Борт кузова транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении, а именно к конструкциях бортов кузов грузопассажирских автомобилей и автомобильных прицепов. Сущность изобретения: борт кузова содержит основную панель (1), которая в продольном направлении имеет ряд чередующихся выступов (2) и впадин (3). Они разделены между собой вертикальными стенками (4). Концевые части выступов 70 панели выполнены с отбортовками (5), которыми она скрепляется с полками (6) верхнего и нижнего элементов обвязки (7) выполнены П-образными в поперечном сечении и имеют горизонтальные (6) и вертикальные полки (8). Стенки выступов и впадин панели по концам соединены с вертикальными стенками (9). Внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками (10), которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта. Крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами (11), которые соединены со стенками крайних впадин панели и отбортовками (10). образуя коробчатые элементы жесткости. 2 ил. 77 9 СО с 8 VI ел N N Ю . Фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «««».

Щиг, У

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873781/11 (22) 15 10.90 (46) 15.08,92. Бюл. М 30 (71) Луцкий автомобильный завод (72) B.Ï. Козлов (56) Заявка Великобритании M 2185943, кл. В 60 J 5/10, 1987. (54) БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобилестроении, а именно к конструкциях бортов кузов грузопассажирских автомобилей и автомобильных прицепов. Сущность изобретен ия: борт кузова содержит основную панель (1), которая в продольном направлении имеет ряд чередующихся выступов (2) и впадин (3).

Они разделены между собой вертикальнйми стенками (4). Концевые части выступов

„„ ц „„1754494А1 (si)s В 60 J 5/10, В 62 О 33/023, 27/02 панели выполнены с отбортовками (5), которыми она скрепляется с полками (6) верхнего и нижнего элементов обвязки (7) выполнены П-образными в поперечном сечении и имеют горизонтальные (6) и вертикальные полки (8). Стенки выступов и впадин панели по концам соединены с вертикальными стенками (9), Внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками (10), которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта. Крайние поперечные элементы обвязки оборудованы 2-образными в поперечном сечении усилительными элементами (11), которые соединены со стенками крайних впадин панели и отбортовками (10), образуя коробчатые элементы жесткости, 2 ил.

11 У

1754494

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к бортам кузовов грузопассажирских .автомобилей и автомобильных прицепов, Цель изобретения — снижение трудоем- 5 кости изготовления и облегчение конструкции при обеспечении достаточной жесткости.

Цель достигается тем, что верхние и нижние элементы обвязки борта выполне- 10 ны П-образными в поперечном сечении, концевые части выступов основной панели выполнены с отбортовками, посредством которых панель скреплена с полками верхнего и нижнего элементов обвязки, стенки 15 выступов и ъпадин основной панели параллельны продольной ее оси и по концам соединены со стенками верхнего и нижнего элементов обвязки внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполне- 20 ны с отбортовками, обращенными йаружу и образующими посадочные места под уплотнители борта, крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными зле- 25 ментами, соединенными своими полками со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов с образованием с ними коробчатых элементов жесткости.. 30

На фиг.1 изображен задний борт автомобиля или автомобильного прицепа, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Борт кузова транспортного средства содержит основную панель 1, которая в про- 35 дольном направлении имеет ряд чередующихся выступов 2 и впадин 3, раз- . деленных между собой вертикальными стенками 4. Концевые части выступов панелй выполнены с отбортовками 5, посредст- 40 вом которых панель скреплена с полками 6 верхнего и нижнего элементов 7 обвязки.

Верхние и нижние элементы 7 обвязки выполнены П-образными в поперечном сече нии и имеют горизонтальные полки 6 и 45 вертикальные полки 8. Стейки выступов и впадин, параллельные продольной оси панели, по концам соединены с вертйкальны-, ми стенками 9, s внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с от- 50 бортовками 10, которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта, Крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами 11, которые своими полками соединены со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов, образуя коробчатые элементы 12 жесткости.

Такая конструкция борта кузова транспортного средства позволит значительно уменьшить трудоемкость, упростить технологию изготовления и облегчить конструк-, цию при обеспечении достаточной жесткости.

Формула изобретения

Борт кузова транспортного средства, содержащий листовую панель, выполненную рельефной вдоль ее длины с образованием чередующихся поперечных выступов и впадин, и обвязку из продольных верхнего и нижнего элементов и крайних поперечных элементов, прикрепленных к панели, о т л йч а ю шийся тем что, с целью снижения трудоемкости изготовления и облегчения конструкции при обеспечейии достаточной жесткости, верхние и нижние элементы обвязки выполнены П-образными в поперечном сечении, концевые части выступов панели выполнены с отбортовками их поперечных продольной оси панели стенок, посредством которых панель скреплена с полками верхнего и нижнего элементов обвязки, а стенки выступов и впадин, параллельные продольной оси панели. по концам соединены со стенками верхнего и нижнего элементов обвязки, при этом внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками, обращенными наружу и образующими посадочные места под уплотнители борта, а крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами, соединенными своими полками со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов с образованием с ними коробчатых элементов жесткости.

1754494

Составитель H.Ëàçàðóê .Техред М,моргентал

Редактор М.Бандура

Корректор А.долйнич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2865 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб., 4/5

Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля
Наверх