Многофункциональная дверь багажного отделения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональная дверь багажного отделения автомобиля открывается как в одну, так и в другую сторону за счет применения петель-замков. В запертом состоянии петли-замки надежно фиксируются. Рукоятки открывания расположены с обеих сторон снаружи двери и открывают каждая свою сторону. Две рукоятки одновременно открыть не позволяет блокировка. Питание электропотребителей, расположенных на двери, осуществляется посредством штырьковых разъемов, расположенных на обеих боковых частях двери и дверного проема и расцепляющихся при открывании своей стороны. Достигается расширение эксплуатационных возможностей двери багажного отделения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дверям автомобиля, и может быть использовано при их производстве.

Багажное отделение автомобиля служит для перевозки ручной клади и габаритных грузов. У легковых автомобилей с кузовами типа универсал, внедорожник, кроссовер, мини-вэн доступ в багажное отделение осуществляется через отдельную дверь, размещенную в заднем торце кузова, которая может открываться вверх или в одну из боковых сторон.

Используемая в транспортных средствах навесная дверь шарнирно закреплена в дверном проеме одной из своих боковых сторон на двух петлях, расположенных вертикально друг над другом, что позволяет ей открываться наружу. При погрузке и выгрузке грузов из багажного отделения такая дверь может доставлять затруднения в случае парковки неудобной стороной, т.к. раскрытую дверь придется обходить с грузом.

Целью заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение потребительских качеств автомобиля за счет устранения указанного недостатка. Для этого предусмотрено двухстороннее открывание двери багажного отделения. На фиг.1 показано упрощенное изображение вида сверху на автомобиль с дверью багажного отделения 1, открытой вправо (1а) и влево (1в).

С этой целью по обе стороны двери смонтированы верхние и нижние петли-замки специальной конструкции, позволяющие по желанию открывать указанную дверь как на одну, так и на другую сторону.

Принцип работы шарнира поясняется чертежами. Верхняя и нижняя петли каждой стороны устроены аналогично. Устройство петли-замка поясняется на примере правого шарнира. Для левого аналогично, но в зеркальном отображении. На фиг.2 показан плоский шарнирный стержень 2, который посредством кронштейна 4 крепится к двери, и неподвижный элемент - стакан 3 петли, закрепленный кронштейном 4 в дверном проеме кузова автомобиля. Опорной поверхностью является нижний торец стакана 3 петли.

На фиг.3 показан разрез петли-замка в сборе. В стакане 3 петли, запорной втулке 7 и поворотной оси 6 предусмотрен паз 5, в который входит шарнирный стержень 2 двери, как показано на поз. "в", при этом выводится из зацепления фиксатор, удерживающий запорную втулку 7 в открытом положении, и она под действием пружины поворачивается на 45° по часовой стрелке, запирая шарнирный стержень 2 (поз. "с").

Указанный шарнирный стержень, войдя в паз 5, совместно с поворотной осью 6 образует правый поворотный элемент, на котором дверь поворачивается при открывании ее с левой стороны. В максимально открытом положении ось повернута на 90° против часовой стрелки (на поз. "с" показано пунктиром). Для повторного открывания двери с правой стороны нужно потянуть правую рукоятку открывания двери. При этом запорная втулка 7 повернется против часовой стрелки на 45°, отпирая шарнирный стержень 2, паз 5 соберется в открытое положение, как показано на поз. "а", шарнирный стержень 2 выйдет из стакана 3 петли и дверь откроется. После выхода шарнирного стержня 2 из паза 5 фиксатор удерживает запорную втулку 7 в открытом положении, подготавливая путь приема шарнирного стержня 2 при закрывании двери.

Рукоятки открывания расположены с обеих сторон снаружи двери и открывают каждая свою сторону, причем две рукоятки одновременно открыть не позволяет блокировка. Предложенная конструкция обеспечивает надежное фиксирование петель-замков заявляемой конструкции.

Питание электропотребителей, расположенных на двери, таких как стеклоочиститель и стеклоомыватель, обогрев стекла, освещение номерного знака, а также, возможно, центральный замок и аудиоколонки, осуществляется посредством штырьковых электрических разъемов, расположенных на обеих боковых частях двери и дверного проема и расцепляющихся при открывании своей стороны.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предусмотрено двухстороннее открывание двери багажного отделения за счет применения специальных петель-замков.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются патенты WO 2008075721 от 26.06.2008, B60J 5/04, E05D 15/50, E05F 15/18 и WO 2010030014 от 18.03.2010, B60J 5/04, B60J 5/06, E05D 15/28, E05D 15/32, E05D 15/50, в которых представлены конструкции боковых дверей автомобиля, открываемых на обе стороны.

Техническим результатом заявляемого изобретения является двухстороннее открывание двери багажного отделения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что применены специальные петли-замки.

Расширение эксплуатационных возможностей и повышение потребительских качеств автомобиля заключается в том, что используется дверь багажного отделения, открывающаяся как на одну, так и на другую боковую сторону.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- расширение эксплуатационных возможностей и повышение потребительских качеств автомобиля;

- двухстороннее открывание двери багажного отделения;

- применение с указанной целью специальных петель-замков.

Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.

Многофункциональная дверь багажного отделения автомобиля, открываемая в сторону, отличающаяся тем, что открывается как в одну, так и в другую сторону за счет применения петель-замков, которые в запертом состоянии надежно фиксируются, рукоятки открывания расположены с обеих сторон снаружи двери и открывают каждая свою сторону, причем две рукоятки одновременно открыть не позволяет блокировка, питание электропотребителей, расположенных на двери, осуществляется посредством штырьковых разъемов, расположенных на обеих боковых частях двери и дверного проема и расцепляющихся при открывании своей стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д. .

Изобретение относится к приспособлению для закрывания или открывания проема согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для навески створок в промышленном, лабораторном и бытовом оборудовании. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14). .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит пару шарниров, дверь, механизм удержания двери и конструкцию для поддерживания двери. Шарниры выполнены на кузове транспортного средства так, что они отстоят друг от друга в горизонтальном направлении и находятся на верхней стороне в вертикальном направлении по отношению к открывающейся части. Дверь открывает и закрывает открывающуюся часть путем поворота относительно осей шарниров, являющихся осями вращения. Механизм удержания двери выполнен между дверью и кузовом с одной концевой стороны двери в горизонтальном направлении. Механизм создает силу сопротивления, преодолевающую собственный вес двери, и поддерживает положение, в котором дверь полностью открывает открывающуюся часть. Механизм из-за нагрузки, превышающей силу сопротивления, позволяет двери перемещаться в направлении закрывания открывающейся части. Конструкция для поддерживания двери выполнена так, что ось одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, расположена дальше в направлении верхней стороны в вертикальном направлении, чем ось другого шарнира. По второму варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит конструкцию для поддерживания двери, выполненную так, что поддерживающая сила реакции в вертикальном направлении монтажной части одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, превышает поддерживающую силу реакции в вертикальном направлении монтажной части другого шарнира. По третьему варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит регулировочный элемент, выполненный между кузовом и частью с противоположной стороны у нижней части двери в вертикальном направлении. Регулировочный элемент регулирует дверь, смещаемую в направлении закрывания открывающейся части относительно кузова транспортного средства. Достигается повышение точности установки двери на кузове транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Конструктивное усиление выполнено сплошным из полимерного материала. Конструктивное усиление закрыто с внешней стороны задним стеклом и панелью наружной обшивки, расположенной под задним стеклом. Конструктивное усиление полностью закрыто изнутри внутренней обшивкой. Конструктивное усиление и внутренняя обшивка формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника. Транспортное средство содержит упомянутую крышку багажника. Достигается повышение жесткости крышки багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к задней двери (1) или заднему борту автомобиля с задним окном. Задняя дверь содержит цельную основную несущую конструкцию (10) с периферической, жесткой к изгибу рамой (11), имеющей верхнюю поперечину (12), два лонжерона (13, 14) и по меньшей мере одну нижнюю поперечину (15). Основная несущая конструкция состоит из усиленной волокном формовочной массы (20), содержащей по меньшей мере две пропитанные интегрированные ленты (21) из непрерывного волокна, и эта масса с силовым замыканием соединена с задним окном (2) и образует вместе с ним жесткую к изгибу конструкцию. Ленты (21) из непрерывного волокна интегрированы на участках в раму (11) и расположены вертикально (v) относительно поверхности (Н) двери, поскольку ленты (21) расположены вертикально относительно поверхности (Н) и/или с вертикальным зазором (d) относительно поверхности (Н). Ленты из непрерывного волокна соединены друг с другом посредством объемных форм усиленной волокнами формовочной массы (20), выполненных в виде соединительных участков (22), передающих усилия и повышающих жесткость, а рама (11) имеет гофрированные (24) элементы жесткости формовочной массы (20). Созданная таким образом задняя дверь характеризуется уменьшенным весом, улучшенными физическими свойствами и упрощенным способом изготовления. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к усиливающему узлу для системы подъемной задней двери и системе подъемной задней двери. Система подъемной задней двери и усиливающий узел содержат вертикальную и горизонтальную части. Горизонтальная часть содержит выступающую часть, которая включает в себя верхнюю стенку, выполненную с возможностью прикрепления к наружной панели системы подъемной задней двери и формирования пространства с внутренней панелью системы подъемной задней двери. Вертикальная часть выполнена с возможностью прикрепления к вертикальной части внутренней панели. Обеспечивается увеличение жесткости двери. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх