Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции



Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции
Ступень пассажирского транспортера, пассажирский транспортер и способ его звукоизоляции

 


Владельцы патента RU 2422353:

Отис Элевейтэ Кампэни (US)

Ступень (12) пассажирского транспортера содержит материал звукового барьера (40), покрывающий по меньшей мере часть внутренней поверхности (42) части площадки ступени и внутренней поверхности (44) части подступени. В одном из вариантов выполнения этот материал звукового барьера (40) содержит лист винила. Пассажирский транспортер содержит упомянутые ступени, которые установлены с возможностью перемещения по контуру петли с образованием полости, расположенной между ступенями, находящимися на противоположных сторонах петли. Способ заключается в том, что материалом звукового барьера покрывают упомянутые внутренние поверхности ступеней для уменьшения распространения звука от ступеней в сторону упомянутой полости. Изобретения повышают удобство эксплуатации пассажирского транспортера. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Настоящее изобретение, в основном, относится к пассажирским транспортерам. В частности, настоящее изобретение относится к регулированию распространения звука, связанного с конструкцией пассажирского транспортера.

Уровень техники

Пассажирские транспортеры, такие как эскалаторы, обычно содержат группу ступеней, движущихся по петле и предназначенных для перемещения пассажиров между входными площадками, которые могут быть расположены, например, на разных уровнях здания. Ступени следуют по направляющей, формирующей петлю, так что некоторые из ступеней обращены в направлении, при котором осуществляется перемещение пассажиров, в то время как другие ступени находятся на возвратной части петли, как правило, под видимой поверхностью. Большинство пассажирских транспортеров содержит цепь привода, которая движется приводным устройством (то есть устройством с двигателем и тормозом), и ступени перемещаются цепью привода.

В обычных конструкциях приводное устройство размещают вблизи одной из входных площадок или под ней. Такое размещение позволяет устанавливать вокруг приводного устройства звукоизолирующие конструкции, что полезно с точки зрения уменьшения распространения звука от приводного устройства в область, где люди могут слышать шумы привода. В последнее время вошли в практику конструкции эскалаторов, в которых приводное устройство размещается на наклонной части эскалатора. Такое размещение приводного устройства делает возможным отражение шумов, связанных с его работой, в полость опорной конструкции, удерживающей петлю со ступенями. Кроме того, звуки от приводного устройства могут распространяться наружу из области под ступенями и быть слышными пассажирам, находящимся на транспортере. Установка звукоизолирующей конструкции вдоль наклонной части эскалатора является не простой задачей по сравнению с вариантом установки привода под входной площадкой. Поэтому есть необходимость в создании устройства, в котором уменьшена возможность того, что звуки будут слышны людям, находящимся на транспортере или вблизи него.

Возможными источниками шумов могут служить другие части конструкции транспортера. В одном из вариантов конструкции ступени следуют по направляющей, и ролики непосредственно соприкасаются с направляющей без какой-либо смазки. Устранение смазки признано достоинством с точки зрения окружающей среды, однако отсутствие смазки увеличивает возможность возникновения дополнительного шума. Становится более вероятным, что вибрации, связанные с роликами, следующими по направляющей, передадутся ступеням, что приведет к распространению шума от них в полость, сформированную в опорной конструкции. Возникает необходимость в устройстве, в котором будет уменьшена возможность распространения шумов от ступеней в полость, чтобы избежать отражения таких шумов в полости, которые, очевидно, будут слышно людям, находящимся на транспортере или близи него.

Было внесено несколько предложений по регулированию звука или шума, связанного с конструкцией пассажирского транспортера. В Патенте US №5284237 раскрыто устройство, в котором звукоизоляция связана с балюстрадой. Другое устройство представлено в японской Публикации №08-048482, и в нем элемент покрытия, связанный с наружной частью рамы пассажирского транспортера, содержит звукопоглощающий элемент. В японской Публикации №2001-247285 раскрыто другое устройство, в котором боковая часть ступени содержит звукопоглощающий материал, армированный деталями усиления по сторонам ступени. Одним из недостатков всех этих устройств является то, что они не относятся к ситуации, когда звук может распространяться от нижней стороны ступени в направлении полости, сформированной в опорной конструкции транспортера. Кроме того, такие устройства не связаны с ситуацией, при которой распространение звука может происходить из полости через ступени и, в основном, вверх.

В Патенте US №6241071 раскрыто устройство изготовления ступени пассажирского транспортера с использованием пластических материалов. В этом документе один из приведенных вариантов выполнения включает использование усиливающей подложки площадки ступени, наполненной пеной для снижения распространения звука через часть площадки ступени.

Тем не менее есть необходимость в соответствующем рассмотрении регулирования шума в конструкциях транспортера. В частности, есть необходимость в устройстве, в котором снижено проникновение звука от ступеней в направлении полости, сформированной в опорной конструкции транспортера. Кроме того, есть необходимость в эффективном регулировании звука для предотвращения его распространения из полости наружу туда, где пассажиры или люди, находящиеся поблизости от транспортера, могут этот звук слышать. Настоящее изобретение связано с такой необходимостью.

Раскрытие изобретения

Приведенный в качестве примера раскрытый вариант выполнения пассажирского транспортера включает часть площадки ступени, имеющую наружную поверхность, выполненную с возможностью обращения в сторону пассажира, и внутреннюю поверхность, обращенную, в основном, в противоположном направлении от наружной поверхности. Часть подступени отходит от части площадки ступени и имеет наружную поверхность и внутреннюю поверхность. Материал звукового барьера покрывает по меньшей мере часть внутренней поверхности части площадки ступени и по меньшей мере часть внутренней поверхности части подступени.

Приведенный в качестве примера способ звукоизоляции пассажирского транспортера включает покрытие внутренних поверхностей ступеней материалом звукового барьера для уменьшения тем самым распространения звука от ступеней в полость, сформированный в опорной конструкции транспортера. Кроме того, этот поглощающий материал предотвращает проникновение шума из полости к пассажирам.

В одном из вариантов выполнения материал звукового барьера покрывает, в основном, все внутренние поверхности. В одном из вариантов выполнения материал звукового барьера содержит по меньшей мере один лист винила. В другом варианте выполнения материал звукового барьера представляет собой сочетание звукопоглощающей пены и винила или подобного поглощающего материала.

Различные отличия и преимущества настоящего изобретения для специалиста в данной области техники станут понятны из следующего подробного описания предпочтительных на данный момент вариантов выполнения. Чертежи, которыми сопровождается подробное описание, могут быть кратко описаны следующим образом.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематически представлено приведенное в качестве примера устройство пассажирского транспортера.

На фиг.2 представлен вид в перспективе, конструкции ступени, выполненной в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

На фиг.3 представлен вид в перспективе противоположной стороны ступени, показанной на фиг.2.

На фиг.4 дан вид сбоку, на котором схематически представлен один из вариантов крепления материала звукового барьера к части ступени пассажирского транспортера.

На фиг.5 дан вид в плане материала звукового барьера с фиг.4.

На фиг.6 схематически показано другое крепление материала звукового барьера к части ступени пассажирского транспортера.

На фиг.7 схематически показано другое крепление материала звукового барьера к ступени пассажирского транспортера.

На фиг.8 схематически показано другое крепление материала звукового барьера к ступени пассажирского транспортера.

На фиг.9 схематически представлено другое крепление, включающее материал звукового барьера со слоем пены.

На фиг.10 схематически показан другой материал звукового барьера, имеющий наружный слой пены на обеих сторонах.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематически представлено устройство 10 пассажирского транспортера, содержащее группу ступеней 12, предназначенных для перемещения пассажиров между входными площадками 14 и 16. Показанное устройство 10 транспортера представляет собой эскалатор, как один из примеров пассажирского транспортера. Данное изобретение необязательно ограничено таким конструктивным исполнением. Вариант выполнения, представленный на фиг.1, содержит опорную конструкцию 20, в которой ступени 12 перемещаются по петле общеизвестным образом, что создает непрерывное движение ступеней между входными площадками 14 и 16. В данном варианте цепь 22 привода связана со ступенями 12 и приводится в движение механизмом 24. В представленном варианте механизм 24 содержит двигатель и тормозное устройство, закрепленные на наклонной части опорной конструкции 20. Механизм 24 продвигает цепь 22 привода, что приводит к необходимому перемещению ступеней 12.

Внутри опорной конструкции 20 и петли ступеней 12 имеется полость. Расположение механизма 24 вдоль наклонной части создает возможность того, что шумы механизма отразятся в полости 26, распространятся наружу через ступени 12 или произойдет и то и другое, так что они будут слышны вблизи устройства 10 транспортера.

Пример устройства ступени приведен на фиг.2 и 3. Показанная ступень 12 содержит часть 30 площадки ступени, имеющую наружную поверхность, обращенную, в основном, вверх (в соответствии с фиг.1), на которой располагаются, например, ступни пассажира. Часть 32 подступени содержит, как известно, наружную поверхность.

Приведенная в качестве примера ступень 12 имеет части 34 боковых юбок, из которых выступают опорные рычаги 36. На удаленном конце опорного рычага 36 закреплены ролики 38. Ролики 38 катятся по направляющей (не показана), закрепленной внутри опорной конструкции 20, так что ступени 12 движутся по заданной петле.

В одном из вариантов выполнения смазка между роликами 38 и направляющей не используется. В таком варианте вибрации, связанные с движением роликов по направляющей, могут передаваться конструкции ступени, приводя к распространению шума от ступеней 12 в направлении полости 26.

На фиг.3 показана нижняя или внутренняя сторона приведенной в качестве примера ступени 12, содержащая материал звукового барьера 40, покрывающий значительную часть внутренней поверхности 42 части 30 площадки ступени и внутренней поверхности 44 части 32 подступени. Во время работы устройства 10 транспортера внутренние поверхности 42 и 44 обращены в направлении полости 26.

Материал звукового барьера 40 уменьшает шумы, слышные вблизи от устройства 10 транспортера, за счет уменьшения распространения звука от ступеней 12 в полость 26. Материал звукового барьера 40 также уменьшает прохождение звука из полости 26 через ступени 12 наружу в область, где его могут слышать люди.

Материал звукового барьера 40 в одном из вариантов представляет собой лист звукопоглощающего материала, такого как винил. Предпочтительно использование в качестве материала звукового барьера материалов, известных как "нереверберирующие" материалы (то есть тяжелые и мягкие), и специалисты в данной области техники, ознакомившись с достоинствами настоящего описания, смогут выбрать среди таких материалов тот, который удовлетворяет потребностям их конкретной ситуации. Одним из примеров такого материала является винил. Нереверберирующий звукопоглощающий материал, тяжелый и мягкий, создает эффективный барьер для уменьшения распространения шума от ступеней в полость 26 и для уменьшения распространения шума из полости 26 через ступени 12.

Раскрытое конструктивное решение дает возможность уменьшения уровней шумов вблизи от устройства пассажирского транспортера, даже когда механизм перемещения установлен на наклонной части конструкции эскалатора, так как уменьшается распространение шума в обеих направлениях (то есть от ступеней 12 в полость 26 и из полости 26 через ступени 12). Материал звукового барьера 40 блокирует шум, возникший в связи с вибрациями ступени, работой механизма перемещения или сочетанием того и другого.

В одном из вариантов выполнения внутренние поверхности 42 и 44 целиком покрыты материалом звукового барьера 40. В другом варианте материалом звукового барьера 40 покрыты по меньшей мере часть внутренней поверхности 42 части 30 площадки ступени и по меньшей мере часть внутренней поверхности 44 части 32 подступени. Протяженность покрытия и способ, которым материал звукового барьера 40 крепится на месте, покрывая внутренние поверхности ступени, могут быть выбраны в зависимости от требований конкретной ситуации. Специалисты в данной области техники, ознакомившись с достоинствами настоящего описания, поймут, как наилучшим образом разместить материал звукового барьера 40, чтобы удовлетворить свои конкретные потребности.

Один из вариантов конструкции крепления материала звукового барьера 40 на месте показан на фиг.4 и 5. В этом варианте крепежный элемент выполнен в виде крюка 50, представляющего собой часть устройства ступени. Материал звукового барьера 40 в данном варианте содержит несколько монтажных элементов, в данном варианте отверстий 52. Укрепляющие элементы, в данном варианте прокладки 54, усиливают материал звукового барьера 40 вблизи отверстий 52. Каждая прокладка 54 и отверстие 52 одеваются на соответствующий крюк 50, так что материал звукового барьера эффективным образом закрепляется на соответствующей части ступени 12. Это также показано на фиг.3.

На фиг.6 представлен другой вариант конструкции, в котором для закрепления части материала звукового барьера 40 на соответствующей части устройства ступени использован зажим 60. Зажимы 60 также используются в варианте, приведенном на фиг.3.

На фиг.7 схематически представлена другая конструкция, в которой на внутренней поверхности приведенной в качестве примера части 30 площадки ступени сформированы ребра 62 жесткости. Материал звукового барьера 40 скрепляется с ребрами 62 с помощью клея 64. Известны имеющиеся в продаже клеи, пригодные для использования с материалами, выбранными для изготовления ступени, и с материалом звукового барьера. В данной конструкции между частью внутренней поверхности 42 и материалом звукового барьера 40 остаются воздушные зазоры 66. Наличие таких зазоров полезно с точки зрения усиления способности уменьшения шума материалом звукового барьера 40.

На фиг.8 представлен другой вариант конструкции, в котором часть устройства ступени, обозначенная позицией 70, имеет форму, предусматривающую возможность с помощью крепежного элемента, в данном варианте представляющего собой петлю 72, прикрепить соответствующую часть материала звукового барьера 40 к ступени 12. В данном варианте петля 72 имеет застежку, позволяющую надежно поместить на место соответствующую часть материала звукового барьера 40, так чтобы материал звукового барьера 40 покрывал заданную часть соответствующей внутренней поверхности ступени.

На фиг.9 схематически показана другая конструкция, в которой материал звукового барьера 40 представляет собой сочетание слоя звукопоглощающей пены 80 и слоя винила, обозначенного позицией 82. В одном из вариантов пена 80 закрепляется на внутренней поверхности 42 с помощью клея. Известны имеющиеся в продаже клеи, пригодные для использования с материалами, выбранными для изготовления ступени, и с композитным звукоизолирующим материалом. В этой конструкции пена 80 используется как разделитель между внутренней поверхностью 42 и нереверберирующим звукоизолирующим материалом (то есть винилом 82). Наличие разделителя 80 полезно с точки зрения усиления способности уменьшения шума материалом звукового барьера 40.

На фиг.10 схематически показан другой вариант конструкции, в котором материал звукового барьера имеет слои пены 80, 84 по обеим сторонам листа 82 винила. Слой пены на стороне ступени может быть закреплен на внутренней поверхности 42 с помощью, например, клея. В этой конструкции пена 80 используется как разделитель между внутренней поверхностью 42 и слоем 82 винила материала звукового барьера 40. Слой пены на противоположной стороне обращен в сторону полости и действует как поглотитель звука, дополнительно понижая уровень шума в полости 26 эскалатора.

Предшествующее описание по своей природе служит скорее примером выполнения изобретения, чем заданием ограничительных рамок сущности изобретения. Для специалиста в данной области могут стать очевидными изменения и модификации описанных вариантов, что не обязательно выходит за сущность настоящего изобретения. Рамки правовой защиты для данного изобретения могут быть установлены только из рассмотрения следующей формулы изобретения.

1. Ступень пассажирского транспортера, содержащая часть площадки ступени, имеющей наружную поверхность, выполненную с возможностью обращения в сторону пассажира, и внутреннюю поверхность, обращенную, в основном, в противоположном направлении от наружной поверхности, часть подступени, отходящую от части площадки ступени и имеющую наружную поверхность и внутреннюю поверхность, причем внутренние поверхности указанных частей площадки и подступени обращены в сторону полости, образованной между внутренними сторонами ступеней, находящихся на противоположных сторонах петли, по контуру которой осуществляется перемещение ступеней, и материал звукового барьера, отличающаяся тем, что материал звукового барьера расположен покрывающим по меньшей мере часть внутренней поверхности части площадки ступени и по меньшей мере часть внутренней поверхности части подступени.

2. Ступень по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый материал, в основном, покрывает упомянутые внутренние поверхности.

3. Ступень по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый материал представляет собой по меньшей мере один лист звукопоглощающего материала.

4. Ступень по п.3, отличающаяся тем, что упомянутый материал является листом винила.

5. Ступень по п.3, отличающаяся тем, что упомянутый материал содержит по меньшей мере один слой пены на по меньшей мере одной стороне листа.

6. Ступень по п.5, отличающаяся тем, что пена имеется на обеих сторонах листа.

7. Ступень по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый материал размещен непосредственно на по меньшей мере части каждой из внутренних поверхностей.

8. Ступень по п.7, отличающаяся тем, что упомянутый материал отделен по меньшей мере частично от по меньшей мере части одной из внутренних поверхностей.

9. Ступень по п.1, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один крепежный элемент, при этом упомянутый материал содержит по меньшей мере один монтажный элемент, причем крепежный элемент установлен с возможностью закрепления монтажного элемента в заданном положении относительно соответствующей одной из внутренних поверхностей.

10. Ступень по п.9, отличающаяся тем, что по меньшей мере один крепежный элемент является частью по меньшей мере одной из внутренних поверхностей.

11. Ступень по п.9, отличающаяся тем, что крепежный элемент представляет собой зажим.

12. Ступень по п.9, отличающаяся тем, что крепежный элемент представляет собой петлю.

13. Ступень по п.9, отличающаяся тем, что по меньшей мере один монтажный элемент представляет собой по меньшей мере одно отверстие в упомянутом материале, при этом имеется связанный с отверстием усиливающий элемент для усиления материала вблизи отверстия.

14. Способ звукоизоляции пассажирского транспортера, содержащего группу ступеней, которые установлены с возможностью перемещения по контуру петли с образованием полости, расположенной между ступенями, находящимися на противоположных сторонах петли, и каждая из которых имеет обращенную наружу поверхность и внутреннюю поверхность, обращенную в сторону упомянутой полости, заключающийся в использовании материала звукового барьера, отличающийся тем, что материалом звукового барьера покрывают упомянутые внутренние поверхности ступеней для уменьшения распространения звука от ступеней в сторону упомянутой полости.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что упомянутый материал представляет собой по меньшей мере один лист звукопоглощающего материала.

16. Способ по п.14, отличающийся тем, что упомянутый лист является листом винила.

17. Способ по п.14, отличающийся тем, что упомянутым материалом покрывают внутренние поверхности частей площадки ступени и внутренние поверхности частей подступени каждой из ступеней.

18. Способ по п.14, отличающийся тем, что помещают по меньшей мере часть упомянутого материала непосредственно на внутренние поверхности.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что между по меньшей мере частью упомянутого материала и внутренними поверхностями сохраняют промежуток.

20. Пассажирский транспортер, содержащий группу ступеней, которые установлены с возможностью перемещения по контуру петли, и приводное устройство, при этом вышеупомянутая группа ступеней образует полость, расположенную между ступенями, находящимися на противоположных сторонах петли, и каждая из которых имеет обращенную наружу поверхность и внутреннюю поверхность, обращенную в сторону упомянутой полости, и материал звукового барьера, отличающийся тем, что материал звукового барьера расположен покрывающим по меньшей мере часть внутренней площади ступени и по меньшей мере часть внутренних сторон ступеней для уменьшения распространения звука от ступеней в сторону упомянутой полости.

21. Транспортер по п.20, отличающийся тем, что упомянутый материал содержит по меньшей мере один лист винила.

22. Транспортер по п.20, отличающийся тем, что упомянутый материал расположен покрывающим все внутренние стороны всех ступеней.

23. Транспортер по п.20, отличающийся тем, что каждая ступень содержит часть площадки ступени, имеющую соответствующую внутреннюю сторону, и часть подступени, имеющую внутреннюю сторону, при этом упомянутый материал расположен покрывающим по меньшей мере часть каждой из внутренних сторон каждой из ступеней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эскалатору с бесконечной цепью из последовательных ступеней, согласно пункту 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к пассажирским конвейерам, содержащим бесконечную конвейерную ленту. .

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов для подъема и спуска грузов и людей. .

Изобретение относится к эскалаторостроению, в частности к конструкциям ступеней для эскалаторов и пассажирских конвейеров. .

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов. .

Изобретение относится к средствам рекламы, а именно для обеспечения рекламирования на эскалаторе или травелаторе. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к ступеням эскалатора. .

Изобретение относится к устройствам непрерывного пассажирского транспорта. .

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам испытания ступеней эскалатора. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей. .

Эскалатор // 2092422
Эскалатор // 2061333

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к эскалаторам . .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводу системы эскалаторов Цель изобретения - экономия электроэнергии. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому эскалатору. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Эскалатор // 1439062
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и может быть использовано в случаях, когда помещения для установки эскалаторов имеют ограниченные размеры.
Наверх