этом данный замок обеспечивает соединение или отсоединение задней двери (3) и/или нижней части (2) и кузова (21), а также выключатель (31) верхней части (1), служащий для приведения исполнительных элементов (30, 30'), которые закреплены в багажнике кузова (21).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что исполнительные элементы (30, 30') обеспечивают соединение или отсоединение верхней части (1) и нижней части (2) и/или верхней части (1) и кузова (21).

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что электрический привод состоящей из двух частей задней двери (3) автомобиля управляется блоком (35) управления задней двери (3), который принимает сигналы от деблокирующего выключателя (32), от выключателя (31) верхней части и от блока (36) управления электронной системы комфорта и который в зависимости от состояния этих сигналов управляет исполнительными элементами (30, 30'), а также посредством блока (36) управления управляет нижним замком (19).

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что электрический привод управляется блоком управления, который принимает сигналы от деблокирующего выключателя (32) и выключателя (31) верхней части (1) и который в зависимости от состояния этих сигналов и состояния центральной запирающей системы управляет исполнительными элементами (30, 30') и нижним замком (19).

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что исполнительные элементы (30, 30') состоят из мотора (43), который через передачу приводит большое зубчатое колесо (46), при этом оба крайних положения сигнализируются с помощью контрольного выключателя (41) нижней части (2) и контрольного выключателя (42) задней двери (3).

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что передача состоит из шнека (44), которым снабжен ротор мотора (43), и малого зубчатого колеса (45).

7. Система по п.5 или 6, отличающаяся тем, что выключатели (41) и (42) замыкаются и размыкаются в зависимости от положения зубчатого колеса (46), приводимого мотором (43), при этом мотор управляется в зависимости от сигналов от блока управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля. .

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит пару шарниров, дверь, механизм удержания двери и конструкцию для поддерживания двери. Шарниры выполнены на кузове транспортного средства так, что они отстоят друг от друга в горизонтальном направлении и находятся на верхней стороне в вертикальном направлении по отношению к открывающейся части. Дверь открывает и закрывает открывающуюся часть путем поворота относительно осей шарниров, являющихся осями вращения. Механизм удержания двери выполнен между дверью и кузовом с одной концевой стороны двери в горизонтальном направлении. Механизм создает силу сопротивления, преодолевающую собственный вес двери, и поддерживает положение, в котором дверь полностью открывает открывающуюся часть. Механизм из-за нагрузки, превышающей силу сопротивления, позволяет двери перемещаться в направлении закрывания открывающейся части. Конструкция для поддерживания двери выполнена так, что ось одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, расположена дальше в направлении верхней стороны в вертикальном направлении, чем ось другого шарнира. По второму варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит конструкцию для поддерживания двери, выполненную так, что поддерживающая сила реакции в вертикальном направлении монтажной части одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, превышает поддерживающую силу реакции в вертикальном направлении монтажной части другого шарнира. По третьему варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит регулировочный элемент, выполненный между кузовом и частью с противоположной стороны у нижней части двери в вертикальном направлении. Регулировочный элемент регулирует дверь, смещаемую в направлении закрывания открывающейся части относительно кузова транспортного средства. Достигается повышение точности установки двери на кузове транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Конструктивное усиление выполнено сплошным из полимерного материала. Конструктивное усиление закрыто с внешней стороны задним стеклом и панелью наружной обшивки, расположенной под задним стеклом. Конструктивное усиление полностью закрыто изнутри внутренней обшивкой. Конструктивное усиление и внутренняя обшивка формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника. Транспортное средство содержит упомянутую крышку багажника. Достигается повышение жесткости крышки багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх